«Войти в правительство было простым решением. Выйти, когда заложники еще в тоннелях ХАМАСа, жители севера вдали от своих домов, а на фронте воюют тысячи бойцов, – решение тяжелое. Но у обоих решений есть общий знаменатель – благо государства», — сказал Ганц.
«Правда в том, что в реальности все не просто. Война продлится долгие годы. Я не обещаю вам легкой и быстрой победы. Вы заслуживаете большего, чем пустые обещания, — обратился министр к гражданам Израиля. — Но Государство Израиль может добиться настоящей победы».
«Настоящая победа ставит возвращение похищенных выше выживания у власти. Настоящая победа приведет к краху ХАМАСа и его замене в секторе Газа. Настоящая победа – это благополучное возвращение жителей севера домой.
Настоящая победа – это создание регионального альянса против Ирана под руководством США и вместе со всем западным миром. Настоящая победа – это изменить национальные приоритеты, расширить круг тех, кто служит в армии, и убедиться, что Израиль способен противостоять стоящим перед ним вызовам. А не выносить завтра на пленарное заседание закон [о призыве], вредящий безопасности государства во время войны», — пояснил Ганц.
« К сожалению, Нетаньяху мешает нам продвинуться к настоящей победе, — подчеркнул глава «Гослагеря». — Поэтому мы покидаем сегодня чрезвычайное правительство с тяжелым сердцем, но с уверенностью в своей правоте».
Ганц призвал осенью 2024 года провести досрочные выборы в кнессет: «Сегодня мы участвуем в битве за судьбу Государства Израиль на поколения вперед. Чтобы обеспечить настоящую победу, стоит осенью пойти на выборы, которые в итоге позволят создать правительство народного единства. Я призываю Биньямина Нетаниягу: назначьте согласованную дату выборов, не позволяйте нашему народу оставаться расколотым».
Политик также призвал создать государственную комиссию по расследованию провалов 7 октября.
«Я призываю всех лидеров партий и все силы на общественной арене, правые и левые, религиозные и светские, объединиться со мной в этой кампании. Мы все должны действовать заодно, на пути к выборам, в итоге которых мы создадим правительство единства — сионистское, национальное и государственное».
«Я призываю всех членов кнессета в коалиции, которые понимают, куда мы идем: послушайтесь велений своей совести. Я хотел бы лично обратиться к министру обороны: Йоав, мы знаем друг друга уже много лет. Даже когда между нами была напряженность, я всегда уважал и ценил тебя. В ходе этой войны я стал ценить тебя еще больше. Ты смелый и решительный лидер и, прежде всего, патриот. В нынешние времена лидерство и смелость — это не только говорить правильные вещи, но и поступать правильно», — сказал Ганц.
Глава «Гослагеря» при этом пообещал, что и будучи в оппозиции, поддержит сделку с ХАМАСом по освобождению заложников. В конце выступления он попросил прощения у семей похищенных. «Мы сделали много, но не прошли проверку результатом. Мы еще не смогли вернуть многих похищенных домой. Ответственность за это – и на моей совести, — сказал Бени Ганц. — Я верю, что военные и дальше сделают все, чтобы их вернуть. Я поддерживаю план [сделки], который мы приняли в военном кабинете, принципы которого были представлены президентом Байденом. Я требую от премьер-министра набраться смелости, чтобы сделать все для его продвижения».
Ганц планировал сделать свое заявление вчера вечером, но операция по спасению похищенных заставила его отложить выступление на сегодня.
18 мая Бени Ганц выставил ультиматум Биньямину Нетаниягу. Он потребовал чтобы военный кабинет к 8 июня 2024 года сформулировал стратегический план действий для Израиля, военных и политических. В первую очередь, Израиль должен определиться с послевоенным планом для сектора Газа, считает Ганц. До него об этом же заявлял и министр обороны Йоав Галант («Ликуд»).
Биньямин Нетаниягу упорно отказывается обсуждать вопрос о «дне после войны» — очевидно, опасаясь, что его крайне правые партнеры Бецалель Смотрич и Итамар Бен-Гвир в итоге уйдут из коалиции, и она распадется.
Ганц назвал шесть стратегических целей, выполнению которых должна служить стратегия:
1. Освободить заложников из рук ХАМАСа.
2. Свергнуть власть ХАМАСа и сохранить в секторе Газа израильский контроль над безопасностью.
3. Параллельно создать в секторе Газа палестинско-арабско-американскую администрацию, которая взяла бы на себя гражданское управление сектором и заложила бы основу для будущего альтернативного правительства. Власть в Газе не должна принадлежать «ни ХАМАСу и ни Аббасу» (Палестинской автономии). В новую администрацию, считает Ганц, должны войти палестинцы, представители умеренных арабских стран, США и ЕС.
4. Продвигать нормализацию отношений с Саудовской Аравией, которая позволила бы окончательно сформировать блок арабских и западных стран против Ирана.
5. Утвердить схему службы в армии, предполагающую, что все израильтяне будут проходить тот или иной вид службы и вносить свой вклад в безопасность государства.
6. Вернуть жителей севера домой к 1 сентября и восстановить населенные пункты в Западном Негеве, пострадавшие от атаки 7 октября.
«Детали», Д.Г. AP/Tsafrir Abayov