США заявили, что Кремль пообещал вывести прибывшие в Венесуэлу два Ту-160 в скором будущем. Откровенно говоря, и без обещания понятно, что выводить будут – на всю России их аж 16 единиц, каждый имеет не только номер, но и личное наименование.
Оставлять их в Венесуэле никто и не собирался. При любой ситуации всегда есть классическая отговорка – это были плановые учения.
Правда, госсекретарь Помпео произнес еще пару фраз, которые заставили взвиться высших должностных лиц России. Он сказал, что коррумпированные режимы России и Венесуэлы попросту растрачивают деньги на показуху.
Естественно, сразу последовал ответ что-то типа "Не ваше собачье дело". Ну, наверное, да: считать деньги в чужом кармане как-то не принято. Правда, есть нюанс – Россия – единственная страна в мире, в которой четверть всего государственного бюджета засекречена.
Нигде больше нет таких пропорций, при том что люди в России живут уже давно на уровне африканских стран, в том числе и крупнейшие мегаполисы.
Намек Помпео в таком случае касался не столько конкретного полета в Венесуэлу, сколько был откровенным глумом: вы, ребята, свою страну довели до ручки, вы настолько ненавидите свой народ, что секретите от него государственные расходы, и вы же пытаетесь, тужась от натуги, демонстрировать нам свою мощь. Это как раз немощь чистой воды, и мы это понимаем лучше вас.
В политике жесты вообще мало что значат – только системные подходы.
Те же США методично поддавливают российские газовые проекты, причем чем ближе к финишу, тем жестче становится давление которое к концу 19 года превратится в бетонную стену, а вот её кремлевским любезно предложат разбивать головой.
Она у вас все равно деревянная, авось получится.
Буквально вчера Европарламент принял резолюцию, осуждающую строительство Северного потока-2. И неважно, что Европарламент – не директивная инстанция, ее решения рекомендательные, а эта резолюция направлена даже не против Кремля – идет накат на Германию.
И из США, и из самой Европы. Штаты не будут Штатами, если не воспользуются неприятной ситуацией, сложившейся во Франции, чтобы разбить союз Франции и Германии хотя бы по вопросу газовой политики.
Как только Германия дрогнет по вопросу Северного потока, он попросту рухнет. И по всем признакам, новый канцлер готова будет пойти на такой шаг. Вот это и есть политика, а не демонстрация немощи, которую устраивают кремлевские.
Мало того – Турция всерьез реанимировала проект двух военно-морских баз и запускает их строительство: на Черном море в районе Трабзона (почти вплотную к турецко-грузинской границе) и на Средиземном море в районе Искеле на территории Северного (Турецкого) Кипра.
Если со второй базой еще возможны варианты – у турок крайне непростые отношения с греками, то черноморская база строится исключительно под одну задачу – угроза в сторону России, в частности, нынешней ее столицы в Сочи, до которого меньше 200 км.
Прекрасно известно, что в Москве Путин появляется лишь по официальным надобностям, а в реальности он безвылазно сидит в Сочи.
Однако и средиземноморская база Турции будет иметь в числе потенциальных противников в лице российского присутствия в Сирии.
Эрдоган сумел парировать сирийскую стратегию Путина и не дал тому выйти на сирийско-турецкую границу, теперь он точно так же неспешно ликвидирует угрозу, исходящую от двух новых российских баз – в Тартусе и Хмеймиме.
Сирийская война не принесла Путину ничего. Вообще.
Все его приобретения обнуляются – противники спокойно и методично, без истеричных жестов и разрывов рубахи на груди ликвидируют любую угрозу, исходящую от изменившейся конфигурации и расстановки сил в Средиземноморье.
А это помимо пацанских понтов еще и чистая экономика – Путин не в состоянии прикрыть Турецкий поток и угрожать конкурирующим проектам в регионе, в частности, ТАНАП и системам из Ирана и Ирака (а в перспективе и Катара), которые будут подключаться к ТАНАП.
Теперь это только вопрос времени – турки заботятся о клиентах своей трубопроводной системы, как на входе, так и на выходе из нее, а потому не дадут Кремлю ни малейшего шанса помешать планам развития Южного газового коридора ЕС, в котором Турция заинтересована гораздо более серьезно, чем в Турецком потоке.
Уровень внешней политики Путина – ниже уровня Эрдогана, и это следует из реальных, а не телевизионных, результатов.
На самом деле ничего особенного – Путин даже мультфильмы тольком презентовать не может, без вранья (достаточно вспомнить печально известный ролик "из Сирии", который он предъявил Стоуну, не говоря уже о ракетах на ядерных дровах), о какой реальной политике в его исполнении можно вообще вести речь?
А вот то, что демонстрируют его "партнеры" – это как раз политика. Нормальная, без дерганья и суеты. Собственно, Помпео как раз об этом – вы, ребята, никто и звать вас никак.
Вы – банальные воры, шушера, обворовавшая свой собственный народ.
Не вам угрожать, вы вначале со своими задачами внутри страны разберитесь, если, конечно, мозгов хватит.
А ваши два самолета – ну что ж, мы посмотрим, что можно сделать. Если что.
Поэтому и нервная реакция из Кремля на высказывания Помпео – криком "Держите меня семеро" можно напугать только труса. А так хотелось.
И это – тоже уровень. Уровень понимания своих действий и просчет действий противника. Крайне низкий и чрезвычайно блёклый. Бантустан как он есть.