Буянов Михаил Иванович – врач-психиатр,Президент Московской психотерапевтической академии, автор 55 книг на 20 языках, почетный член французского общества друзей Александра Дюма, член союза журналистов…
Такими людьми Россия может гордиться!
А статья жесткая, не политкорректная… Очень сильная…
МАСАДА БОЛЬШЕ НЕ ПАДЕТ!
Когда мне заказывали билет в Тель-Авив, то просили только на
израильскую авиа-компанию: там лучше, чем в российских. И впрямь: все
было на самом высоком уровне. Главное – без криков, хамства и мата.
Летели в основном на лечение, изредка попадались паломники и еще реже
в монашеских одеяниях. Было много детей: те плакали, чего-то требовали, одна просила позвать врача, капризничали – дети есть дети. К тому же большинство больные. Много было стариков, кто-то без глаза, кто-то с переломанной рукой или ногой.
В общем, точно, такую же роль, которую исполняет для Западного полушария Куба, в которую отовсюду едут лечиться и учиться, в нашем полушарии исполняет Израиль. Выгнали наши антисемиты евреев, отправились те делиться своими знаниями с Израилем, вот и потянулись вслед за ними и пациенты.
Места уехавших заняли не русские с украинцами, а армяне с грузинами. Лучше здравоохранению не стало, но зато стали ценить уехавших и тем самым стала выбиваться почва из под традиционного для России юдофобства, наш народ, кажется, стал умнеть и взрослеть. И проклинать свою интеллигенцию, внушавшую ему, что евреи заняли все места, не дают
русским продвинуться, продают, мол, Россию. Кто б указал адресок того,
кто готов купить эту несуразную страну. Израиль – малюсенькое государство, а кормит пол-России овощами.
Создавали нынешний Израиль энтузиасты-сионисты, все они были
социалистами. Киббуцы это наши колхозы, только где наши, а где эти?
Киббуцники построили отличные хозяйства, а у нас все рухнуло. Не теория неверна, а ее претворители разные. Общая дисциплинированность,
организованность, целеустремленность у израильтян, ложившихся спать с
винтовкой, чтобы отгонять арабских бандитов, была на много порядков
выше, чем у нас – таких высокодуховных.
Первые идеалисты-сионисты приезжали не на какую-нибудь землю, а на
особую. Во-первых, она была куплена для них, ее никто не завоевывал и не отбирал. Бароны Эдмон де Ротшильд и Морис де Гирш давали деньги на
покупку, турки продавали им самую плохую, но по цене самой лучшей.
Обдирали евреев как могли. А купленная земля это болота, камень, пустыня. Евреи все это переделали и земля стала давать куда больше, чем у арабов. Ну а тем завидно, самолюбие ущемлено, вот и устраивали погромы, поджигали киббуцы, убивали крестьян, издевались над их детьми. Пришлось создавать отряды самообороны, а это ой как не нравилось антисионистам, особенно среди заокеанских евреев.
Два еврея – три мнения. Евреи США свысока относятся к европейским евреям. Поучают. Призывают ликвидировать Израиль. Эта зараза охватила университетские круги – не простых людей. Подобные власовцы задают тон за океаном. Когда президентом избрали Барака Хуссейна Обаму, почти все советники у него евреи, один даже правнук Л. Д. Троцкого, заокеанские евреи пошли в атаку, требуя от своего президента ужесточить политику по отношению к Израилю, создать палестинское государство, отобрать у Израиля его исторические земли.
Все, что хорошего есть в Израиле, сделали евреи. Если рождается израильтянин, обязательно сажается дерево. Все деревья, которыми переполнена страна, посажены евреями. Это их страна , они всячески стремятся ее обиходить, они здесь навсегда и эту землю,
выстраданную двухтысячелетними блужданиями и страданиями, никогда не
отдадут. Даже если в их рядах временно будет расти количество власовцев.
Обо всем этом я думал, побывав в Масаде – это слово пишется с одним с одним, а нередко и с двумя "с".
Я выехал из Натании в шесть утра и только к полдню добрался до Масады. Она в самом нижнем углу Мертвого моря, рядом с иорданским Содомом, в котором бывал несколько лет назад. Крепость построил Ирод Великий между 37 и 31 годами до новой эры. И до этого времени на этом месте уже были укрепления, но только Ирод превратил их в замечательную крепость. Здесь он и сам провел много месяцев.
В 66-73 годах уже новой эры в Иудее вспыхнуло очередное восстание – евреи не желали находиться под владычеством Рима. Гордый народ, стойкий, с громадным чувством собственного достоинства.
Евреи активны, энергичны, предприимчивы.
И в Иудейской войне 66-73 годов христиане не участвовали, попрятались, призывали любить своих врагов и подставлять левую щеку, ежели тебя огрели по правой.
В самом начале Иудейской войны Менахим Галилеянин захватил Масаду.
После его смерти Елиазар Бен Яир, племянник Менахима, возглавил крепостной гарнизон. В 72-ом она осталась единственным очагом сопротивления в Иудее.
Силами Десятого легиона под командованием Флавия Сильвы римляне насыпали вал, пробили стены и вот-вот должны были взять крепость.
Масада так здорово устроена, что в ней был громадный запас воды и пищи. Взять крепость было трудно. Обычно такие укрепления захватывают с помощью предателей, указывающих тайные тропы. Но среди евреев таких не было. Римляне могли взять Масаду только честным путем, без изменников: они знали, что среди евреев таких не будет.
