22.11.2024

РФ ведет в отношении Беларуси такую же политику, как перед захватом Крыма


Пять примеров того, чем сегодняшняя Беларусь напоминает Украину.

Высказывание министра внутренних дел Игоря Шуневича о том, с чего начинаются «цветные революции», напомнило о словах экс-министра МВД Украины Виталия Захарченко, прозвучавшие в первые недели противостояния в Киеве:

— Детальный анализ и мониторинг средств массовой информации свидетельствует о том, что особенно в последние месяцы против министерства внутренних дел развернута, искаженная, построенная нередко на непроверенных данных, информационная пропаганда.

Это не единственное сходство в биографиях двух министров. Более того, это одна из параллелей в современной истории белорусов и украинцев. «Салідарнасць» собрала пять примеров того, чем сегодняшняя Беларусь напоминает Украину.

Как украинцы и белорусы требовали отставки глав МВД

 

В ночь с 26 на 27 июня 2013 года в украинском селе Врадиевка Николаевской области трое мужчин жестоко избили, изнасиловали и попытались убить местную жительницу. Вскоре стало известно, что двое из них были местными офицерами милиции. Разъяренные жители Врадиевки штурмовали отделение милиции, вынудив арестовать подозреваемых.

Этот скандал спровоцировал волну протестов по всей стране. Участники пешего марша в Киев требовали отставки министра МВД Захарченко. Но тот отказался, заявив о начале масштабных реформ в ведомстве.

Год назад писалось об уроках Врадиевки для белорусских милиционеров, которые стали все чаще попадать в скандальные истории. Год прошел, но количество скандалов с участием служителей закона не уменьшилось. Реакцией общества стали попытки добиться отставки министра внутренних дел. Первая попытка была предпринята в апреле, в ноябре на сервисе change.org стартовал новый сбор подписей. Его инициаторы убеждены, что Игорь Шуневич не справляется со своими должностными обязанностями.

Как Россия остановила украинский импорт

14 августа 2013-го Федеральная таможенная служба России приостановила импорт всех без исключения украинских товаров, внеся их в перечень «рисковых». В то время на российский рынок припадала четверть всего экспорта Украины.

Колумнист российской редакции журнала «Форбс» назвал в качестве причины такой беспрецедентной акции желание Москвы показать Киеву, что будет в случае избрания им европейского пути.

Напомним, что до подписания Украиной Соглашения об Ассоциации и зоне свободной торговли с ЕС оставались считанные месяцы. В итоге тогдашний украинский президент Виктор Янукович отказался подписывать соглашение, что не в последнюю очередь можно объяснить результатом экономического шантажа России. Что было дальше, мы прекрасно помним.

История торговых войн Беларуси и России пока еще не знает подобных примеров, но расслабляться не стоит — российско-украинская торговый конфликт начинался с «нахождения» в шоколаде «Рошен» канцерогена бензопирен.

Последние же тенденции настораживают. От точечных акций по запрету ввоза продукции отдельных производителей российская сторона переходит к общим обвинениям. Свежий пример: руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ Сергей Данкверт обвинил белорусов в том, что они травят россиян некачественной продукцией:

— Конкурировать с продукцией из Беларуси сложно — она дешевле, во многом за счет того, что она сфальсифицированная. Конечно, печень и почки выдерживают достаточно долго, можно какое-то время «не заморачиваться». Это же не мышьяка сразу выпил, это же молока попил фальсифицированного, ничего страшного.

Не отстают от чиновников и российские СМИ, обвиняющие белорусов в подорожании молока.

Как до 2014-го Крым был «плохим»

В это сложно поверить, но за несколько лет до аннексии Крыма, российская пропаганда не брезговала выпуском страшилок об опасности отдыха на полуострове. Например, в 2011-м телеканал НТВ показал сюжет о затопленных у крымских берегов сотнях бочек с химоружием времен Второй мировой войны.

 

 

«В число курортов, куда страшно ехать, вслед за Египтом и Тунисом рискует попасть традиционно популярный среди россиян Крым», — пугал своих телезрителей телеканал, который спустя два года вместе с другими коллегами превратился в самое настоящее оружие — информационное.

Информационная война с Россией не в новинку и нам. Последние события показывают, что все чаще звучат обвинения в адрес белорусов в целом, а не только в отношении Александра Лукашенко. Нас обвиняют в попытке развернуться на Запад, росте русофобии и националистических настроений.

История о том, где укрывались захватчики Славянска

Весной 2014-го вооруженная группа боевиков, возглавляемая гражданином России Игорем Гиркиным (Стрелковым), захватила в Донецкой области город Славянск. Как позже заявила в суде бывший мэр города Неля Штепа, в захвате принимали участие около тысячи человек. Примерно четверть из них накануне атаки укрывалась на территории Свято-Успенской лавры в соседнем Святогорске. О базе пророссийских боевиков на территории лавры заявили и местные жители.

Один из главарей сепаратистов Павел Губарев в своей книге, посвященной событиям на Донбассе, пишет, что Гиркин вместе со своим отрядом накануне захвата административных учреждений Славянска остановился в доме настоятеля Свято-Воскресенского храма отца Виталия Веселого, известного своими пророссийскими взглядами.

Это лишь несколько примеров возможного участия священников православной церкви Московского патриархата в конфликте в Украине на стороне сепаратистов. Мы же вспомним об отправке белорусских детей в организованные российскими неонацистами тренировочные лагеря при непосредственном участии Витебской епархии БПЦ, а также о сомнительных «военно-патриотических» клубах, созданных на Гродненщине при участии православной церкви.


67 элементов 1,357 сек.