Уди Леви, бывший глава управления «Моссада», отвечавшего за финансовую войну, рассказал изданию, что еще в 2015 году лично информировал Нетаниягу о портфеле активов ХАМАСа.
«Я говорил с ним об этом. Однако его это не особо волновало», — заявил Леви.
Уже в 2015 году разведчики собрали много информации о сети фирм, связанных с террористической организацией. Ее активы били разбросаны по Саудовской Аравии, Судану, Турции. К 2018 «Моссад» получил уже полный пакет финансовых документов.
В том же году саудиты арестовали и допросили главного бухгалтера ХАМАСа. Добытые сведения передали в США, оттуда они попали и к израильским коллегам. На своей территории Саудовская Аравия перекрыла кислород бизнесу террористов. Но в других странах он продолжал прекрасно себя чувствовать.
Читайте также:
NYT: Израиль поощрял финансирование ХАМАСа из Катара
Депутаты Европарламента требуют принять меры против Катара
Открыт новый фронт против ХАМАСа
«К 2016 году правительство Нетаниягу начало искать метод интеграции ХАМАСа, разрешив катарцам отправлять наличные в Газу. Нетаниягу говорит, что деньги были гуманитарной помощью. В частном порядке он советовал другим стабилизировать ХАМАС, чтобы уменьшить давление, связанное с переговорами о создании Палестинского государства», — пишет The New York Times.
Американские санкции против финансистов ХАМАСа были приняты только весной 2022 года. Но финансовая империя террористов по-прежнему прекрасно себя чувствует, особенно в Турции. Все это позволило им вложить немалые средства в подготовку к атаке на Израиль.
«Теперь израильские власти пришли к выводу, что этот приток денег не только помог ХАМАСу подготовиться к терактам 7 октября, но и вселил в лидеров уверенность в том, что у них будут деньги для последующего восстановления», — заключает The New York Times со ссылкой на пятерых израильских офицеров безопасности.
Никита Аронов, «Детали». Фото: Canva