Фронтовик, инвалид ВОВ, получивший тяжелейшее челюстное ранение и чудом выживший, он никогда ни словом не упоминал в своих рассказах о войне ни о каком героизме, патриотизме, только о диком, животном страхе, когда идешь в атаку…
Он прожил всего 62 года, но, с учётом очень больного сердца и количества инфарктов (последнего не пережил), можно сказать, целых 62 года. И, хотя он никогда не строил никаких политических иллюзий, а его пророчества относительно будущего человечества были совершенно апокалиптическими, даже представить не могу, что бы он чувствовал сегодня.
А больше всего его скульптур установлено в Германии – стране, с которой воевал младший лейтенант Вадим Сидур. И его главным и самым близким другом на всю жизнь стал немецкий профессор, славист, филолог и искусствовед Карл Аймермахер Karl Eimermacher, главный специалист по его творчеству, благодаря которому оно стало известно в Германии раньше, чем на родине.
И мне вдруг подумалось, а придёт ли время, когда в России будут установлены памятники жертвам Бучи, Мариуполя, Днепра и многих-многих других украинских городов, варварски уничтожаемых сегодня моей страной?
Уверена, что когда-то обязательно будут. Жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придётся…
"Памятник погибшим от бомб" установлен в Вюрцбурге в 1993 году.
/КР:/
Вот, что самое главное, памятник установлен в Германии… Блажен, кто верует, что когда – нибудь подобные памятники о жертвах украинцев во время агрессии против них страны царька, будут установлены в России…/