Турецкий писатель Аднан Октар призывает мусульман оценивать достоверность хадисов через призму Господних повелений Корана, разъясняя, что агрессия арабов по отношению к иудеям и убийство евреев запрещены Кораном, и все хадисы, проповедующие обратное, не имеют никакого отношения к сути вероучения Ислама, и за отклонение от пути Корана предстоит ответить перед Всевышним.
Как ни печально, но и сегодня большинство мусульман по всему миру продолжают следовать суевериям и ересям, считая их положениями Ислама, вместо того, чтобы жить в соответствии с заповедями Корана. Этот отход от слова Аллаха приводит к тяжким заблуждениям, преумножению ненависти и вражды, нарастанию антиеврейских настроений среди мусульман и все более усложняет и без того взрывоопасную ситуацию на Ближнем Востоке. Целый ряд священнослужителей и политиков на Ближнем Востоке вместо того, чтобы задуматься об абсолютной несовместимости данных хадисов с повелениями Корана, злоупотребляют хадисами, манипулируя сознание масс верующих.
Пресловутый хадис о дереве гаркад, или иудейском дереве — пример того, как неизвестно кем вымышленный хадис на протяжении веков используется для разжигания ненависти и сталкивания мусульман и иудеев. Трудно поверить, но этот хадис крайне популярен и часто упоминаем среди ортодоксальных мусульман, именно он лежит в основе ненависти к иудеям. Этот же хадис приведен в статье 7 устава ХАМАС [], более того, в уставе утверждается, что этот хадис — достоверное высказывание Пророка Мухаммада, и, как следствие, используется как один из главных мотивов в антиизраильской риторике в регионе:
Абу Хурейра рассказывал, что Мухаммад сказал: "Судный час не наступит до тех пор, пока мусульмане не сразятся с иудеями. Мусульмане будут убивать их, так что иудеи будут прятаться позади камней или деревьев, а камни и деревья будут говорить: "О мусульманин! О раб Аллаха! За мной прячется иудей. Приди и убей его! "И только дерево гаркад не станет делать этого, потому что оно является иудейским деревом" [ii].
Всякого, который, не дай Бог, убил бы человека, объяснив свой поступок повелением неких голосов деревьев или скал, мы бы расценили как сумасшедшего, нуждающегося в серьезном лечении. Но какая логика может объяснить, что этот хадис, априори вымышленный чьим-то болезненным сознанием, и по сей день так широко распространен. Он перепечатывается и распространяется в сборниках хадисов по всему миру, по всем арабо-мусульманским землям, его постоянно изрекают псевдопроповедники, отравляя души и сердца мусульман ядом ненависти, разжигая ненависть к евреям, внушая, что ненависть к евреям есть признак благочестия и крепости веры.
Ужели мусульмане забыли, что для каждого мусульманина единственным бесспорным и окончательным руководством, наставлением и ориентиром в жизни является Коран? Аллах ясно сообщает в Коране, что каждый мусульманин будет отвечать в Судный День только за то, соблюдал ли он повеления Корана. Никакие хадисы, измышленные неизвестно кем, в Коране не упоминаются [iii]. Поэтому если хадис, который претендует на отражение слова и жизни Пророка Мухаммада, противоречит учению Корана, это означает, что хадис недостоверен и не может считаться ориентиром для мусульман (Коран, 69:44–47).
В случае с этим измышленным хадисом налицо очевидное противоречие Корану, ведь убийство невинного человека в Коране равносильно убийству всего человечества (Коран 5:32). Но этот распространяемый хадис призывает убивать не одного невинного человека, нет, целый народ, включая женщин, детей и стариков, только из-за их национальности и верования. Чей извращенный, сатанинский разум измыслил этот хадис? Внушая его с детских лет в неокрепшие умы, эти проповедники формируют в умах ложную реальность, своими речами они растят их предрасположенными к ненависти. Человек, изо дня в день слышащий это хадис из уст так называемого алима, которого чтят и слушают все окружающие его люди, начинает думать, что ему дано разрешение убивать, и чем больше он будет убивать, тем благочестивее станет он перед Богом. Да простит нам Господь эти слова.
Коран однозначно осуждает эту извращенную логику и действия (Коран, 37:154–157). И если мусульманин, одурманенный этим измышленным хадисом, принимает его в буквальном смысле и убивает невинного еврея, то он должен знать, что этот невинно убиенный еврей попадет в Рай, а убийцу его ждут вечные муки Ада, если он не раскается в содеянном преступлении против Бога.
