В этом выступлении я сказал, что Трамп остановил помощь Украине, и получил в ответ ряд комментариев, выражавших недовольство моим утверждением. Кто-то даже заявил, что моё заявление не обосновано, хотя прямым подтверждением ему являются слова самого Трампа и его окружения.
К тому же недавно Виктор Орбан, который его навестил, рассказал прямо о планах Трампа – что тот собирается не давать ни копейки Украине и вынудить её заключить мир с Россией, то есть просто сдаться.
Некоторые, подобно сенатору Рубио, говорят, что неважно, что Трамп болтает. Это не значит, что он так будет делать. Но отказ или по крайней мере долгая задержка помощи Украине это уже не болтовня – это дело. Дело очень конкретное и материальное. Это нехватка артиллерийских снарядов и ракет для ПВО. Это гибель многих людей на фронте и в городах. Это захваченные Россией позиции. Как заявил министр иностранных дел Украины Кулеба, если бы помощь Украине пришла вовремя, они бы не сдали Авдеевку. А Владимир Зеленский только что сказал, что полугодовая задержка помощи Украине может вынудить ее отступать.
Большинство, однако, в качестве аргумента против моего заявления указали на то, что и поддержка Байдена Украине оставляет желать намного лучшего, что он давал ей недостаточно оружия или задерживал его поставку, затормозил ленд-лиз и не использует всех денег, которые были выделены на помощь Украине. Мне вряд ли об этом надо напоминать, ибо я являюсь одним из самых рьяных критиком Байдена за его недостаточную поддержку Украины. И моя критика не остается в рамках русскоязычных публикаций и дебатов. Я веду борьбу за поддержку Украины на главной политической арене, публикуя статьи в американской прессе, которую читают вашингтонские политики, или напрямую взаимодействуя с ними.
Ещё до начала войны я осудил Байдена за то, что тот заранее заверил Путина, что американских войск не будет на территории Украины и тем, наверное, освободил того от последних сомнений по поводу вторжения. Я выступил против того, что Байден отказался закрыть украинское небо, и предложил воздушный десант для поддержки защитников Азовстали. Далее я выступал по поводу того, что украинцам надо давать наступательное оружие, авиацию и дальнобойную артиллерию и, конечно же, остро критиковал Байдена за то, что тот не предоставил всего необходимого оружия осенью 2022 года когда Украина проводила успешное контрнаступление, а российская армия фактически бежала, и был шанс того, что Украина при необходимой поддержке в тот момент могла победить. Главное, за что я критикую Байдена, это за его нежелание прямо поставить на поражение Путина, из чего следуют все проблемы с его Украинской политикой. Так что перед тем как образовывать меня по поводу недостатков байденовской политики, мои критики могли бы сначала ознакомиться с моими публикациями. Вот некоторые из них: A victory in Ukraine is a victory for the free world – Washington Times, Restoring our right to save lives in Ukraine
Я безусловно считаю, что поддержка Байденом Украины слабая и недостаточная. Но этот факт ни в коей мере не является аргументом против моей критики Трампа. Он мог бы быть таковым, если бы Трамп критиковал Байдена с тех же позиций что я или мои оппоненты, а именно – за недостаточность его поддержки. Однако позиция Трампа ровно противоположная. Он не предлагает увеличить помощь Украине, а наоборот предлагает сократить ее до нуля. То, что Байден не прав, не означает, что прав Трамп. Это аргумент типа «сам ты дурак».
Я полагаю, что мои критики сами понимают нелепость этого аргумента но не смогли найти ничего лучшего для того, чтобы разрешить собственное противоречие между лояльностью к Трампу и его позицией по поводу Путина и Украины. Разрешить это противоречие трудно, и они предпочитают его не замечать. А моё выступление об этом напоминает, и потому их сильно раздражает.
Думaю, что главной причиной недовольства моим выступлением является то, что большинство сторонников Трампа считает, что его критиковать нельзя вообще, независимо от того прав он в чем-то или неправ.
Часть считает такую критику предательством по отношению к человеку, которого итак постоянно травят. Для них критиковать его – это бить лежачего. Несправедливость и даже незаконность многих обвинений против Трампа безусловно заслуживает протеста и поддержки со стороны его сторонников. Но его трудно назвать лежачим, когда он монополизировал власть над Республиканской партией, является ее кандидатом в президенты и имеет реальный шанс стать им. В этом качестве он безусловно не должен иметь абсолютного иммунитета от критики его действий и заявлений. Есть и те, которые просто боготворят Трампа и считают, что критика Трампа – богохульство. С этими людьми спорить бессмысленно, потому что для них это вопрос веры.
