15.01.2025

Израиль и новый мир 2017


Мировое сообщество нуждается в мире. В его формате важная роль принадлежит США, Великобритании, Германии, Китаю, России. Первые 3 в «пятерке», среди которых главенствуют США – мировые лидеры в части поставок на рынок передовых технологий, вооружений, самолетов, автомобилей, электроники. Китай – планетарный финансовый кошелек и логистический хозяин планеты, Россия – самая большая страна на планете.

Все страны мира, так или иначе, зависят от отношений между пятью этими странами. Израиль – не исключение.

Расчет на то, что все эти страны имеют общего врага – исламский терроризм, в частности – Аль-Каиду и ISIS, себя не оправдал – когда им надо, эти страны террористов превращают во «временных союзников». Проще говоря – используют втемную.

Или, к примеру, закрывают глаза на то, что ISIS, с которым они воюют, продает нефть и газ Турции и Сирии, которых они (мировые лидеры, в частности – США и Россия) поддерживают.

Одним из фрагментов внутри «пятерки» является установление нормальных отношений между Россией и США.

В России считают – необходимы хорошие отношения с США. Без этого сотрудничества невозможно разрешить множество проблем мира, а также (по мнению россиян) предотвратить угрозы из сопредельных регионов.

Похожие слова в части своих проблем может сказать и Израиль, которому необходимы хорошие отношения и с США, и с Россией.

Однако каким будет подход президента Трампа к проблеме взаимодействия США и России, США и Китая на мировой арене, до сих пор остается загадкой.

Одно дело – использование имени столь крупного мирового игрока как Россия в предвыборной кампании, другое – практическая работа с этой страной по реальным проблемам – вызовам со стороны мирового терроризма.

В частности, в исходных позициях стран диаметрально различное отношение к Израилю и палестино-израильскому конфликту. Один из факторов – США определяют ХАМАС и другие палестинские группировки как террористические, Россия их в качестве таковых не признает.

В реальности для Израиля важна позиция США, а отношение России к определению – кто террористы, а кто – нет, для Израиля особого значения не имеет. Но оно может стать разъединяющим фактором в отношениях США и России.

В США не оставили без внимания «съезд палестинских террористов», состоявшийся 15 января в Москве. Замаскированный под «восстановление национального единства», он на деле явился попыткой «цементирования» антиизраильской платформы.

Участвовавшие во встрече палестинские организации определены в США и Евросоюзе террористические. Однако в России они таковыми не признаются.

…После принятия антиизраильской резолюции, когда Совет Безопасности ООН, отдав Иудею и Самарию палестинцам, пренебрег логикой и постулатами исторической науки, ситуация для Израиля изменилась.

В новых условиях Израилю важно, что США Трампа становятся единственной страной, которая может отстаивать интересы Израиля в ООН – про-арабской организации, в которой арабы блокируются с социалистическими странами и странами третьего мира на платформе противостояния тех и других с мировыми лидерами.

Рассчитывать на Великобританию и Германию Израиль больше не может, тем более что они активно заселяются арабскими мигрантами, которые рано или поздно начнут влиять на международную политику этих стран. Хотя, по мнению аналитиков, после изменения позиции США, обе этих ведущих державы мира изменят свое отношение к палестино-израильской проблеме.

Израиль должен учитывать отношения между Евросоюзом и Россией, которые больше напоминают раскол. В политике этот фактор активно используют, в частности – США и Россия. К примеру – для продвижения технологий, товаров и газа в страны Европы и Россию (каждому – свое). Однако для Израиля этот фактор ничего не дает – рано или поздно, у европейцев и России установится «углеводородный мир» – жизнь заставит.

С точки зрения региональной политики, Израилю важна позиция России как страны, которая могла бы удерживать израильско-сирийские отношения в рамках холодного мира. Немаловажно также регулирование (ограничение) поставок российского оружия в ближневосточный регион в район Восточного Средиземноморья – Москва заявляет о том, что она оружие в адрес Хизбаллы не поставляет.

Загадкой остается «арабская канва» будущей мировой политики. Практика показывает – все страны мира борются за арабский рынок, и их действия никто и никак контролировать не может.

Вопрос – чем и насколько в отношениях с арабами могут поступиться США ради интересов Израиля в палестино-израильской проблеме, в частности – в существующем конфликте.

В отношении остальных стран «пятерки» такой вопрос даже не возникает, ибо ответ ясен – ничем. Но и Израиль, в свою очередь, должен это «ничем» учитывать – даже в пределах своих небольших возможностей. А они возникают – в технологиях, бизнесе, мировых институтах, наконец – международном суде, куда в ближайшие годы может попасть каждая из стран «пятерки».

В условиях ситуационного «тумана», который пока покрывает мировую политику периода Трампа, Израиль выбирает матрицу будущих отношений.

Сделать это – непросто.

Автор: Игорь Дмитриевски источник


70 элементов 1,269 сек.