Да, в каждой общие есть преступники и люди, совершающие недопустимые деяния, в том числе и среди евреев. Но преступные действия одного человека не могут служить мотивом для ненависти к целому народу, не могут быть оправданием убийства невинных. Правосудие — это прерогатива судов, никто не вправе вершить самосуд, никакие хадисы или религиозные представления не дают мусульманину права убивать, считать себя прокурором, судьей и палачом. Преступник должен быть привлечен к ответственности, но только суд может выносить решение о его наказании.
Все мусульмане знают этот измышленный хадис, но мусульмане должны здраво относиться к нему и понимать, что хадис этот есть призыв к преступлению против Бога. Желать смерти еврею — это тяжкий грех и преступление, которое будет иметь свое воздаяние. Коран повелевает нам быть справедливым, милосердными, открытыми и любящими к иудеям и христианам, в общении с ними руководствоваться только лишь повелениями Корана, во все времена (Коран, 2:190). Аллах учит нас быть справедливыми, терпимыми и прощающими даже к тем, кто, возможно, чем-то обидел нас в прошлом (Коран, 5:2).
Аллах повелевает людям поступать по справедливости, даже если эта справедливость будет обращена против них самих:
О вы, кто верует! Свидетельствуя пред Аллахом, вы будьте стойкими в справедливости и пусть их неприязнь к вам не отклонит вас от справедливости. Блюдите (строго) справедливость, ведь это ближе к благочестию (Коран, 5:8).
Как можно убивать евреев и считать это поступком благочестия, что за чудовищная логика? Кто осмеливается приписывать этот извращенный хадис устам Пророка Мухаммада? Ведь Аллах сообщает в Коране, что Пророк Мухаммад никогда не сказал ни единого слова, которое бы противоречило слову Аллаха в Коране [iv].
Еще один момент, который важно помнить мусульманам, оценивая здравость и достоверность этого хадиса. Аллах в Коране повелевает нам любовь, уважение и сострадание к евреям и христианам [v]. Но как не хотят некоторые мусульмане вспоминать слово Бога в отношении Людей Писания (христиан и иудеев)?
Истина в том, что Аллах призывает мусульман дружить с иудеями, почитать и помогать во всем, заключать с ними браки, навещать их дома, устраивать совместные трапезы, мусульманам дозволена пища иудеев, Аллах призывает приглашать их в свои дома — ужели это не указание на то, какими должна быть дружба и почитание мусульман и иудеев друг к другу? (Коран, 5:5).
Увы, это один из многих аятов Корана, который часто забывают некоторые проповедники морали, сознательно или нет, не нам судить, но никакие искажения не позволят скрыть Истину и слово Аллаха об иудеях и христианах:
Тех, кто уверовал (в Коран), и те, кто следует иудаизму, и сабеи, и христиане, все, кто уверовал в Аллаха и Последний День и на земле творит добро, ждет щедрая награда у Аллаха, не будет над ними страха и не отягчит их печаль (Коран, 5:69) [vi] .
Настало время мусульманам начать мыслить здраво, отбросить все сатанинские наущения и измышленные хадисы и помнить, что единственным неискаженным источником слова Аллаха является Коран, и только неукоснительное соблюдение Корана делает нас мусульманами, суть несущими мир, ведь Коран учит нас нести миру любовь, милосердие и братство.
[i] http://archive.adl.org/main_israel/hamas_charter.html#.Vth2LZN97wc
[ii] Sahih Muslim, Book 41, Hadith 6985
[iii] Qur'an, 43:44, 25:30, 12:111, 2:2, 29:51, 5:87, 69:40–47, 6:57, 18:26
[iv] Qur'an, 69:44, 45, 46, 47
[v] Qur'an, 5:5, 7:159, 3:113–115, 3:199, 28: 52-53, 4:162, 2:62, 5:69, 5:82–85, 5:12, 29:46, 3:64
[vi] Qur'an, 5:5, 7:159, 3:113–115, 3:199, 28: 52-53, 4:162, 2:62, 5:69, 5:82–85, 5:12, 29:46, 3:64
Автор: Аднан Октар
Турецкий мусульманский проповедник и публицист.