22.11.2024

Вооружены, милы, но опасны для врага


Полиции всех стран стоят на страже порядка. В этом их схожесть. Хотя специфику никто отрицать не может. Да и форму полицейские разных государств носят отнюдь не одинаковую. Но почему-то так получается, что представительницы прекрасного пола, одетые в полицейские мундиры, в какой бы стране они ни служили, – всегда красавицы. Более того, нередко и умницы.

Израильские военные полицейские находятся на переднем крае войны с террором. Фото Джима Гринхилла

НАТАША, ЛЕНА И КАТЯ

Уроженка Москвы Наталья Чупкова (в замужестве Дахан) стала первой женщиной в Израиле, дослужившейся до звания полковника военной полиции (на иврите «миштара цваит») и должности командира батальона. Израильская военная полиция подчиняется Управлению личного состава Генштаба ЦАХАЛ (Армии обороны Израиля). В обязанности военных полицейских входит: обеспечение дисциплины солдат и выполнение правил при передвижении военной техники; обнаружение и арест дезертиров и уклонистов; охрана военных тюрем и тюрем, где содержатся террористы; досмотр вызвавшего подозрение транспорта на блок-постах.

Наташа Чупкова переехала на Святую землю в 11-летнем возрасте вместе с родителями, один из которых имел еврейские корни. Как и другие израильтянки, она получила здесь среднее образование и отслужила в армии. Наталья отлично зарекомендовала себя, командуя входящим в «миштара цваит» батальоном «Эрез» («Кедр»). Сегодня полковник Дахан курирует работу 15 блокпостов ЦАХАЛ в окрестностях Иерусалима и преисполнена гордости от выполнения своей работы. О полковнике Дахан рассказывали и газета «Едиот Ахронот» («Последние известия»), и Второй израильский телеканал. Главный офицер «миштара цваит» бригадный генерал Ран Кохав, выступая в Школе военной полиции в Центре учебных баз имени Ариэля Шарона, призвал выпускников этого учебного заведения брать пример с полковника Натальи Дахан.

В прошлом году титул «Мисс полиция Израиля» завоевала уроженка Украины 26-летняя Елена Гнездилова, сержант боевого спецподразделения «Йоав» (имя древнееврейского полководца времен царя Давида; перевод – «Бог – Отец»). В израильском варианте ее титул именуется «лицом полиции Израиля». Подобный конкурс, приуроченный к празднованию Международного женского дня 8 марта, Миштэрэт Исраэль (полиция Израиля) проводит ежегодно. Елена переехала с мамой и братом в Израиль в 1996 году. Срочную армейскую службу она проходила в пограничной полиции (на иврите «мишмар а-гвуль» – пограничная стража), сокращенно – «Магав». Эти подразделения организованы по типу жандармерии, то есть обладают полицейскими полномочиями, но в случае необходимости имеют право действовать как военная сила. Срочная служба «магавников» продолжается три года и приравнивается к службе в ЦАХАЛ. Во время службы в «Магав» репатриантка Гнездилова участвовала в опасных боевых операциях и дважды была ранена. За проявленный героизм награда была вручена ей лично президентом Израиля Реувеном Ривлиным.

Переезду в Израиль на постоянное место жительства Екатерины Терк, также уроженки Украины, предшествовала трагедия: ее мать и отчим были убиты бандитами на даче в Одесской области. В 19 лет Катя вместе с подругой решила поехать на несколько месяцев в Израиль по молодежной программе «МАСА» («Путешествие») – уникальному проекту для молодежи, имеющей еврейские корни, предусматривающей обучение в местных вузах. Оставаться в Израиле на постоянное жительство тогда она не планировала. «Все изменилось после зверского убийства мамы и отчима, воспитавшего меня, – рассказывала Катя русскоязычной израильской газете «Вести», – ночью их зарубили топорами рабочие, возводившие пристройки». Обезглавленные трупы родителей, лежавшие на грязном полу, запечатленные на фотографиях, сделанных украинскими следователями, навсегда изменили жизнь девушки. Она приняла решение переехать в Израиль и обязательно служить в полиции. Сегодня старшему сержанту израильской полиции Терк 25 лет и у нее пятилетний стаж службы.

«С первого взгляда мне понравилась израильская полиция, – поделилась своими воспоминаниями Катя, – и я сразу поняла, что в Израиле все – для простых людей, а не для каких-то чиновников и депутатов. Автобусы чистые, в них есть где сидеть. Везде лифты, и все оборудовано для инвалидов. И полиция здесь следит за порядком, а не устанавливает его».

Катя не останавливается на достигнутом. Она учится на юридическом факультете Хайфского университета. Конечно, боль, нанесенная гибелью матери и отчима, полностью никогда не затянется. «Мама любила розы и для каждого из своих детей выращивала особый сорт, – вспоминает Катя. – Моя роза была белая, у сестры – розовая. Поэтому у меня есть собственный ритуал: в мамин день рождения я разбрасываю на пирсе в Тель-Авиве лепестки роз. И тогда мне кажется, что она со мной, в Израиле, радуется за меня и гордится мной».

В самое ближайшее время Екатерина Терк выходит замуж. За хорошего парня. Тоже полицейского. И у них будет настоящая семья и очень важная работа.

ГРОЗА НАРКОТОРГОВЦЕВ – «РАЙСКИЙ ЦВЕТОК»

На сегодняшний день в израильской полиции наравне с евреями служат черкесы, друзы, русские, а также арабы – как христиане, так и мусульмане. Жительница Хайфы Ясмин Мельша еще в 2009 году стала первой арабкой-мусульманкой, получившей звание офицера израильской полиции. В переводе с арабского «ясмин» (по-русски привычнее – «жасмин») переводится как «райский цветок». Но Ясмин Мельша – это такой «цветок», который, бесстрашно действуя под прикрытием, смог разоблачить 31 наркодилера и торговца оружием.

36-10-1_b.jpg

Почетный караул военной полиции встречает очередного 
высокопоставленного гостя. Фото с сайта www.dodmedia.osd.mil

В интервью израильской газете на арабском языке «Кул аль-араб» она сказала, что еще в подростковом возрасте мечтала служить в полиции. В 17 лет Ясмин присоединилась к добровольным помощникам полиции, став дружинницей «Мишмар Эзрахи» («Волонтеров полиции», МЭ). Эта организация, созданная после серии террористических актов в 1974 году, является сегодня самым многочисленным добровольческим формированием в Израиле. В ее составе 70 тыс. человек. Добровольцы МЭ сориентированы прежде всего на предотвращение террористических актов в общественных местах, учебных заведениях и на транспорте. Они работают в пеших и автомобильных патрулях, на контрольно-пропускных пунктах. Расстановка добровольцев в пеших, мотоциклетных и автомобильных патрулях определяется их местом жительства. Особые части дружины оказывают помощь полиции практически по всем направлениях деятельности, выступая универсальным подкреплением полицейских сил.

В 18 лет Ясмин Мельша стала одной из немногих арабских девушек, добровольно мобилизовавшихся в ЦАХАЛ. Стаж ее полицейской работы – более 10 лет. «Сегодня я вижу свою основную миссию, – сказала Мельша газете «Кул аль-араб», – в противостоянии наркоторговцам, которые убивают прежде всего молодых израильтян, не различая этнические происхождения и религиозные верования». Напомню, что летом 2016 года в системе Миштэрэт Исраэль было создано управление по делам арабского сектора, которое возглавил генерал израильской полиции Джамаль Хакруш, по происхождению араб-мусульманин.

Первым представителем израильской черкесской общины, дослужившимся до генеральского звания в полиции, стал 49-летний Шуки Тахаука, проживающий в деревне Кама в Верхней Галилее. Он возглавил один из полицейских округов на севере страны. Среди израильских черкешенок, служащих в Миштэрэт Исраэль, пока нет генералов. Старшим израильским полицейским офицером в звании подполковника состоит черкешенка Элджин, сотрудник следственного управления.

ДОСЛУЖИТЬСЯ ДО ГЕНЕРАЛА ПОЛИЦИИ

Российский исследователь Ирина Анатольевна Боброва в диссертации «Психологические особенности личности женщин – сотрудников органов внутренних дел (ОВД) МВД России» на соискание ученой степени кандидата психологических наук, защищенной в Санкт-Петербургском университете в 2005 году, обращает внимание на следующие факты: «Ведущие карьерные ориентации для женщин – сотрудников ОВД по данным теста… включают: ориентацию на «стремление к стабильности места работы» (1-е место), «служебное рвение» (2-е место), «широкую социальную мотивацию» (3-е место)». Что касается «служебного рвения», то это отличительная черта всех категорий военных, полицейских, пожарных и представителей специальных служб. Подразделение на «мужское» и «женское» такие службы по большому счету игнорируют. Это с одной стороны. С другой – в любой профессиональной деятельности не может существовать полной адекватности задач и способов их решения одинаково женщинами и мужчинами.

Автор: Захар Гельман – доктор химических и философских наук, профессор. источник


69 элементов 1,948 сек.