Пятница, 8 января 2016
Война на Ближнем Востоке не новость. Ведь в любой момент в этом жестоком и сложном регионе ведется, по крайней мере, одна война, либо внутри страны, либо между двумя странами. В последние тридцать лет большинство стран региона в той или иной мере воевали. В этот список входят Марокко, Алжир, Ливия, Судан, Йемен, Саудовская Аравия, Ирак, Сирия, Турция, Ливан и Израиль.
Тем не менее, за последние несколько дней вероятность неминуемой войны поднялась на ступеньку выше, и на горизонте появились первые признаки осложнений, способных привести к войне, страшнее которой мы не наблюдали в нашей жизни. Нынешняя ситуация может перерасти в войну между двумя региональными державами, Саудовской Аравией и Ираном, и эта война может стать войной до полного уничтожения, войной с использованием всех доступных средств. На самом деле, эти две страны воюют друг с другом уже многие годы, но в других регионах.
В Ираке Иран поддерживает шиитское большинство, а саудовцы оказывают содействие суннитскому меньшинству. В Сирии саудовцы поддерживают и помогают повстанцам, а Иран жертвует своими лучшими офицерами и солдатами, чтобы помочь Асаду выжить в суннитских джихадистских атаках. В Ливане, начиная с 1980х годов, Иран помогает шиитам обрести силы, вооружая, обучая и организуя их для того, чтобы получить контроль над страной посредством террористической группы Хизбалла, в то время как Саудовская Аравия помогает суннитам противостоять им. Этим объясняются теплые отношения между суннитской семьей Харири и Саудовской Аравией, а также жгучая ненависть в словах главы Хизболлы Хасана Насраллы о Саудовской Аравии.
В Йемене также бушует открытая война между Ираном, который помогает шиитскому племени хути, и Саудовской Аравией. Этот конфликт разрушает страну и ведет к тысячам жертв и десяткам тысяч беженцев. Одновременно, саудовцы используют свою экономическую мощь для ударов по иранской экономике, наводняя рынок нефтью и снижая цену на этот товар. Саудовская решимость вдвойне окрепла после заключения сделки с Ираном, в результате чего освободились многие миллиарды иранских долларов, позволивших углубить шиитскую инфильтрацию в страны, до сих пор не принимавшие участия в борьбе, раздуть пламя шиитского терроризма, купить политиков, журналистов и академиков, которые превратятся в защитников иранской политики. После длительного периода косвенных стычек между Ираном и Саудовской Аравией, похоже, наступил момент для прямого конфликта. Предпосылкой его стало преследование шиитского меньшинства на востоке Саудовской Аравии.
Саудовские сунниты, экстремисты ваххабиты считают, что шиитская ветвь ислама это форма ереси, что привело их к решению серьезно ограничить религиозную практику шиитов. Шейх Нимр Бакер аль Нимр, местный влиятельный шиитский лидер, был арестован и обвинен в подстрекательстве к насилию, хотя он и его последователи утверждали, что они призывали к ненасильственному протесту. Нимр был приговорен к смерти и провел в тюрьме почти десять лет. Прошения о его помиловании поступали со всего мира, но в прошлую субботу он был обезглавлен, что традиционно для Саудовской монархии. Вместе с ним были обезглавлены еще 46 человек, 43 из них сунниты, которых обвинили в террористических актах против монархии. Лидеры саудовского режима, кажется, думали, что убийство 43суннитских джихадистов уравновесило бы убийство шейха Нимра, но они просчитались, и как только смерть шейха стала достоянием общественности, в шиитском мире разразилась настоящая буря. Бурные протесты вспыхнули во многих частях мира.
Яростные толпы ворвались в посольство Саудовской Аравии в Тегеране и ее консульство в Мешхеде, громя и поджигая все на своем пути. Помимо того,что были разрушены посольство и консульство, что представляет собой нападение на символ Саудовского суверенитета, еще больнее для саудитов было вторжение на саудовские разведывательные объекты, потому что нет ни малейшего сомнения, что саудовцы осуществляли свою разведывательную деятельность изнутри этих двух зданий прослушивание сетей связи, шпионаж, активация агентов все под прикрытием дипломатического иммунитета. Сразу после взломов комплексов в Тегеране и Мешхеде, саудовцы потребовали, чтобы персонал иранского посольства и консульства в Саудовской Аравии (и то, и другое центры разведки), покинул монархию. После чего дипломатические отношения с Ираном были разорваны. Бахрейн, Судан и Объединенные Эмираты последовали этому примеру и тоже разорвали дипломатические отношения с Ираном.
Этот шаг давал знать всему миру, что район Персидского залива в ближайшее время может превратиться в подожженную пороховую бочку. Логическим был бы вывод из этого, что Ирану не должно быть позволено приобрести ядерное оружие, что вкладывать средства в эту страну неразумно, а уже вложенные средства, скорей всего, будут потеряны, если разразится война. После обезглавливания шейха Нимра можно ощутить, какое тяжелое облако висит над регионом, особенно если послушать шиитских ораторов, в первую очередь, самого Хасана Насраллу, выступающего из своего убежища в Ливане. Насралла произнес пламенную речь, обобщенно сообщающую следующее (скобки добавлены автором): “На Аравийском полуострове была создана страна с лживым, лицемерным, нахальным и фальшивым названием “Монархия Саудовская Аравия”.
