Прямо сейчас Cеть наполняется все новой информацией о проведении, наверное, самой масштабной за всю историю правоохранительных органов Украины операции. Речь идет об экс-руководстве бывшего миндоходов, которое было стержнем коррупционной системы власти в Украине. Собственно говоря, перед Революцией понятие слова «власть» изменило свое содержание, привычное тем, кто изучал ее по учебникам, и стало синонимом коррупции.
По центру Киева проносятся микроавтобусы в сопровождении машин полиции. Началось?
Безусловно, все органы власти выродились полностью и выстроили новую систему вокруг основного экономического рычага – министерства доходов. Автор лично сталкивался с проявлениями работы этой системы и знает из первых рук о том, что это так и было. И вот эта система вскрывается так, что мы узнаем о том, как делать нельзя ни при каких обстоятельствах, ибо в итоге – получается Янукович. Нельзя сказать, что до этого коррупции не было, но перед финишем Януковича, кроме коррупции просто ничего не осталось. Она и стала властью.
Следует оценить происходящее надлежащим образом, ибо к вечеру польются помои с криками о репрессиях, как это было со «свободой слова» в отношение запрета Вконтактов.
Как сообщают, в операции непосредственно приняли участие 500 сотрудников военной прокуратуры и свыше 1700 полицейских. Еще к ней подключено не названное количество нацгвардии. При этом, только обысков проводится около 500. Наверняка, силами нацгвардии задержанных будут вертолетами доставлять в Киев, где им будет избираться мера пресечения.
А теперь представим, что же это такое, в плане исполнения. Те, кто так или иначе имеет представление о процессуальном оформлении следственных действий, прекрасно представляют, что правильная фиксация проведения обыска – серьезное и емкое мероприятие. Из представленной статистики можно понять, что в рамках операции организовано 500 следственных групп из прокурора и трех полицейских. Пойдем в обратном порядке от этой статистики. Для проведения обысков надо было вынести соответствующее количество постановлений. Их надо было составить и утвердить, согласно нормам криминального процесса. Но обыск это уже завершение целого комплекса мероприятий, в ходе которых уже становится понятно, у кого, где и что искать. Это значит, что до этого проведены допросы свидетелей или подозреваемых, произведена выемка массы документов, проведен целый ряд экспертиз, на основании которых был очерчен состав преступления. Понятно, что еще до этого шага, проводился комплекс оперативных мероприятий, которые указали направления досудебного следствия. Это значит, что были проведены оперативные комбинации с участием агентуры, с получением и анализом информации из конкретных источников и так далее.
Вот оттуда все начиналось, а над всем этим кто-то должен был собрать в кучу массу этих данных и очертить форму соучастия каждого фигуранта во всем этом комплексе, выяснив роль каждого участника. То есть это – огромная и кропотливая работа.
А теперь нужно понимать, что до сегодняшней стадии реализации всех оперативных и процессуальных наработок, все должно было держаться в тайне, чтобы не дать злоумышленникам замести следы и принять контрмеры. Понятно, что для обеспечения режима конфиденциальности, группа следователей не должна быть большой. Чем больше людей знает о том, что делает группа, тем больше вероятность фатальной утечки.
Раз так, то группа не могла работать молниеносно и то, что мы видим сейчас, началось несколько месяцев назад. То, что сейчас видно, говорит о 6-8 месяцах упорной работы правоохранителей, которые сегодня вылились уже в зримые процессуальные действия.
А теперь вспомним, что за это время лилось из разных источников о том, что в стране ничего не изменилось и с коррупцией никто не борется. Просто заметим, с таким огромным количеством подозреваемых, можно с уверенностью говорить о том, что от них ниточки поведут к тем, кто сегодня сидит в теплых и уютных кабинетах. Думаю, что потребление валидола сегодня увеличится многократно, а целый ряд колоритных персонажей, окажутся в Панаме или еще где-то. Так вот, все это время мы слышали о том, что власть ничего не слышит и не делает, а только душит отличных парней из НАБУ и их несменного куратора Серлеща, специалиста по приему подарков и беспроцентных ссуд.
Такого в Украине не было никогда и похоже на то, что высшее руководство не боится того, что в результате вскроется что-то и в отношении них. А раз так, то для нынешних чинуш сегодня – плохие новости. Что-то нам подсказывает, что это – не единственная масштабная операция, движущаяся к своей развязке – обыскам и задержаниям.
В любом случае, всем теперь понятно, что правоохранительные органы начинают работать по новому и те тренинги, которые там проводили наши зарубежные партнеры – не прошли даром. Появились новые технические возможности, новые приемы и что самое главное, теперь мы получаем от партнеров информацию о том, что наши жирные коты делают за пределами Украины. Это – важный момент. Тем, кто рассчитывал смыться и жить по второму-третьему паспорту, следует понимать, что теперь это уже не панацея. Наша коррупционная шобла осточертела не только нам, но и нашим зарубежным партнером. Единственная спокойная говень для коррупционеров – Россия. Там никто не собирается ничего менять.
Между прочим, о проведении этой операции сегодня узнают в Лугандоне и Крыму. Там сейчас отчетливо понимают, что получили именно то, что им нес Янукович и это им все меньше нравится. Коррупция там стала всем и теперь, глядя на Украину им есть что с чем сравнить. В любом случае, сейчас надо внимательно смотреть на то, кого коррупция действительно достала и на то, кто под флагами борьбы с коррупцией делает себе политический или вполне себе денежный капитал. Сегодня они будут выть в голос.