Московский публицист еврейского происхождения Дмитрий Быков считает, что умерший недавно враг Израиля Гейдар Джемаль понимал ислам как революцию духа, которую попытались оседлать «торговцы и клерикалы».
«Да, ненавидел он и глобализм, и гуманизм, но это была ненависть философа, а не государственника-садиста. Он выбрал ислам, как Че Гевара выбрал марксизм: как разрушитель выбирает молот.
Суть своей деятельности он определял как «восстание против позитивного духа» (понимая под «позитивным» не только положительное и утверждающее, но прежде всего материалистическое)», – написал Быков в статье на сайте «Эха Москвы» и продолжил:
«С уходом Джемаля в мире — а в России с ее нынешним интеллектуальным оскудением эта утрата особенно заметна — станет меньше ума и масштаба, насмешливости и независимости. Его книги многим еще помогут обрести новое зрение».
«Курсор» писал о том, что Джемаль никогда не скрывал своей ненависти к еврейскому государству, он был известен своей поддержкой террористических группировок, в том числе тех, которые не признают права Израиля на существование.
«Израиль представляет собой фашистское государство, которое превратило тему Холокоста евреев в религиозный постулат, которое, опираясь на своё лобби, прежде всего в европейских странах, преследует тех, кто пытается разобраться в истории этого вопроса.
На самом деле, таким образом, полностью фальсифицируется положение о свободе слова и демократии Европейского союза и под прикрытием этого квазирелигиозного постулата осуществляются преступления, систематически осуществляется геноцид палестинцев», – утверждал российский исламист.
Такой же позиции, хотя и в более мягкой форме, придерживается и Дмитрий Быков. «Курсор» писал об этом в июне 2014 года.
"К идее Израиля я отношусь не очень хорошо… В Израиле меня один раз спросили: вот, в одном в вашем интервью есть мнение, что Израиль – историческая ошибка, вот, почему вы так говорите?
Я в ответ процитировал статью Эренбурга 22-го года о том, что, на мой взгляд, место соли в других блюдах, а собираться в одной солонке ей не обязательно.
И вообще, как мне кажется, создание своего национального государства в 20-м веке – шаг назад. Это возвращение от светлого будущего всех наций к идеологии крови и почвы», – сказал тогда Дмитрий Быков.