05.11.2024

ОТЕЦ ИИСУСА

+ +


Христиане верят, что их бог Иисус родился в результате непорочного зачатия от… кого? Святого Духа? А что это такое, ещё один Бог? Ну да, троица…

Евреи не согласились признать трёх богов вместе с непорочным зачатием, и были за это жестоко наказаны христианами, когда те дорвались до власти. Но вот появился Мухаммад, который проигнорировал ухищрения христианских богословов, якобы три это один, и чётко объявил Иисуса человеком, да ещё обвинил всех христиан в ереси, мол, «не присоединяйте к Богу сотоварищей». Ну, а раз Иисус человек, а не сын Бога, то какое уж тут непорочное зачатие… Советую прочитать Коран. И что на это христиане? Великий понтифик Папа Римский, лично, объявил ислам религией мира. Неважно, что мусульмане не признают божественность Иисуса, главное, они не евреи. Быку не позволено то, что позволено Юпитеру.

Ну, а если у Иисуса всё-таки был нормальный человеческий папа, то кто? Оказывается, это не такая уж сокровенная тайна, и об этом немало написано в далёком и недавнем прошлом.

Начнём с приближенного к императору Рима языческого философа-платоника Цельса. Вероятно, что его многотомное сочинение против христиан соответствовало целям властителей Рима: укрепить культ и власть императора. Христиан рассматривали как ответвление иудаизма, а евреи не желали поклоняться императору, за что подвергались жестоким преследованиям, включая смертную казнь. Христиане были более гибкими, но власти им не доверяли. Власть боролась против всепроникающего влияния христианства «изнутри» римского общества. Через сто пятьдесят лет эта борьба была завершена в пользу христианства.

Цельс утверждал, что Иисус был внебрачным сыном римского солдата, служившего в Иудее, по имени Пантера. Поскольку произведение Цельса было полемическим и антихристианским, то исследователи ему не поверили. По той же причине не поверили и евреям, которые в своём Вавилонском талмуде изгалялись над Иисусом и Марией, называя Иисуса «сыном блуда» (бен Стада), а Марию – блудницей, изменившей своему законному мужу.

Версия о том, что был такой Иисус бен Пандира в талмуде тоже присутствует, но ей не поверили, и вполне обоснованно. Евреи начали письменно излагать устную традицию фарисеев (толкователей) лишь в начале третьего столетия после рождения Иисуса, по инициативе главы Синедриона Иегуды Наси. До него действовало постановление мудрецов о запрете «дополнять Тору».

Согласно талмудической версии, Иисус бен Пандира был кудесником, который обучился своему искусству в Египте, а по прибытии в Иудею его повесили на дереве в городе Лод. Главное расхождение талмуда с Евангелиями состояло в том, что Иисус бен Пандира жил за сто лет до Иисуса Назорея. В конечном счёте более поздние талмудисты отказались от версии, что повешенный в Лоде кудесник был Иисусом христиан.

Есть в Агаде (сказании) ещё одно упоминание: «Известный раввин I века Элиезер бен Гирканос сообщает об учении, которое ему рассказал в Сепфорисе последователь Иисуса по имени Иаков из Сахнина… По словам рава Элиэзера, Иаков проповедовал учение во имя «Иисуса сына Пантеры».

Рабби Элиэзер был известной исторической личностью. Во время осады Иерусалима римлянами в 68 году он был учеником рабби Иоханана бен Заккая, сторонника мира с Римом. Зелоты (канаим) терроризировали сторонников мира, обвиняя их в предательстве общего дела, и частенько убивали. По преданию, ученики бен Заккая вынесли своего рава из Иерусалима в гробу, якобы чтобы похоронить его. Бен Заккай, родом из галилейского села Арбе (сегодня Арраба, в 15 километрах от Назарета) был тем человеком, который убедил полководца Веспасиана разрешить восстановить синедрион, но не в Иерусалиме, а в Явне. Элиэзер бен Гирканос стал членом этого синедриона. Впоследствии его противники изгнали его из синедриона, он поселился в Лоде, где у него была ешива. Он действительно долго путешествовал по Галилее, и его свидетельство заслуживает внимания. После смерти рабби Элиэзера его останки перевезли из Лода в галилейское поселение Альма вблизи Цфата.