Это земля, в которой находятся два святых места (Мекка и Медина), земля пророка Мухаммеда, его семьи и уважаемых друзей, земля первых борцов джихада, земля ислама – которая была украдена и которой была дано имя семьи (Сауда), покорившей силой жителей Аравийского полуострова посредством жестоких убийств и террора … царства, возникшего на останках людей, на их крови, лившейся, как вода … с помощью англичан, британских денег, британских пушек, как часть британского плана по захвату наших земель, точно так же, как был установлен Израиль в завоеванной Палестине (заметьте: Израиль приравнивается к Саудовской Аравии!). По словам Насраллы:
“Невозможно игнорировать беспричинную смертную казнь уважаемого религиозного лидера Нимр Бакер аль-Нимра. Он не был террористом, не организовал банду, не требовал применения оружия, и все, что он сделал, было сделано для мира. Шиитские мудрецы, не совершавшие никаких актов насилия, также заключены в тюрьмы Бахрейна. Все, что они делали, было мирным протестом. Аль Нимр говорил правду, мужественно и надлежащим образом. Он хотел улучшить положение людей, надеясь, что они таким образом могут получить права и правительство, свободное от коррупции, но любой, кто говорит правду в Саудовской Аравии, приговаривается к смерти. Кровь Аль Нимра будет на сыновьях Сауда и всей их истории, как прошлой, так и будущей, вплоть до Судного Дня, когда они заплатят за все, в этом мире и в следующем … все, кто посмел произнести слово критики в адрес Саудовской Аравии, караются мечом … а Саудовские шейхи “подчищают” все преступления. “Многие лидеры исламского мира просили короля Саудовской Аравии отказаться от смертной казни. Были надежды, что просьбы будут выполнены, но исполнение смертной казни застало арабский и мусульманский мир врасплох.
Для Саудовского режима мир ислама и мировое общественное мнение ничего не значат, он издевается над всем и попирает чувства всех мусульман. Саудовский режим отказывается выдать тело Нимра его семье. “Саудовская Аравия говорит своим людям: “Либо вы живете под нашим правилам и молчите, как овцы, либо мы будем убивать вас, как овец. Саудовцы обнажили свое истинное лицо перед всем миром. Ежедневно они проявляют высокомерие, преступность, террор, отношение к другим, как к неверным. Каждый день саудовцы осуществляют в Йемене бомбардировки, убийства, разрушения, жестокие расправы, создание масс беженцев и препятствий на пути любого решения. Все это для того, чтобы получить контроль над Йеменом и мстить тем, кто не желает сдаваться саудовцам”.
По словам Насраллы, сунниты были против смертной казни Нимра, потому что они хотят избежать войны между суннитами и шиитами. Они против любых шагов, усиливающих вражду между двумя группами, несмотря на желание Саудовской Аравии ввергнуть исламский мир в религиозную войну. Насралла предупредил, что война такого рода прямо играет на руку врагам ислама. “Настало время мужественно и четко рассказать правду о Саудовской Аравии, чтобы весь мир отвернулся от нее”. “Тексты “Исламского государства” были написаны в Саудовской Аравии. Саудовская Аравия финансирует, обучает и всячески поддерживает “Исламское государство”. Ее лидеры – преступники и воры, отнимающие у людей их права. Они источник всего зла, беззакония и преступности в регионе. Они лакеи Англии, США и Израиля.
Они рабы денег, рабы власти, пристрастившиеся к удовольствиям этого мира, слуги сатаны … С этим фальшивым государством (Саудовской Аравией) должно быть покончено, оно должно пасть. Это самый главный джихад нашего времени… Они убивают себя в ночных клубах, в то время как наши дети умирают, защищая Ливан, Палестину, Умму и ислам”. “Реакция на убийство Нимра Бакер аль-Нимра будет такой же, как на убийство Зейнаб (дочери Али, основателя шиитского ислама), которая обращалась к Омейядам, (убившим ее брата, Хусейна ибн Али в Кербеле в 680 н.э.). Кровь, пролитая [Саудовской] семьей путем экспорта идей, денег и оружия, приведет к их гибели. Это историческая Небесная традиция, когда режим теряет разум, забывает обо всех человеческих чувствах и скатывается в глубокую бездну.
Мы уже видим на горизонте конец этой коррумпированной и преступной власти”. Приведенные выше выдержки это сокращенная версия речи Насраллы, произнесенная весьма эмоционально и сопровождаемая громкими криками и бурными аплодисментами тех, кто слушал ее с экранов телевизора. Ни один шиитский спикер не мог бы произнести речь, настолько резкую, как эта.
И нет более четко выраженных угроз, чем угрозы Насраллы саудовцам. Можно принять на веру, что его настроение и слова этой речи это идеальный фон для ветров, которые дуют среди аятолл Ирана, в чьей компании Нимр провел большую часть своей жизни. Ссылка Насраллы на Зайнаб призвана напомнить слушателям об убийстве Хусейна ибн Али [внука Мухаммада], в Кербеле в 680 году. Он тоже был обезглавлен. Каждый 10й день месяца Мухаррам, называемый Днем Ашуры, шииты осуществляют страстную кровавую религиозную церемонию, вспоминая его убийство и обезглавливание. Если бы я был гражданином Саудовской Аравии, в самой стране или в любом другом месте в мире, я был бы очень осторожен на 40й день после обезглавливания Аль Нимра. Этот день приходится на среду, 10 февраля. С этого момента я также принимал бы дополнительные меры безопасности в ежегодную годовщину его казни. Шииты будут мстить за его убийство, и это не будет приятным зрелищем.
Перевод с иврита на английский: +Rochel Sylvetsky Перевод с английского: +Elena Lyubchenko