Фото: РИА Новости
В Чечне начался суд еще более поразительный, чем процесс Надежды Савченко, — это суд над украинцами Николаем Карпюком и Станиславом Клыхом, обвиняемыми в том, что они участвовали в 1996 году в войне в Чечне и убивали русских солдат.
Вместе с ними, по версии обвинения, воевал глава «Правого сектора» (запрещен в России— ред.) Дмитрий Ярош, братья Тягнибоки, руководители партии «Свобода», и даже нынешний премьер Украины Арсений Яценюк. Присяжные уже отобраны, в понедельник стартуют слушания.
История того, как Карпюк и Клых оказались на скамье подсудимых в Чечне, примечательна. Украинский националист Станислав Клых весной 2014 года приехал к девушке, с которой он познакомился, и пропал. Год о его судьбе не было никаких известий.
Карпюка — заместителя Яроша по УНА(УНСО) — по словам его адвоката Ильи Новикова (также защищает Надежду Савченко), заманили в Россию на переговоры, как Савинкова. 17 марта 2014 года он официально въехал в Россию через КПП «Брянск», потому что руководству «Правого сектора» передали, что Путин чуть ли не лично приглашает их на переговоры.
Ярош сам не поехал, но Карпюка послал. Вместо переговоров Карпюк попал в застенок.
Может показаться странным, почему представитель «Правого сектора» поехал на переговоры в Россию, но дело в том, что Дмитрий Ярош любил играть с огнем. В Киеве еще во время Майдана ходили слухи, что Ярош получил на Банковой несколько миллионов за то, чтобы увести своих людей с площади, но вместо это купил на эти деньги оружие.
Деньги у «Правого сектора» тогда действительно появились, и если они были получены таким способом, то несложно предположить, что после этого Янукович, пытаясь как-то объяснить произошедшее, объяснял Путину, что деньги у Яроша от проклятых пиндосов.
Так или иначе, когда Карпюк ехал на переговоры в Россию, он не знал, что у следствия уже имелись «показания свидетеля Малофеева А.В. от 04.03.2014, 09.03.2014, 13.03.2014 о том, что 29.12.1994 он в составе группы украинских националистов — членов УНА-УНСО, в числе которых были Тягнибок Андрей, Ярош Дмитрий, Яценюк Арсений, Музычко Александр Иванович по прозвищу Сашко Билый, Корчинский Дмитрий, прибыл в г. Грозный Чеченской Республики для участия в боевых действиях против военнослужащих федеральных сил на стороне чеченских боевиков».
Украинец Александр Малофеев — это закоренелый урка, осужденный еще в 2009 году в Новосибирске на 23 года колонии за разбой и убийства. Ему было нечего терять, а получить он мог более комфортные условия. Малофеев сотрудничал со следствием от и до и в сентябре этого года был судим в Чечне отдельным судом, чтобы не подвергаться стеснительным перекрестным допросам. Суд влепил ему 24 года.
О судьбе Карпюка и Клыха год ничего не было известно. Семьи считали, что их нет в живых. Оба утверждают, что их пытали.
Карпюк, перенесший, по словам Ильи Новикова, все, в том числе пытку током, сломался, когда оперативники пригрозили ему похитить еще и его жену. Оба подписали все.
Клых, в частности, показал, что «в этом бою ему запомнился Яценюк Арсений Петрович, который тоже стрелял из автомата Калашникова… В этом бою еще запомнился момент, постоянное перемещение Яценюка с одной огневой точки на другую. Все там занимали позицию, а тот бегал. На голове у Яценюка была войсковая каска, она еще чем-то была обмотана, то ли свитером, то ли еще чем-то, внутри еще что-то было. Он опасался за свою жизнь. После боя Яценюк часто был среди журналистов, много позировал, фотографировался, давал интервью».
Когда в преддверии суда глава СК РФ Александр Бастрыкин заявил, что премьер Арсений Яценюк, воевал в Чечне, хохот на Украине не смолкал неделю.
Самое интересное в любом состряпанном деле — это его адресат. В этом смысле важно обратить внимание на дату показаний Малофеева: 4 марта 2014 года.
Только-только победил Майдан, никакого Порошенко еще нет, а есть Яценюк, Тягнибок, Кличко и Дмитрий Ярош, о которых силовики докладывают Путину, что они на деньги США собираются устроить геноцид русским. Еще жив Музычко.
Читайте также:
«…Яценюк ползет на берег, точит свой кинжал». Краткое описание подозрительной жизни премьер-министра Украины
Соответственно, в показаниях нет Порошенко, а есть Ярош, Яценюк и Тягнибоки (Кличко, возможно, догадались не упоминать, потому что его в 1996 году видела по телевизора пара миллиардов человек, и вовсе не в Чечне, а на Олимпиаде в Атланте).
Так кто же адресат показаний?
Конечно, можно предположить, что в марте 2014 года российские силовики просто видели небо в алмазах и грезили о грандиозном суде, в ходе которого прямо в Киеве, освобожденном от фашистских захватчиков, на глазах вразумленной Европы судят воевавших еще в Чечне Яроша, Тягнибоков и Яценюка.
Второй вариант куда печальней. Мы не должны забывать, что если публика получила доступ к известиям о Яценюке-боевике осенью 2015 года, то президент России получил доступ к этим известиям как раз в марте 2014 года, когда он принимал решение о Крыме и за Новороссию, которой угрожает геноцид со стороны украинских фашистов. Иными словами, главным адресатом этой дезинформации в марте 2014 года мог быть сам Путин. Именно на основании подобных донесений могут формироваться важнейшие решения.