Произведение, которое описывает историю рабби Элиэзера (Пиркей Диврей Элиэзер), было написано в Эрец Исраэль местным евреем по-арамейски, и оно передаёт местную еврейскую традицию. Ещё важнее то, что агада «Пиркей Диврей Элиэзер» не направлена против христиан и не содержит каких либо признаков полемики с христианами. Этим данный источник отличается от всех остальных.

Вавилонский талмуд, где еврейские мудрецы насмехаются над Иисусом и Марией, написан в Двуречье, а не в Эрец Исраэль. Евангелие от Марка христиане написали в Риме, евангелие от Матфея перевели на греческий и оформили в Малой Азии, евангелие от Луки — в Антиохии или Малой Азии, евангелие от Иоанна – в Эфесе (Малая Азия). Кроме того, никто из реальных авторов евангелий не был евреем. Матфей и Иоанн были евреями, но мало кто считает их истинными авторами приписанных им евангелий.

Иаков из Сахнина, скорее всего, относился к иудео-христианам, уверовавшим в Иисуса, но сохранявшим иудейские традиции. То, что иудео-христиане в Галилее считали Иисуса сыном Пантеры, всего лишь через 50 лет после распятия, знаменательно. В это же самое время евангелисты сочиняли свои рассказы, но они жили далеко от места событий. Не потому ли христиане, неофиты из язычников, так хотели избавиться от иудео-христиан (и впоследствии вообще запретили эту секту), что им мешали свидетели земного происхождения Иисуса?

И вот, через 1859 лет после рождения Иисуса Назорея, нашлась «надпись на надгробном памятнике римского солдата, обнаруженном в 1859 году на римском кладбище в Бингербрюке (в Германии). Надпись гласит:

Тиберий Юлий Абдес Пантера из Сидона, 62 лет солдат 40 лет службы 1-й когорты лучников покоится здесь
Давайте проанализируем этот текст:

Tib(erius) Iul(ius) Abdes Pantera

Sidonia ann(orum) LXII
stipen(diorum) XXXX miles exs(ignifer?)
coh(orte) I sagittariorum
h(ic) s(itus) e(st)

Tib Iul – Tiberius Iulius, — это имя императора Тиберия, которое солдат получил за многолетнюю верную службу, скорее всего вместе с присвоением звания Гражданина Рима. Правда, не совсем понятно, почему он получил имя императора, которого никогда в жизни не видел. Тиберий командовал войсками в Германии с 15 по 6 год до рождения Иисуса, и отбыл ещё до того, как из Иудеи в Германию прибыла Первая когорта лучников, в которой этот солдат служил в почётной должности знаменосца.

Его полководцем мог быть Публий Квинтилий Вар. «В 6—4 годах до н. э. он (Вар) получил должность пропреторского легата Сирии, где под его командованием оказались четыре легиона. Иосиф Флавий упоминает молниеносные действия Вара против мессианского восстания в Иудее после смерти в 4 году до н. э. царя Ирода Великого. После захвата Иерусалима он распял около 2000 еврейских повстанцев».

«Будучи пропретором Германии, Вар продолжил ту же жёсткую политику устрашения и подавления, которую использовал в Иудее и Африке. Произвол наместника и полное попрание всех устоявшихся законов и традиций подстегнули недавно покорённые германские племена к восстанию, которое возглавил вождь херусков Арминий»

Германский поход Вара закончился полным разгромом римской армии, 27 тысяч римских солдат погибли, а Вар покончил самоубийством. Рим навсегда потерял власть над Германией. Естественно, никто из его солдат не хотел принимать это имя.

Итак, солдата звали Абдес Пантера Сидониа. Прозвище Сидониа, скорее всего от города Сидон на юге Ливана, откуда он происходил.