Большинство же считает что Трампа критиковать нельзя по более земным соображениям, потому, что такая критика может помешать его избранию, что для них важнее всего остального. Они считают, что главной угрозой Америки являются левые радикальные силы, что они уже довели Америку до края пропасти и что Трамп единственный, кто может спасти страну и не дать ей низвергнуться в эту пропасть. Они готовы платить любую цену для того, чтобы Трамп стал президентом. Эти люди считают, что все остальные проблемы, как бы они их ни беспокоили, будь то поддержка Путина или отказ в помощи Украине, не столь важны по сравнению с тем, чтобы Трампа выбрали президентом и он навел порядок в Америке и переборол эти левые силы.
По поводу левых сил меня опять же убеждать не стоит. Я считаю что тоталитарные тенденции не просто представляют главную опасность американской демократии, но уже нанесли ей реальный ущерб, ограничив политические свободы и человеческие права. Следствием этого являются и неконтролируемая нелегальная иммиграция, кризис образования и повсеместное вмешательство правительства в нашу жизнь. В отличие от части моих критиков, которые лишь ограничиваются промыванием косточек левых в русских социальных сетях, я всю свою жизнь в Америке веду с ними прямую борьбу и получил от них немало ран, которые до сих пор зализываю.
Но я не считаю, что ситуация настолько критична, что для oостановки этих сил оправданa любая цена. И победа Путина, одного из главных врагов Америки, является для меня ценой неприемлемой. Такая победа будет поражением не только Украины, но и Америки. Я как-то сказал об этом одному из людей в красной кепке. А тот ответил: «Ну и что, Америке проигрывать войны не привыкать». Странная позиция для человека, который хочет сделать Америку снова великой. Странный путь к величию – проигрывать войну более слабому противнику, перед которым Америка имеет абсолютное преимущество и может эту войну легко выиграть. При этом войну более важную, чем иракская или афганская.
Однако многие готовы принять и это поражение ради победы Трампа, потому что считают, что только он может остановить левые силы внутри страны, которые и являются главной угрозой для Америки. Но чтобы быть уверенным, что только Трамп может противостоять этим силам, необходимо иметь неопровержимые доказательства того, что во-первых, никто другой этого сделать не сможет, а во-вторых, что это действительно способен сделать сам Трамп. Доказательств первого я не видел. Более того у нас есть примеры губернаторов Флориды, Вирджинии и других республиканских политиков, которые пока справляются с этой задачей лучше чем Трамп.
Что касается самого Трампа, то его первый срок показывает, что он не смог справиться с этой задачей, и есть сомнения, что сможет справиться с ней, будучи снова избранным президентом, если будет оставаться на тех же позициях, на которых стоит сегодня. Безусловно Трамп сделал много и для усиления наших границ, и для освобождения рынка от бессмысленных и многочисленных удавок, и много других полезных вещей для страны. Однако, ему не удалось перебороть те левые радикальные силы, которые являются корнем зла и которые и создают те проблемы, которые ему временно удалось разрешить. Поэтому после его ухода, все его реформы были отменены и все развернулось назад.
Трампу не удалось справиться с этими силами и даже их ослабить. Это при нем они безнаказанно жгли и разрушали города, свергали памятники и осадили Белый Дом, где ему пришлось от них прятаться в подвале. Более того, к концу президентского срока они оказались даже сильнее, чем при начале его правления, что проявилось и в выборах в конгресс и усиления в нем блока прогрессистов, и в президентских выборах.
Я уже слышу возражения, что Трампу трудно было что-то сделать, так как он с самого начала находился под обстрелом, потому что против него применялись самые бесчестные методы. Возможно, но в политической борьбе нельзя рассчитывать на благоприятные условия. Нельзя ожидать, что дорога Трампа во второй президентский срок будет усыпана розами. Если первый срок встретил его уголовными расследованиями, то второй сразу обрушится на него многочисленными судами. Если он не смог спасти Америку в первый срок, то почему он спасет ее во второй?
Все предположения надо делать учитывая жестокие реалии идеологической борьбы, борьбы за общественное мнение, которую Трамп у левых выиграть не смог. Не смог потому что его позиция была противоречивой, что является слабостью в любой идеологической борьбе. Противоречивой потому, что он с одной стороны пытался бороться с тоталитарными тенденциями внутри Америки, а с другой протягивал руку дружбы лидерам тоталитарного мира Путину и Си Цзиньпину. А эти две части разделить нельзя. То, что Трамп и его сторонники пошли в сторону изоляционизма, не значит, что их политические противники за ними последовали. Наоборот, те остаются глобалистами и являются по сути членами международного интернационала тоталитаризма и черпают свою поддержку и вдохновение от Китая, России и Ирана. Поэтому, когда тоталитарные режимы и Китая и России усилились за время правления Трампа, то стали увереннее и сильнее и его политические враги внутри страны.
