13.01.2025

Оружие Израиля — чем ответить на российскую угрозу


Накал страстей на Ближнем Востоке не собирается спадать и военные эксперты все чаще упоминают в своих отчетах Израиль — мощь маленького, но очень гордого государства остается силой, с которой обязан считаться весь мир. 

Вся история Израиля по сути представляет собой историю постоянных боевых действий по защите с трудом завоеванных территорий. 

Ограниченная численность гарнизона означает также, что израильская армия более технологична и более опытна своих ближайших соседей.
 

 

Меркава

Меркава стал первым и единственным израильским боевым танком. Низкая посадка, мощная пушка, двигатель в передней части и скошенная композитная броня делает этот танк прекрасной оборонительной машиной. Свой норов Меркава показал и египетским бронетанковым формированиям на Синае и сирийским войскам на Голанских высотах. Уже сегодня Израиль располагает двумя тысячами танков.
 

 

Намер

Бронетранспортер «Намер» построен на базе ранней модели танка Merkava Mk.1. Башня и пушки демонтированы, а вместо них навешено огромное количество брони. В результате Namer весит столько же, сколько и танк, но обладает большей защищенностью. У Израиля примерно 120 бронетранспортеров, разбитых на три батальона.
 

 

Тавор

Еще одна разработка израильских инженеров остается стандартным оружием пехоты ЦАХАЛ. Конструкция буллпап делает винтовку очень компактной, что немаловажно в условиях городских боев. Тавор использует стандартные патроны 5,56 мм.
 

 

Хель Хаавир

Израильские ВВС (подразделение Хель Хаавир) — сильнейшие на всем Ближнем Востоке. 97 истребителей F-15, 238 истребителей F-16 и свыше 150 транспортных, учебных и разведывательных самолетов. 

Кроме того, не стоит забывать и о вертолетах: в парке Хель Хаавир насчитывается 42 боевых H-64A Apache, 64 боевых вертолета AH-1 Cobra модификаций G и S, 30 легких боевых вертолетов 500MD Defender, 160 транспортных и связных вертолетов.
 

 

Дроны

Израиль сам разрабатывает современные беспилотные аппараты. Еще в 1995 году был представлен дрон-смертник «Далила», способный нести 55 килограмм взрывчатки на расстояние в 400 километров. Более современный «Пантера» от специалистов Israel Aircraft Industries предназначен для разведки и корректировки огня — а всего у Израиля более 30 видов собственных разработок беспилотных аппаратов.
 

 

Космические аппараты

Вы наверняка не думали, что маленький Израиль является одной из немногих космических держав мира. Притом, свои спутники Израиль использует и для военных целей. Еще в 1982 году было основано Израильское космическое агентство (СЕЛА), где изготавливаются и военные спутники. К примеру, модель Ofek 9, работающая по Ирану, на голову превосходит американские, европейские и российские аналоги.
 

Ядерное оружие

Эксперты ставят Израиль на шестое место в ряду прочих ядерных мировых держав. Арсенал страны оценивается в 400 единиц ядерного оружия. Опаснейшим из всего прочего можно назвать межконтинентальную баллистическую ядерную ракету Jericho III (Иерихон III) — ее диапазон поражения в 6 500 километров позволяет при желании нанести удар по западной части Китая.
 

* * *

Что бы ни говорили в Кремле, какие бы угрозы ни озвучивал Шойгу, всем очевидно, что воевать с Израилем Россия не хочет и не будет

Министерство обороны России продолжает обвинять Израиль в гибели своего самолета Ил-20 и 15 своих офицеров, которые были на его борту. Главком израильских ВВС генерал Норкин в Москве лично предоставил российскому Генштаба 40-страничный доклад, где буквально по секундам была обрисована вся ситуация, которая привела к гибели самолета, и, таким образом, свидетельствовал о невиновности израильтян в том, что сирийская ПВО сбила самолет своего союзника. 

