05.11.2024

Самый жадный человек в мире

+ +


Генриетта Грин попала в Книгу рекордов Гиннесса как самый скупой человек в мире. И это не просто слова. Женщина, которая зарабатывала ежегодно по несколько миллионов долларов, была экономной до безумия.

Она имела единственное выцвевшее от длинного ношения платье, которое никогда не стирала за исключением самой нижней ее части, которая касалась земле. А нижнее белье и совсем меняла только тогда, когда оно истлевало и разрывалось, приходя в полную непригодность. Плюс ко всему, в доме Грин даже не было мыла, так как она никогда не мылась.

Если посещения аптеки избежать не удавалось, то на сообщение провизора о том, что стеклянная тара, в которой ей продают лекарства, стоит пять центов, она реагировала всегда однозначно: шла домой и возвращалась со своей тарой.

Нижнее белье, как и одежду для детей (когда к этому все же доходило дело) она покупала исключительно в магазине старьевщика, отчаянно торгуясь с продавцом за каждый цент.

Такие же торги она устраивала в бакалее, причем, печенье для детей, например, брала только ломаное (так было дешевле), а хлеб — самый черствый, в поисках которого долго перебирала своими грязными руками буханки, которые на то время не имели индивидуальной упаковки.

Кстати, в начале ХХ века (Грин, родилась в 1834 году, дожила до 1916-го) ее состояния представляли, по некоторым оценкам, от 100 до 200 миллионов долларов. По нынешним ценам это миллиарды. Но имея такие неслыханные состояния, Генриетта представляла окружающими такие жемчуга жадности и скаредности, что не хватает слов.

Так, например, пересмотрев колонку биржевых котировок, она посылала детей продать газету.

А однажды, потеряв в экипаже двухцентову марку, несколько часов (!) искала ее на полу.

Питалась она, обычно, овсянкой, размоченной на батарее в офисе, куда ее пускал знакомый брокер. Но овсянка все же стоила денег, миллионерша же предпочитала вообще ничего не платить. С этой целью она устраивала целые представления в дешевых забегаловках: бросала в суп камень и здесь же устраивала громкий скандал, требуя возмещения оплаты.

«Сэкономить цент — значит, заработать его», — любила повторять Генриетта своим детям. И вот наступил момент, когда ей удалось «заработать» таким образом даже на здоровье своих детей, особенно — собственного сына Неда.
Из-за абсолютного отсутствия в рационе ее детейо витаминов и калорийной еды, а так же просто от недоедания у ее дочери Сильвии, сильно упало зрение.
Апофеозом же жадности скупердяйки Грин, стала настоящая семейная трагедия.

В одиннадцатилетнем возрасте ее сын Нед, катаясь на санках, получил тяжелую травму колена. Вместо того, чтобы немедленно отвезти страждающего от дикой боли ребенка в хороший госпиталь, Генриетта и здесь решила сэкономить: нацепила на себя и на него самое старое и самое грязное тряпье и отправилась за бесплатной медицинской помощью в больницу для бедных. А когда они с сыном все-таки добрались до нее, Грин узнали как самую богатую женщину Америки и отказались принять Неда, которому была нужна срочная операция.

Получив отказ, женщина решила сэкономить на медицинском обслуживании своего единственного сына и занялась самолечением. И результат не заставил себя долго ожидать: у ребенка очень скоро развилась гангрена и ногу пришлось ампутировать.

А профессиональную ампутацию оплатил уже отец мальчика, который случайно узнал о несчастье сына, — если бы этого не случилось, нетрудно представить, чем бы закончилась вся эта история. Ведь отсутствие своевременного хирургического вмешательства могло привести к обширному заражению крови и летального результата.

Но и это ничему не научило женщину: в очередь на протез Неда поставили все-таки в больнице для малоимущих. И он еще полгода ожидал, когда для него, как для простого смертного, изготовят»искусственную ногу».

А потом до конца жизни так и хромал на самом дешевом пробковом протезе. Вот такой вышел невеселый»заработок».

Любила ли Грин вообще кого-нибудь? Да — свою собаку Дэви. «Она виляет хвостом и смотрит на меня преданными глазами не потому, что я владею миллионами, а потому, что просто любит свою хозяйку», -повторяла Генриетта каждый раз, когда ей советовали избавиться от домашнего животного, которое через свой отвратительный характер в очередной раз кусало кого-нибудь из гостей или коллег мультимиллионерши.

К тому же королева финансового мира как могла экономила на налогах. Чтобы задурить председателя «бандита из налоговой службы» она всегда селилась в съемных комнатах под вымышленными именами. И понятно, что выбирала только самое дешевое жилье: обычно это были третьеразрядные гостиницы — своего дома у нее (опять же через экономию) никогда не было.
В 1913 году в Америке была принята 16-я Поправка к Конституции, которая недвусмысленно регламентировала единственный и четкий порядок уплаты налогов. И это нанесло неисправимый вред здоровью миллионерши.

Умерла Генріиетта Грин в 1916 году от апопклектического удара во время дежурного спора по поводу цены на молоко.
Нед, который сполна наслушался на своем веку наставлений об экономии и натерпелся от «воспитательных» акций «доброй мамочки», сразу же протранжирил и прогулял часть наследства. Дочка Сильвия же еще при жизни потратила унаследованные ею миллионы на благотворительные потребности.

Так безрадостно завершилась история самой богатой женщины Америки.


63 элементов 1,249 сек.