Для того, чтобы убедиться в подобной взаимосвязи, достаточно обратиться к недавнему примеру победы Рональда Рейгана над советским коммунизмом. Это был сильный удар по тоталитарной идеологии и в результате левые радикальные силы внутри Америки затихли и съёжились. Они снова воспряли духом и перешли в наступление лишь когда коммунистический Китае усилил свои позиции, а в России к власти пришёл Путин,
Трамп этой взаимосвязи не видит, своей главной ошибки явно не понял и готов ее повторить, что следует из его позиции по поводу Путина и поддержки Украины. И это резко уменьшает его шанс спасти Америку от тоталитарных сил. Если победит Украина и соответственно победит Америка и весь демократический мир, то тоталитарные силы внутри Америки автоматически ослабнут. Если же, наоборот, победит Путин, то эти силы приобретут дополнительную мощь, и главная миссия Трампа, ради который так безоговорочно поддерживают его сторонники, будет обречена.
И если этого не понимает Трамп, то ответственность его сторонников, которые это понимают, указать ему на это и требовать изменения его позиции по этому вопросу. Я понимаю общее нежелание сторонников Трампа его критиковать, когда он и так находится под постоянным обстрелом. Здесь важно соблюдать баланс. Естественно воздерживаться от праздной критики и критики вещей не столь принципиальных. Но о вещах, от которых может зависеть успех всей политики, говорить нужно.
Я этот баланс определил для себя в отношении Украины. Для меня главное – её победа, которая, как я уверен, важна не только для нее самой, но и для Америки и всего мира. Поэтому я считаю, что все должно быть направлено на обеспечение этой победы. Мне не нравятся многие действия украинского правительства, но я воздерживаюсь от критики большинство из них, откладывая ее до победы Украины. Однако, когда я вижу, что какие-то действия властей прямо идут во вред этой победе, я критикую их прямо и открыто.
Подобный же подход я советую сторонникам Трампа. Его отказ помощи Украины прямо угрожает цели остановки левых сил, разрушающих Америку, ради которой эти сторонники хотят его избрать. Для того, чтобы быть уверенным, что он сможет достигнуть этой цели, важно требовать от него, чтобы он изменил свою позицию по отношению к Украине и России.
Вскоре после моего приезда в Америку один из помощников Рейгана сказал мне, что русская эмиграция ведёт себя глупо. Она заверила республиканцев, что будет голосовать только за них и поэтому республиканские кандидаты перестали заботиться о ее проблемах и требованияx. Они заранее уверены, что те за них проголосуют. Если вы хотите, чтобы ваши представители выполняли ваши требования, вам надо дать им понять, что если они их будут игнорировать, то рискуют потерять ваши голоса. Тогда вы будете добиваться важных для себя вещей.
Таким важным вопросом для нас сегодня является победа Украины и Америки и поражение ее главного врага Путина. Поэтому наши требования к любому кандидату, включая Трампа, должны быть: предоставление всей необходимой поддержки Украине для обеспечения этой победы и занятие твердой позиции против тоталитарных врагов американской демократии, внутренних и внешних. Трампа за его позицию критиковать можно и должно. И если с нашим пониманием и историческим опытом мы будем молчать и не добиваться изменения его позиции, то на нас ляжет часть ответственности и за возможное поражение Украины, и за поражение Америки, и за дальнейшее ослабление американской демократии.
***
От редакции. Критика любого политика и общественного деятеля – неотъемлемое право свободных граждан и независимых изданий и поэтому, не соглашаясь с отдельными положениями и выводами статьи нашего автора, правозащитника и главы центра изучения тоталитарных идеологий Ю. Ярым-Агаева, мы не только печатаем этот эксклюзивный материал, но и готовы продолжить дискуссию по предложенной теме. Благо, у нас есть круг авторов, у которых помимо мнения о происходящем на политическом поле нашей страны, есть еще и высокий аналитический и интеллектуальный уровень для оппонирования или же согласия с оценками г-на Ярым-Агаева. При этом, конечно, хотелось бы обсудить не только кандидата в президенты от республиканцев Дональда Трампа, но и остальных участников президентской гонки-2024, а также тех, кто стоит сегодня за принятием тех или иных решений в Белом доме, учитывая плачевное состояние физического и психического здоровья 46-го.