24.11.2024

Страшный сон оккупанта


Известно, что человек очень быстро адаптируется к изменяющимся условия и это помогает ему выживать. В то же время изменившаяся ситуация начинает восприниматься как норма и вчерашнее состояние уже не берется в расчет. Этот эффект часто приводит к последствиям, которые очень мягко можно назвать странными или не логичными. На наш взгляд, государство Украина показывает именно такой пример странности, в отношение своих оккупированных территорий и вот почему.

С началом российской агрессии Конституция Украины в части территориального устройства не претерпела никаких изменений. Только законы дают понять, что территории оккупированы. Но ведь мы же не собираемся их отдавать? Кроме того, нам известно о том, что на оккупированной территории остались граждане Украины, имущество государственных органов, организаций и предприятий. Со всем этим, включая имущество граждан Украины, происходят всяческие изменения, а оккупационная власть применяет свои законы к имуществу и гражданам Украины, а мы выносим все это за скобки. Невольно возникает вопрос: почему?

Ответ прост. Украина не создала адекватного правового механизма реагирования на эту ситуацию. Отсюда у коллаборантов и оккупантов возникает иллюзия безнаказанности, которая стимулирует их на продолжение противоправной деятельности. Очаговые меры не создают надлежащего фона для происходящего. Например, недавнее заявление СБУ об ответственности тех, кто примет участие в фейковых выборах. Это – одинокий выстрел в абсолютную пустоту.

Мы видим необходимость принятия комплекса мер, которые и станут адекватной реакцией на оккупацию. В первую очередь, необходимо организовать временные военные администрации для оккупированных территорий. В меру своих возможностей, они должны составлять костяк власти этих территорий в изгнании. По ходу деоккупации они будут перебирать под контроль освобожденные территории, просто распространяя уже действующие региональные структуры.

Следует создать два временных административных центра «Крым» и «Донбасс», которые должны иметь все необходимые государственные органы, хоть и в ужатом, военизированном виде. Тут должны быть управления полиции, прокуратуры, суды, нотариат, адвокатура и прочие структуры. Именно эти органы должны принимать меры, предусмотренные законодательством Украины, по любым юридически значимым,  событиям, происходящим на оккупированных территориях. Правоохранительные органы должны принимать и регистрировать все факты противозаконной деятельности в Крыму и там, где это возможно – принимать процессуальные решения. Суды обязаны принимать иски и заявления с оккупированных территорий, рассматривать из и принимать решения, пусть и заочные. Исполнение судебных решений должно осуществляться после восстановления территориальной целостности, в этих областях. Нотариат должен регистрировать сделки с имуществом на территории Крыма и так далее.

Тут важно то, что надо прямо предупредить всех, что любые действия, предпринятые захватчиками во время оккупации, будут автоматически признаны недействительными, с обязательной реституцией на момент оккупации. Грубо говоря, все сделки купли-продажи, разрешения на стройки и прочее объявляются незаконными с момента их заключения. После изгнания оккупанта этими бумажками можно будет только подтираться. Все, кто желает что-то покупать или продавать на оккупированной территории будут вынуждены либо делать это в особых нотариальных округах, либо играть в рулетку со ставкой на «зеро».

В этом случае все, кто прикидывается нынешней крымской властью, автоматически попадают под действие соответствующих статей УК Украины и мгновенно привлекаются к ответственности в день освобождения данной территории. Граждане будут знать, куда им обращаться за помощью, правосудием или просто – оформлением документов. Те же, кто будет играть в оккупационную власть или что-то подобное – будут знать свои перспективы после освобождения и будут драпать в «русский мир» самостоятельно. Но самое главное, россияне, вложившиеся деньгами в недвижимость или еще во что-то подобное, могут сразу считать свои убытки. А те, кто этого еще не сделал, но думал об этом – передумают навсегда.

Так что пора принимать меры, которые доведут грусть оккупанта до ее высшей, пронзительной точки.


67 элементов 1,108 сек.