Перед войной Франческа одерживала победы в крупных танцевальных конкурсах и стремительно поднималась по карьерной лестнице. Со временем она хотела открыть свою школу танца и учить других тому, что умеет сама. Она встретила свою любовь и стала счастливой женой. Но счастье продлилось недолго. В Польшу пришли безжалостные нацисты и в итоге балерину отправили в Варшавское гетто.
Франческа не теряла надежды о том, что скоро весь этот кошмар закончится, и продолжала заниматься любимым делом. Она нередко выступала в кабаре, ей не хватало тех аплодисментов восторженной публики.
Вскоре нацисты стали к ней более благосклонны, начали позволять больше, чем остальным. Например, иногда ей удавалось выходить за пределы гетто в качестве курьера. Это было неслыханной для других привилегией.
Через некоторое время немцы прибегли к хитрости, чтобы вычислить всех евреев, которые скрывались от неминуемой гибели. Повсюду стала распространяться информация, что евреям позволят уехать, но только тем, у кого есть паспорт нейтрального государства. Естественно, такой роскоши взяться было неоткуда, люди не готовились к войне заранее. Поэтому тут же предлагали другой вариант – купить паспорт за довольно крупную сумму.
Люди надеялись на спасение, хотели вырваться из гетто и несли последние сбережения в обмен на гражданство, как они думали. Франческа была одной из информаторов и спешила всем рассказать о программе нацистов.
Она верила, что это всё правда и люди на самом деле смогут обрести свободу и уехать со своей семьёй из захваченной нацистами Польши. В действительности уехать позволили лишь единицам, чтобы остальные ничего не заподозрили.
Всего объявилось около трех тысяч человек. Их усадили в поезд, но он устремился к концлагерю Освенцим, а не к обещанной границе. Люди ничего не подозревали и продолжали верить.
По приезду всех "радушно" принял Франц Хесслер, начальник охраны лагеря, пояснил, что это граница со Швейцарией. Мрачные строения Освенцима говорили об обратном. Окончательное понимание происходящего наступило тогда, когда всех отправили в раздевалки, якобы для дезинфекции, иначе не пропустят через границу.
Кто-то паниковал, но было поздно, а кто-то молча обдумывал дальнейшие действия. Франческа была абсолютно спокойна. Нацисты с интересом наблюдали за ней, поскольку девушка была хороша собой. Это не осталось без ее внимания. Так созрел план мести.
Сейчас вы подумаете, что стриптиз перед смертью – это что-то нереальное. Да, для меня это непостижимо. С одной стороны – нацисты, с другой – газовая камера. И между ними хрупкая балерина вместе с другими изможденными женщинами. Франческа набралась мужества и начала танцевать перед убийцами прямо в раздевалке для отвлечения внимания.
Она танцевала, танцевала, танцевала… Казалось, прошла целая вечность. Осталось лишь снять туфли. Внезапно девушка проворно стянула обувь и сильно ударила одного из карателей. Он замешкался и взвыл от боли, а Франческа воспользовалась этим и отобрала оружие.
Прогремело несколько выстрелов, один сразил наповал эсэсовца. Женщины словно озверели от происходящего и поспешили на помощь смелой балерине. Началась давка, они были готовы разорвать нацистов. Кое-как охранники вырвались из этого ада и смогли запереть двери. Тут же стены изрешетили пулями. Шансов выжить не было ни у кого, кто остался внутри.
Франческа Манн не дожила до падения нацистов, но её последний танец навсегда остался в истории. Танец, который подарил людям краткий миг веры и надежды…
/КР:/
Эта еврейская женщина умерла сражаясь…/