13.12.2024

Женщины. Женская доля — о чём думают актрисы

19 февраля в Рижском русском театре им. М. Чехова — премьера спектакля «Всё о женщинах». Пьесу написал мужчина. Самый востребованный хорватский драматург Миро Гавран. Ставит спектакль тоже мужчина. Один из самых востребованных латвийских режиссёров Михаил Груздов.

 

И сценографию, опять-таки, придумал мужчина — бывший главный художник Риги и очень неординарный профессиональный сценограф Леонард Лагановский. А воплощать на сцене этот мужской замысел, разумеется, будут женщины. Ведущие актрисы театра Ника Плотникова, Елена Сигова, Анастасия Тимошенко и Дана Чернецова. Настоящие умницы и красавицы. Каждую из которых можно отнести к разряду успешных и сильных женщин, стремительно делающих карьеру. И не только в пределах театра.

 

Ника известна всей Латвии как талантливая певица и исполнительница песен маэстро Паулса. Лена — блистательный поэт-песенник, автор большинства русских стихов к новым песням маэстро. Дана уже заявила о себе как одарённый продюсер. Что интересно, все четверо не замужем. Ника и Настя в браке уже состояли, у каждой есть маленький ребёнок. В спектакле «Всё о женщинах» Ника, Дана, Лена и Настя будут играть, конечно же, совсем других женщин. Не себя. И в канун премьеры мы предложили им отвести душу и вместо текста, написанного Миро Гавраном, озвучить собственные мысли и размышления о том, что же всё-таки думают женщины…

 

Об актёрской женской доле

— Почему вы практически сутки напролёт посвящаете любимому делу? Это жизненная необходимость, вызванная сложностями сегодняшнего дня, или невозможность жить иначе?

 

Дана: Я не люблю от кого-то зависеть. И продюсерством я стала заниматься из желания организовывать процесс, всё брать в свои руки.

 

Лена: А я просто не могу сидеть без дела. Мне всё время надо куда-то бежать, что-то фантазировать и находить выход эмоциям. Если бы я не писала те же стихи, окружающим было бы со мной непросто. И, опять-таки, писать стихи я стала, когда у меня было мало работы в театре. Потом оказалось, что это, получается, и кому-то нужно, кроме меня. Сейчас я пишу в основном по заказу. И по ночам, как правило. (Смеётся.)

 

Настя: Если бы у меня была возможность сидеть дома и рожать детей, я сидела бы дома. Честно! Да, меня увлекает моя профессия, и пока Господь даёт возможность вкладывать энергию в театр, я это делаю и стараюсь делать с любовью и доброкачественно. Но вместе с тем считаю, что в тридцать лет женщина должна уже больше концентрироваться на доме, на детях. Это труднодостижимо, но всё-таки.

 

Ника: Я согласна с Настей, но, конечно, быть просто мамой и домохозяйкой я не смогла бы. Творческое начало так или иначе не давало бы мне покоя. И, к счастью, у нас есть театр, который очень многое нам даёт, и, соответственно, мы многое отдаём ему взамен. Вдобавок в нашем случае играет свою роль человеческий фактор. Мне всегда было хорошо и приятно находиться в нашем театре, я испытываю радость от общения со своими коллегами, у нас царит удивительно прекрасная атмосфера.

 

— А артистки вообще могут иметь нормальную семью?

 

Ника: Да, могут. Но это очень сложно. Допустим, у тебя заболел ребёнок, а в театре через неделю премьера. Вот что делать? Слава богу, когда руководство идёт навстречу. Но вместе с тем это не всегда реально.

 

Лена: А нормальных семей в принципе вообще не существует!

 

Дана: Да, но если рядом с актрисой тот человек, который принимает её профессию и которому нравится то, что она делает. Если актриса хочет построить семью с человеком, с которым надо вместе в восемь утра вставать, в 17.00 возвращаться с работы, в субботу-воскресенье ездить на пикники, убирать дом и стирать, — конечно, нет.

 

Лена: Уж лучше действительно жить одной, чем с посторонним для тебя человеком. Иначе брак будет профанацией. