Первую сирену той Второй Ливанской, перекрывшую все звуки летнего города мы услышали в утренние часы 16 июля 2006. Это было воскресенье…, лето, каникулы, море и солнце.
Но за сиреной раздались отчетливые звуки, тогда еще непривычные. Взрыв, взрыв, взрыв…Так в Хайфу пришла война.
Железнодорожная станция «Хайфа Мерказ» несколько лет назад была переименована в «Хайфа Мерказ-Шмона» («Хайфа Центр — Восемь»).
Так было решено сохранить память о восьми работниках железнодорожного депо, погибших 16 июля 2006 года – в результате прямого попадания ракеты «Раад-1», выпущенной террористами «Хизбаллы».
В тот день погибли восемь молодых людей: Шмуэль Бен-Шимон, 41 года, из Йокнеама, Азаэль Дамти, 39 лет, из Кирьят-Яма, Нисим Эльхарар, 43 лет, из Кирьят-Ата, Давид Фельдман, 28 лет, из Кирьят-Яма, Рафи Хазан, 30 лет, из Хайфы, Денис Лапидус, 24 лет, из Кирьят-Яма, Реувен Леви, 46 лет, из Кирьят-Ата и Шломи Мансура, 35 лет, из Нагарии.
Это его родители, проживающие в Кирьят Яме, получили в своем палисаднике второй зловещий привет из Ливана в виде разорвавшейся в земле «Катюши» через две недели после гибели сына.
Денис Лапидус родился в Минске. Репатриировался с родителями и старшими братьями в 1992 году. Ему было 11 лет. Денис учился в музыкальной школе, играл на фортепьяно.
В Израиле семья поселилась в Кирьят-Яме, здесь он вырос, окончил школу, получил специальность младшего инженера в хайфском военном училище ВВС, по этой специальности служил в армии .
Устроился на работу сперва в Йокнеам, а затем нашел работу в Хайфе. Денис как раз завершил процесс гиюра и был очень рад этому. Жизнь только начиналась…
Появилась любимая девушка. Все оборвалось в то утро, десять лет назад. В 24 года…
Александр, старший брат Дениса, назвал родившуюся через несколько месяцев после его гибели дочь — Дана, сохранив так память о брате…
Давид Фельдман родился в Риге…
Его семья репатриировалась в Израиль в 1979 году, когда мальчику еще не было года. Вырос он в Кирьят Яме. В армии служил в боевых сухопутных войсках. А после вернулся домой, поступил в колледж в Западной Галилее, затем занимался в колледже в Ариэле, изучал электричество, стал младшим инжерером. И по специальности устроился работать в хайфское железнодорожное депо.
У Давида были золотые руки, все давалось ему легко, а главное, он всегда был готов прийти на помощь тому, кто в его руках нуждался. Давид был азартным болельщиком хайфской команды «Макаби» и старался не пропускать футбольные игры с ее участием. Что еще нужно в молодости, только радоваться жизни…
Незадолго до трагедии Давид сделал предложение Кармит, своей любимой девушке.
И молодая пара уже планировала день свадьбы… Младший брат Давида, Лирон в это время служил на северной границе и мама Люба очень волновалась за него. Но беда в дом пришла в сердце Хайфы…
Через десять дней после гибели Давиду должно было исполниться 28 лет…
Не успели ребята завести семьи. Стать счастливыми родителями. Все что успели, отслужить в армии. Сейчас растут племянница и племянник, названные в память о них. Дяди их уже не увидели.
Воскресенье. Первый день недели. Первый раз за долгие годы Хайфа начинала ее так странно. Впервые в жизни я пыталась затворить тяжелое окно герметизированной комнаты, которое мы держим всегда открытым… И мы еще не знали, что ожидает нас в следующие дни. Десять лет назад…
На территории хайфского депо установлен монумент в память о погибших.
Установлен памятник и в Кирьят-Яме. В сердце центральной улицы. Негромкий, строгий и символичный: Шпалы, уходящие в небо. По традиции здесь проводятся траурные митинги.
А родные и близкие и без митингов хранят память в сердце…
И хочется сегодня вспомнить о них…
Светлая Память!