Всех плюсов не перечесть. Это Тоне мама объяснила. А ещё им повезло, что у них папы нет. С мужиками этими одни заботы. А они живут с мамой вдвоём и радуются.
За глаза её все называли наша Тоня-дyрочка.
Вон Тоня-дyрочка пошла. Папаша то от них сразу сбежал, как сказали, что девочка ТАКАЯ! А может и так бы смылся, кто его знает, не расписаны же.
С мамой Тоне было жить очень хорошо. Мама её всему научила. И читать, и писать. Тоня в школе всегда хорошо отвечала. А по дому мама её и готовить, и убираться и даже вязать научила. Вязать это было её самое любимое. Ведь это же чудо.
Были просто нитки, а раз — и вдруг получилось всё, что захочешь! Хочешь — шарфик, а хочешь — мишка или куколка. И когда мама её спросила, хочет ли она, чтобы у неё такая работа была — вязать, Тоня с радостью согласилась. Другую она и не хотела.
Мама тоже дома работала. Торты пекла на заказ. Потому, что маленькую Тоню не с кем было оставить, никого у них больше не было, вот как здорово! Дома им и вдвоем очень хорошо. А на улице людей — сколько хочешь. С ними можно обо всем разговаривать. И все они такие добрые. Выйдет Тоня на улицу, а ей с лавочки:
— Здравствуй, Тонечка, — и смотрят на неё все так хорошо, так жалостливо. Любят её все, видно же сразу.
На мамины тортики покупателей было много. Даже на свадьбы и юбилеи заказывали. Тогда Тоня маме помогала — и тесто месила, и крем взбивала, и розочки выдавливала.
Тоня теперь тоже на заказ вязала. Что хочешь могла связaть. И кофточки тонкие, ажурные. И пушистые из мохера. И шапочки с помпоном. Но больше всего она любила вязать кукол.
Потому что это было не просто вязание. Сначала Тоня даже не поняла, как это получилось? Сидя у окна с работой, она всегда слышала всё, о чем на лавочке у подъезда говорили. И однажды Тоня услышала, что тетя Вера с пятого этажа очень сильно расстроилась. Потому что у её дочки Лены никак не рождался малыш. Тетя Вера так и сказала:
— Уйдет от Ленки моей Митька, как пить дать! Он сына хотел, они уже три года женаты, а деток нет. Проверялись — всё хорошо. Уже ругаются потихоньку, ну да, что за семья без ребёночка!
Тоне стало их так жалко, она даже чуть не заплакала. Ну почему не все так счастливы, как она, Тоня. Она сидела у окна, жалея соседку, и сама не заметила, как начала вязать малыша. Петелька за петелькой — и она связала целую семью. Маму — это Лена. Папу — это тот самый Митька. И милый малыш. Она посадила их всех вместе, обнявшись, ведь это семья!
А через какое то время тетя Вера торжественно всем объявила, что в их семье радость. Чудо случилось — Лена ребёночка ждёт, говорят будет мальчик.
Тоня связала деда Семена, когда он ногу повредил. Говорили не встанет, а он встал. Ведь Тоня связала деда Семена стоящего даже без палки.
Потом у соседки дочка Наташка чудить начала. Маму не слушалась, гулять стала. Не знали, что и делать. Переходный возраст, чуть в плохую компанию не попала. Тоня слышала всё это и очень переживала. И как только она связала двух куколок — Наташка и мама её сидят обнявшись, так всё сразу изменилось к лучшему.
Не гуляет ночами теперь Наташка, за учебу, за ум взялась, маме нервы не треплет.
И когда заболела её мама, Тоня знала что делать. Врачи пугали, что всё очень плохо, что они поздно обратились. Но Тоня вязала одну куколку — маму за другой. Куколка-мама смеётся. Куколка-мама украшает торт. Куколка- мама танцует. Тоня ухаживала за мамой и представляла её здоровой. И, о чудо, мама поправилась. Врачи не давали и полгода, а мама опять смеялась — у неё ничего не болело.
Мама прожила ещё целых семь счастливых лет с Тоней. Тоня сама уже была не очень молода.
Когда мамы не стало, Тоня даже не плакала. Мама ей давно ещё рассказала, что это не страшно. Так всегда бывает, просто приходит время, когда пора уйти в другое мир. А потом они опять встретятся с Тоней, обязательно, мама ей это точно обещала. Да Тоня и сама это чувствовала, что в жизни ничего плохого не бывает. Просто что-то одно уходит, а другое начинается, и всё.
Так что, не волнуйтесь, люди добрые. Счастливая и добрая Антонина всегда вам поможет. Свяжет всё, что надо будет.
И наполнит этих волшебных куколок своей безмерной, нерастраченной любовью. И неуёмной жизненной энергией, неизвестно почему данной именно ей.
Данной, наверное, для того, чтобы у всех этих людей, почему-то несчастных и совсем неприспособленных к жизни, наконец-то всё-все было хорошо!