Все чаще приходят сообщения о том, что украинские предприятия закупают новое технологическое оборудования для производств, которые способны выпускать вооружения или только их и выпускают. Не все доходит до прессы, но кое что все же становится достоянием гласности.
Так, стало известно о том, что на предприятии Артем запущено импортное оборудование для производства корпусов высокоточных боеприпасов, а совсем недавно стало известно о том, что «Мотор Сич» закупила в США и запускает технологическую линию по производству лопастей для вертолетов, а до этого – линию по изготовлению роторов для тех же вертолетов.
С учетом того, что двигатели там делали и раньше, Украина перешла в категорию стран – производителей вертолетов. Но самым громким мероприятием было открытие производства артиллерийских боеприпасов крупного калибра.
Трудно даже оценить масштаб того, что уже сделано и предположить размах того, что сейчас только планируется. Вместо того, чтобы покупать готовые изделия с маркировкой «летальное оружие», Украина создает производства современных вооружений. Что крайне важно, закупаются современные комплексы оборудования, состоящие из высокоточных станков, которые применяются для производства вооружений в Европе и США. Это не просто пара сотен «Джавелинов», а куда более важные вещи. Заметим, такое оборудование кому попало не продают в принципе, поскольку оно в лучшем случае – двойного назначения, а часто – применяется только для производства оружия. Запомним это, и перенесемся в Залесье, чтобы обозреть этот аспект, но уже в отношение РФ и глазами самих залесцев.
А там уже через месяц, в ноябре, ожидают второй ударной части санкций за применение ХО. Самое плохое для россиян заключается в том, что эти самые санкции уже работают и будут работать дальше, и не в том алгоритме, как остальные, а согласно закону 91 года, в котором четко выписан механизм их применения, а он достаточно жесткий.
Итак, первая волна санкций, имеющих предупредительный характер, уже введена. Она должна была показать Москве, что процесс запущен и надо что-то делать и далее – 90 дней на то, чтобы сформулировать это «что-то». Этот срок истекает в ноябре и тогда идет ударный пакет санкций, которые налагаются поверх первого пакета и тех санкций, которые уже действуют за Крым, кибератаки и прочее. Но даже сами по себе они очень жесткие и неприятные. Между прочим, россияне должны гордиться своей исключительностью, поскольку именно такие санкции Штаты применяли только в отношении КНДР и Сирии, РФ будет всего лишь третьей страной, но ей они будут стоить куда больше, чем двум предыдущим пациентам, вместе взятым.
Согласно этому алгоритму, будут полностью запрещены поставки оборудования двойного назначения, которое может использоваться как для выпуска гражданской, так и военной продукции. О специальном оборудовании для производства оружия уже просто нет речи. Тут важно отметить, что Штаты будут жестко прессовать тех, кто попытается поставить в РФ подобное оборудование, пусть и произведенное не в США. В общем, на этом уже можно было бы ставить точку, поскольку сравнение с тем, что имеет Украина, просто не корректное. Мы уже производим оружие на новом, высоко технологичном оборудовании, и насколько можно понимать, этот процесс развивается по нарастающей. Но есть смысл рассмотреть механизм действия этих санкций дальше и глубже, ибо в ноябре они не останавливаются, а переходят в новую фазу.
Именно в ноябре пациент попадает в разряд крайне ненадежных и опасных стран и к РФ предъявляется требование допуска инспекций на все объекты, так или иначе связанные с производством и хранением химического оружия. Если в вариантах с КНДР или Сирией можно было бы предположить, что те попытаются избежать обострения ситуации и таки допустят инспекторов, то с Московией этот номер не проходит по определению, и она никого, никуда не допустит. Но на это у нее имеется те же 90 дней.
А там уже санкции обретают тотальный характер, с полным запретом выдачи любых кредитов, операций с ценными бумагами предприятий РФ, закрытие воздушного пространства для гражданской авиации РФ и прочих вкусностей, которые возвращают ситуацию в середину ХХ века.
Но подобную реакцию Москвы предвидим не только мы и не только российские наблюдатели, но и парламентарии США. Например, уже хорошо известный сенатор-республиканец Боб Менендес предлагает рассмотреть вопрос о включении РФ в список стран-спонсоров терроризма уже в ноябре, а если нет, то через 90 дней – непременно, и это предложение уже находит довольно широкую поддержку.
В общем, РФ получила «дорожную карту» в виде «черной метки» и теперь понимает, чего будет стоить очередное пускание пузырей из носа и битье себя пяткой в грудь. Это будет означать режим полной изоляции, который не станет нарушать даже Китай.
Но вишенка на этом торте будет приятна уже не россиянам, а Путину и его собутыльникам. В таком случае будут заморожены все активы как РФ, так и частных лиц – граждан РФ, в иностранных юрисдикциях. То есть, все, что нажито непосильным трудом – уйдет в туман, и похоже на то, что уже сейчас довольно хорошо известно, где и что будут «морозить».
А тем временем Великобритания уже заморозила выдачу виз российским дипломатам и поставку сырья для целого ряда препаратов, в том числе, и обезболивающих. Так что россияне скоро на своей шкуре ощутят болезненность санкций в самом прямом смысле этого слова.
И в завершение – сравним еще раз то, что происходит с промышленностью и экономикой Украины и РФ, а потом – делаем собственные выводы.