Когда стало ясно, что завтра-послезавтра Масада падет, Елиазар бен Яир собрал глав семейств и сказал им, что евреям негоже идти в рабство, не для того существует такой народ. Он предложил показать римлянам свою гордость и покончить с собой. Однако их религия запрещает самоубийство. Потому всегда среди евреев самоу6ийств было поменьше, чем у христиан, а уж коли еврей покончил с собой, то попал в безвыходное положение или явно ненормальный.
В Масаде произошло формально не самоубийство, а убийство. В одной из комнат (она теперь называется Зал выбора или Зал судьбы) собрались мужчины и было решено, что специально выбранные десять стойких мужчин убьют всех. Тут мнения ученых расходятся: или каждый глава семьи должен был сам отрезать головы своей жене и детям, а потом его самого должны были убить кто-то из этих десяти, либо все от начала до конца делали эти десять.
Как бы там ни было, всем отрезали головы. Тогда эти десять мужчин поубивали друг друга, а последний из оставшихся в живых поджег крепость. И сам погиб – он был героем, а не жалким самоубийцей. Когда римляне ворвались, они обнаружили 960 трупов, горы пищи и полные бассейны воды. Значит, евреи погибли не от голода или жажды, а от мужества и гордости.
В живых случайно осталось две женщины и пять детей, ни о чем не
подозревавшие. То есть всего в крепости было 967 человек.
Потом в Масаде находился римский гарнизон, а затем много веков туда никто не приходил. Лишь в 1838-ом бывшую крепость обнаружили, вскоре приехали ученые, последние масштабные раскопки прошли в 1963-65 годах, обнаружили 25 скелетов мужчин, женщин и детей, их торжественно похоронили с воинскими почестями на Холме Почета в Масаде.
В 1971-ом к Масаде провели канатную дорогу, по которой и я поднимался. Там есть и узенькая тропинка, которую зовут Змеиной тропой, по ней можно подняться и спуститься пешком, но это очень утомительно и долго.
Евреи и раньше поднимались на Масаду и клялись там беречь свою Родину, но после победы 1967 года бронетанковые войска, первыми ворвавшиеся на Голанские высоты, завели традицию: новобранцы совершают 60 -километровый марш-бросок, подымаются в крепость и там дают клятву: Масада больше не падет!
Я обошел крепость вдоль и поперек, все производило громадное впечатление, особенно остатки Зала судьбы. Естественно, что больше всего меня потрясла не крепость, а гибель 960 человек – этот массовый героизм поражает. У нас был Сталинград, у евреев Масада, а у других народов что?
Самыми отважными среди евреев были зелоты (буквально "ревнители") – это были отчаянные революционеры, все делавшие, чтобы освободить Родину от римлян. Среди них выделились сикарии ("убийцы"), те ходили с ножами и резали римлян. Конечно, среди таких смелых людей не могло быть христиан: удел тех что-то бормотать насчет всеобщей любви и смиряться с любым угнетением.
В одном маленьком городке на Волыни в 1899-ом родился Ицхак Ламдан. Он прожил всего 55 лет и скончался в Тель-Авиве. В 1927-ом написал поэму "Масада", полную горьких размышлении о судьбе своего народа. В поэме рефреном звучит "Масада больше не падет!" В те годы в это мало кто верил, но сейчас мало кто не верит этим словам.
Ламдан служил в Красной Армии, потом вернулся в Польшу, в 1920-ом переселился в Эрец Исраэль, работал в киббуцах – в общем, поучаствовал во всем и понял, что нигде, кроме Израиля, евреи не найдут свое место; где бы не жили евреи, везде они чужды местным, которые требуют от них в лучшем случае раствориться в них. Этого делать ни в коем случае нельзя.
Чтобы сохранить свою индивидуальность, самоуважение, национальность, надо знать, что Масада больше не падет. После провозглашения Израиля она ни разу не пала, навсегда осталась символом гордости, национального достоинства и мужества евреев.
Но Масада не только символ величия еврейского народа. Она и символ всего лучшего, что есть в человечестве, соединяющая его прошлое с будущим, подчеркивающая мужественную непрерывность человеческой истории. Много было в прошлом – а в настоящем? – жестокостей, подлостей, жульничества, предательства – это от нашего животного происхождения. Но была и Масада – от нашей человеческой сущности, основанной на чувстве достоинства, на стойкости и отваге.
Масада – это олицетворение человеческого в человеке. С древнейших
времен. И тут народ первой Книги показал всем пример. Не деньгами, не
территорией, не хитростями, а героическим духом, которым я так яростно
и открыто восхищаюсь.
Евреи не допустят, чтобы Масада еще раз пала, но мы – остальное человечество – должны все сделать, чтобы не пала человечность, чтоб не погибло человечество, чтоб не рухнуло самоуважение к себе и к людям, чтоб мы оставались людьми, а не взбесившимися зверьми, отнимающими друг у друга кусок хлеба.
Сможем ли стать выше своей биологической судьбы? Если будем пытаться, то да. А пытаться сможем, если узнаем о себе правду – не художественную литературу, а то, что есть и что надо сделать, чтобы в душе каждого была своя Масада, чтобы каждый народ на Земле дорос до своей Масады.
Кто где… Разные люди и в разных местах.
Но у каждого должна быть своя Масада. И она никогда не должна пасть.
Масада это реальность. Масада – взлет народного духа. Масада – гордость евреев. Масада – бросок вперед.
Надо, чтобы в душе каждого из нас, независимо от национальности, страны, эпохи жила Масада, тогда человечество не погибнет, тогда оно будет на верном пути, в правильном месте, тогда ответит кто где должен быть, чтобы остаться человеком.