25.11.2024

Ив Монтан и Симона Каминкер: все обиды растворяются в Вечности


Аромат изысканного парфюма сливается с запахом дорогой обивки салона. Картину роскоши дополняет кашемировое пальто, стильное кепи, лайковые перчатки без пальцев и брендовые солнцезащитные очки. Любимчик женщин, звезда эстрады, слушая голос которого, хочется преклонить колени…

Иво Ливи родился в Италии, в семье католички и коммуниста. Когда в стране к власти пришли фашисты, Ливи мигрировали во Францию. Сначала юноша подрабатывал в парикмахерской, а позже грузчиком в порту, но вскоре начал "разогревать" публику перед сеансами фильмов в кинотеатрах и клубах, исполняя шансон.

Вскоре он начал выступать в мюзик-холле под именем Ив Монтан. Легенда сценического псевдонима восходит к детским годам певца, когда мама звала мальчика домой: «Ivo, monta!» (Иво, поднимайся!)"

Подвижного, пластичного и яркого молодого человека с божественным голосом заметила Эдит Пиаф. Она начинает принимать участие в продвижении карьеры Ива: устраивает ему гастроли, уделяет внимание его репертуару и иногда даже выступает с ним дуэтом. Монтан, который был моложе Пиаф на 6 лет, занимает роль любовника великолепной певицы. Но этот служебный роман длится недолго, – Ив встречает прекрасную Симону.

Симона Каминкер родилась в интеллигентной семье, где девочку буквально носили на руках и исполняли каждое ее желание. Милая и живая Симона с пытливыми лисьими глазками очаровывала не только своей чистотой и непосредственностью, но и удивляла знанием иностранных языков в таком юном возрасте.

Воспитываясь в Париже, будущая звезда экрана впитала шарм и чувственность этого города. Судьба девушки, трудовой путь которой начался с посыльной парижской газеты, а затем стенографистки редакции, изменилась в один миг, когда она первый раз вошла в кафе "Флор", что в Париже.

Таким образом стартовал ее "путь к вершине". Фильм под сим названием через года принес ей всемирное признание. В кафе собирался весь богемный Париж. Сюда заходили поэты, актеры и художники.
Радовали своим присутствием и знаменитости: Жан-Поль Сартр, Гийом Аполлинер, Пабло Пикассо. Вся эта артистическая публика тянула к себе Симону, это была ее стихия.
Вероятно, поэтому, она так легко нашла здесь друзей, благодаря поддержке которых Симона Синьоре, взяв звучную фамилию матери, попала на киноэкран.

Четыре года девушка участвовала в массовках, пока ее не заметил
Ив Аллегре. Режиссер увидел в Симоне не только талант, способный пропускать образ, воспроизводимый на экране, через каждую клеточку души, но и прекрасную женщину.

Ив и Симона создали не только творческий союз, но и семейный.
Через год Симона родила дочь Катрин.
Судьба благоволила к Синьоре: карьера взлетела вверх со скоростью звука, рядом был внимательный и любящий муж и маленькая дочь. Один из лучших особняков в Париже, наряды от известных кутюрье. Что еще может желать женщина? Но пути Господни неисповедимы…

К моменту их встречи Монтан уже был кумиром французского мюзик-холла, а Симона – с успехом справлялась с профессией киноактрисы. Чувство, которое родилось за четыре дня, стало любовью на протяжении 27 лет. Чем-то молниеносным и неизбежным.
"Сердце мое разбивалось на осколки. Стоило настолько крепко полюбить, чтобы отправиться в это дивное путешествие",
– скажет Симона.

Одно время актриса готова была покинуть карьеру ради любимого мужчины. Так как концертная деятельность Ива требовала постоянных разъездов, Симона всегда сопровождала мужа.
Она стояла за кулисами во время его выступлений, а вечерами готовила ему вкусные ужины и вязала теплые шарфы.
Но удержать мужчину способна только самодостаточная женщина, и Синьоре поняла это вовремя, тем более, что роли предлагались ей десятками.
Снова начав сниматься, она стала одной из немногочисленных французских артисток, получивших заветного Оскара,
а затем и награду Грэмми. Кроме того, Симона Синьоре не раз была удостоена во Франции звания лучшей артистки года.
Она получала премии в США, Великобритании, Японии, Италии.

Влюбленные много путешествовали по миру. Симона однажды разоткровенничалась: "В Париже Монтан был Монтаном, я оставалась собой, и мы были мужем и супругой.
В столице России я слыла женой Монтана, в Нью-Йорке, до первого концерта, его признавали лишь в качестве супруга популярной артистки.
Но нам было по душе любить друг друга, чем мы и жили".

Любовь к Синьоре оказала огромное влияние на творчество Монтана, – он часто посвящал ей песни и признавался в любви прямо перед концертами. Зал сначала замолкал, а потом поднимался и аплодировал. Но однажды путь их счастья завис на краю пропасти.
Во время съемок в Голливуде звездная Монро обратила внимание на элегантного красавца Ива Монтана, который с любовью смотрел на свою жену и с прохладцей относился к коллеге по съемочной площадке – Мэрилин.
"Почему Симоне досталось все – ум, слава, Оскар, такой муж. А я?.." – возмущалась белокурая бестия. Мерлин решила, во что бы то ни стало, соблазнить Монтана. Монро заявила, что в следующем фильме будет сниматься только с ним.

Арендовала два бунгало – одно для себя с мужем (тогда это был режиссер Миллер), другое – для Монтана и Синьоре. Они начали "дружить семьями". Вскоре обстоятельства сложились так,
что Миллер уехал по делам в Лондон, а Симоне пришлось срочно лететь на съемки в Италию.
Мэрилин и Ив остались наедине. Монтан чувствовал неловкость
. Он стеснялся своего английского, своей участи пажа при наиболее кассовой актрисе Голливуда. Рядом с ним была такая сексуальная, молодая и доступная женщина.
"Перед очами так и стоит эта Мэрилин, писал он, – в слаксах из шотландки, в блузке с игриво раскрытым воротом, с глазами необъяснимой голубизны".
Разве мужчина проигнорирует такой соблазн?
Мэрилин добилась своего и пыталась удержать Ива рядом.
Но он уже жалел об этой связи.
И одним днем высадил красавицу из своего авто навсегда.
"И все же это было замечательно, – расскажет он через годы, – и это было обречено. Никогда, ни на один миг не появлялось у меня мысли прекратить связь с женой. Но если бы она, Симона, хлопнула дверью, я бы скончался".

Предательство Монтана было как удар молнии для Симоны.
Она металась от горя, то собирала вещи, то возвращалась.
Осталась с Ивом, но до конца простить не смогла.
И стала понемногу запивать свое горе… Но еще долгие годы оставалась востребованной актрисой и преданной женой.

Эпилог

В Париже есть место, куда приходят влюбленные
и дают друг другу клятву верности.
Это могила Монтана и Синьоре на Пер-Лашез.
Здесь время примирило две яркие индивидуальности.
А горечь обид растворилась в Вечности.

/КР:/
Не многим людям небеса дарят такую любовь… Вечная память им обоим…/

25


67 элементов 1,040 сек.