Не помогло. Норкина выслушали, а затем провел еще один брифинг, на котором изложили “модернизированную” российскую версию. Но финал ее тот же, что и раньше: Израиль виноват, потому что спровоцировал ракетный удар по Ил-20.

Не будем искать логику в том, что главный виновник – не тот, кто выстрелил и попал в своего, а тот, кто летел вблизи того своего. Очевидно, что единственная цель Кремля в этой ситуации – не признавать, прежде всего перед своими гражданами, что 15 смертей – следствие собственной, российской (за действия сирийской ПВО, вооруженной российским оружием, тоже отвечает российское командование), неорганизованности и безответственности.

Однако мало назвать виновника. Законы пропагандистского “жанра” требуют обещания дать “адекватный отпор”. Поэтому министр обороны России Шойгу сурово пообещал в течение двух недель передать сирийским ПВО российский комплекс С-300. Мол, пусть теперь израильтяне полетают! С-300 им обрежет крылья! 

А еще Шойгу сказал, что Россия будет блокировать системы связи, спутниковой навигации и радиолокации самолетов, которые будут бомбить объекты на территории Сирии.

Все правильно. Один комплекс С-300, да еще и в неумелых (как показал случай с Ил-20) российско-сирийских руках, не может остановить вооруженные силы Израиля. Кстати, более современный комплекс С-400 уже в Сирии, он охраняет российскую авиабазу Хмеймим. А комплекс С-300 – морскую базу в Тартусе. 

И все это не защищает Асада от ударов США, Франции, Великобритании (“Томагавками”), а иранские базы в Сирии от ударов Израиля. Что изменит еще один С-300? Или российские зенитчики и не думают защищать Асада, а только себя?

Ситуация с Россией в Сирии все больше становится похожей на фарс. Печальный для россиян, конечно, но фарс.

Чтобы там ни говорили в Кремле, какие бы угрозы ни озвучивал Шойгу, всем очевидно, что воевать с Израилем Россия не хочет и не будет. 

Россия разгромила (точнее – разбомбила) всех своих официально заявленных врагов. Сирийская оппозиция Асаду, которую Москва называет не иначе, как террористами, побеждена и отброшена к турецкой границе. 

Правда, говорить, что победа Асада и России – безусловная и окончательная, не приходится.Остатки военных отрядов сирийской оппозиции нашли защиту у Турции и США, которые не дают России, Асаду и Ирану их полностью уничтожить. Кстати, эти отряды под этой защитой постепенно восстанавливают боеспособность и открыто заявляют, что еще вернутся к “разговору” с Асадом.

Что дальше для Кремля? Что делать в Сирии? Воевать с сильным противником (а не с партизанами, у которых нет не то что авиации, но и самых простых зенитных комплексов) – стрёмно, можно нарваться на действительно “адекватный отпор”. Ах, если бы можно было так наказать Израиль за Ил-20, чтобы и свое население, и весь мир сказали “Ого!!”, и только сам Израиль ничего бы не заметил!.. 

Но так не получается, поэтому приходится лишь бросаться угрозами на грани истерики, которые никого не пугают. 

Сказала Турция, что не даст штурмовать Идлиб, и Путин отступил. 

Сказали США, что на восток от Евфрата – их зона ответственности, Путин не поверил, решил проверить (в феврале этого года), теперь уже верит и больше туда не суется. 

Наконец и с Израилем случай заставил столкнуться, и снова Россия покричит и стерпит.

Весь идиотизм (для Кремля) ситуации в том и заключается, что враги, с которыми хотелось бы воевать, закончились, остались только те, с которыми воевать не хочется. 

То есть, по логике, из Сирии надо убегать, потому что боевые столкновения с жертвами вроде истории с Ил-20 обязательно будут, ведь война продолжается. 

И тратить средства на войну, в которой даже не знаешь с кем воюешь – полная ерунда. А бежать не получается, потому что – это политический крах для нынешних властителей Кремля. И оставаться – тоже крах. И сколько протянется эта агония? И с какими жертвами?


70 элементов 1,255 сек.