Остаются имена Абдес и Пантера. Абдес – это латинизированная форма библейского имени Эбед (напр. Эбед отец Гаала, Судей 9, или Эбед сын Ионатана, Эзра 1:6). Впрочем, имя Абдес ещё не доказывает еврейского происхождения его носителя. Жители Сидона, как и жители Галилеи, говорили по-арамейски и могли носить имя Эбед (раб или слуга). Чей раб или слуга, догадайтесь сами: раб царя, или раб Бога, что почётно, или просто раб.

Пантера – греческое имя. Это сочетание «местного» имени с греческим было широко распространено в странах, подвергшихся эллинизации в течение многих сотен лет. Вспомним: Пётр (греческое имя), он же Симон (еврейское имя), Андрей (греческое имя), Фома (греческое имя), он же Иуда (еврейское имя) – это были апостолы еврея Иисуса, люди простого происхождения, которые жили в тех же местах, что и Эбед Пантера.

Да, но ведь зачать ребёнка путём индукции может только Святой Дух. Правда, у некоторых христиан фигурирует понятие «боговоплощение», которое означает, что Бог, временно, преобразуется в телесную форму. Всё же христиане остановились на варианте «Святого духа».

Сидонский житель Эбед Пантера должен был как-то попасть в Сепфорис (Циппори), тогдашнюю «столицу» Галилеи, где проживала юная дева Мария со своей мамой Анной и престарелым папой Иоакимом. Правда, евангелисты считали, что Мария и её родители жили в Назарете. Даже если это верно, это не так уж важно: расстояние от Назарета до Сепфориса 5 километров, молодой солдат проходит это расстояние за час.

У новоиспеченного солдата Абдеса Пантеры, по всей видимости, был повод попасть в Сепфорис. Перепись, которую римляне затеяли в оккупированной ими Иудее, имела целью увеличить налоги в пользу римлян. Тут же последовало восстание Иуды Галилеянина, и базой восстания стал Сепфорис, место жительства Марии:

«Иуда Галиле́янин (Иехуда бен Хизкия; Иуда из Гамалы) — галилейский повстанец, основатель «философской школы»[1], выходец из города Гамла (Гамалы)[2].

У Иосифа Флавия Иуда именуется «софистес», то есть учёный. Сын Хизкии (бен Хизкия), который тоже был лидером мятежников, его казнили по указу Ирода Великого. После смерти Ирода, сын Хизкии Иуда собрал толпу и захватил царский арсенал в городе Сепфорис (ИД кн.17, гл.10:5). Затем его поддержали местные фарисеи во главе с Саддуком, которые протестовали против переписи, которую предпринял римский прокуратор Иудеи Квириний. Восстание было подавлено, сам Иуда был убит, но его род сохранил влияние среди партии зелотов».

Пока что я не нашёл сведений о том, где находилась Первая когорта лучников в период подавления восстания Иуды Галилеянина. Логично предположить, что для подавления восстания в Галилее римляне набирали солдат во вспомогательные войска, но только не евреев, и не в Галилее, а в близлежащих местах Сирии, как например Сидон.

Далее я мог бы красочно описать, как новоиспеченный бравый римский солдат, свободно говоривший на местном языке, познакомился с очень юной девицей в покорённом городе Сепфорис (или в близлежащем селе Назарет). Он мог и не знать, что девица обручена пожилому вдовцу Иосифу из соседнего Назарета. А Мария, которой вообще было 14 лет, просто потеряла голову от юного могучего красавца в римской одежде и регалиях:

«Военная принадлежность солдат определялась не формой — солдатская туника и плащ мало отличались от гражданской одежды — а военным поясом («балтеус») и обувью («калиги»).

«Балтеус» мог иметь форму простого ремня, носимого на талии и украшенного серебряными или бронзовыми накладками, или двух перекрещенных ремней, связанных на бедрах. …Они могли появиться ближе к периоду правления Августа, когда возникла дополнительная защита в виде кожаных полос на рукавах и талии («птеруги») (металлические накладки для таких полос были найдены недалеко от Калкризе, где потерпел поражение Вар). …

Такой пояс был свидетельством воинского статуса. … Лишение «балтеуса» означало для солдата исключение из военного сословия. Пояс отбирали у обесчестившего себя солдата. …

Военная обувь «калиги» была другим важнейшим атрибутом принадлежности к солдатскому сословию. Точное время их введения неизвестно. Стандартной обувью для римских солдат они были со времени правления Августа до начала II в. н.э. Это были крепкие сандалии. Скрип подбитых гвоздями подошв, говорил о присутствии солдат также, как и позвякивание их поясов (Иосиф Флавий «Иудейская война», 6, 85)».

Да, но римским солдатам было запрещено вступать в связь с местными женщинами, а тем более жениться на туземках. Наказания за это прегрешение были жестокими, а главное, солдата исключали из армии. Потерять статус римского солдата означало скатиться в самый низ общества. Такого человека не принимали «свои», как предателя, и изгоняли римляне.

Узнав о беременности Марии, Эбед Пантера был обязан удалиться с места происшествия как можно быстрее и как можно дальше. Оказия представилась очень скоро: римская империя перебрасывала войска на другой «горячий» театр военных действий, в Германию. Что там когорта лучников, если три или четыре легиона со своими полководцами двинулись из Сирии с её Иудеей в дальний путь на северо-запад.

В один не самый прекрасный день бравый солдат испарился, а Мария осталась с брюхом и престарелым женихом, с которым она ещё не успела вступить в супружеские отношения. Понятно, что произошёл скандал. Увидев сон и ангела (то есть СМС от самого Бога), Иосиф смирился с судьбой и принял юную изменщицу.

«Обрученная девушка изменяла свой статус в обществе, она уже не считалась свободной и в определенных ситуациях приравнивалась к замужней.

Втор.22:22-29
23 Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею,
24 то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и [так] истреби зло из среды себя.


28 Если кто-нибудь встретится с девицею необрученною, и схватит ее и ляжет с нею, и застанут их,
29 то лежавший с нею должен дать отцу отроковицы пятьдесят [сиклей] серебра, а она пусть будет его женою, потому что он опорочил ее; во всю жизнь свою он не может развестись с нею.

Матф.1:18,19
18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во
чреве от Духа Святаго. 19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее».

Источник: http://ieshua.org/obruchenie-i-pomolvka-tanax-i-novyj-zavet.htm

В христианских источниках ничего не говорится о законном статусе родившегося Иисуса. Согласно Закону, его мать должны были побить камнями до смерти, либо Иосиф дожен был формально развестись с Марией. Иосиф спас Марию и её ребёнка от смерти, но формально не усыновил родившегося Иисуса. Да, он заботился о сыне Марии, обучал его ремеслу, пока был жив. Но после смерти Иосифа Иисус остался ни с чем: ни дома, ни мастерской, ни заказчиков, всё прибрали братья (которые физически не были его братьями никаким боком: их отец Иосиф не был отцом Иисуса, а мать Иисуса Мария была вообще моложе их. Ну и мамочка!).

Нет ничего удивительного в том, что Иисус ушёл (или был изгнан) из родного села. Куда ему было податься? Разве что пойти к родственнику, Иоанну, прозванному Крестителем. Тот тоже не имел хозяйства, зато проповедовал. У него Иисус прошёл курс обучения, как оказывать влияние на людей, творить чудеса.

В талмуде рассказывают, что он подался в Египет для повышения квалификации, а христианские источники говорят, что он удалился в пустыню. Собственно, одно другому не противоречит. Возможно, что в этот период Иисус открыл свои необычные способности в избранной поневоле профессии кудесника.

Но своей матери Марии он не простил ту жизнь, которую она ему подарила. Нигде в Евангелиях он не назвал её своей матерью. Называл «женщиной» («что мне и тебе, Жено»), или вообще никак.

А что же с отцом? Его не устраивал пропавший нивесть куда отец Эбед Пантера, о котором он наверняка знал (если не мать и «братья», то уж соседи точно сообщили). И Иосифа, который спас его и Марию от верной смерти, он тоже не считал отцом, несмотря на то, что Мария, обращаясь Иисусу, прямо называла Иосифа его отцом. Кто же остаётся? Только Бог. Иисус сам выбрал себе отца.


65 элементов 1,130 сек.