17.11.2024

Израиль Следующая война закончится “решающим достижением” ЦАХАЛа


В связи с годовщиной вывода израильских войск из Южного Ливана известный военный обозреватель Алон Бен Давид опубликовал колонку в газете Маарив. 

С 1970 года, когда палестинские организации были вытеснены из Иордании в Ливан, тихая Страна Кедров превратилась в террористическую базу – в которой теперь находится главная военная угроза Израилю. "Хизбалла", которая сначала казалась не более чем котом, способным лишь поцарапать, постепенно начала вести себя как взбесившийся тигр. 

Организация располагает сейчас 41 тысячью боевиков – находящихся на действительной службе и в резерве, многие из них – с опытом сирийской войны. У "Хизбаллы" – больше ракет, чем у 95% государств мира. Многие определяют "Хизбаллу" как террористическую организацию. Подобное определение профессионально некорректно и аморально. Речь идет о настоящей армии. "Хизбалла", в первый день войны, готова ударить по Израилю многими тысячами ракет, и послать наступающие силы, которые попытаются захватить Галилею. 

Все это написано не ради того, чтобы запугать. Шанс того, что "Хизбалла" попытается опробовать свои возможности невелик. Организация работает сегодня на пределе своих стратегических возможностей, и понимает, что ей не стоит играть с огнем. Последнее десятилетие было самым спокойным в истории Галилеи за последние 40 лет. И судя по войне в Сирии – "Хизбалла" освободится не скоро. 

Более того, коренным образом изменилось восприятие действий "Хизбаллы" в регионе. Она утратила ореол "сопротивления сионизму", и воспринимается в качестве орудия завоевания Ближнего Востока иранскими аятоллами. Решение Стран Совета Сотрудничества Персидского Залива и конференции министров внутренних дел Лиги Арабских Государств об объявлении "Хизбаллы" террористической организацией породили волну истерии и паники в рядах поклонников "Оси Сопротивления". Подробно это описано в материале "Израиль неизбежно вступит в Арабскую Лигу". 

"Хизбалла" продолжает вооружаться и усиливаться, и многие на севере подозревают, что она, как и ХАМАС в Газе создает сеть тоннелей. Ответ на это – скорее всего нет, но это не успокаивает. Сложный и изрезанный ландшафт северной границы устраняет необходимость тоннелей. Можно предположить, что "Хизбалла" в состоянии перебросить через лесистую и горную местность в Израиль до батальона – и никто этого не заметит. В ЦАХАЛе говорят о "2500 наземных тоннелях" созданных ландшафтом и густыми зарослями близ границы. 

Командиры не удовлетворены прошлым опытом борьбы с инфильтрациями в подобных условиях. В настоящее время осуществляется гигантский инженерный проект создания оборонительных валов вокруг деревень на границе – проект, который отнимет у "Хизбаллы" элемент внезапности. 

Планы войны ЦАХАЛа с "Хизбаллой" также были изменены: больше никто не говорит о заранее обреченной на провал тактике подавления источников огня – бесполезной охоте за ракетными установками после залпа. ЦАХАЛ готовит планы, по которым итоги войны будут неоспоримыми. ЦАХАЛ более не удовлетворен традиционным бинарным выбором – или полная оккупация территории или длительная война на истощение. Между двумя этими полюсами создается спектр возможностей, который должен привести к быстрому завершению и ясному исходу битвы. 

Бывший начальник Генштаба Габи Ашкенази говорил своим подчиненным, что в следующей войне нельзя будет спрашивать о том, кто победил. Этим же духом пропитаны программы Гади Айзенкота. В них не говорится об успехе, но о "резонансном достижении", после которого уже никто не будет начинать отсчет к новому раунду войны. Это будет трудная и болезненная война, и мы надеемся, что она не случится – но если случится, она станет одной из последних 


67 элементов 1,192 сек.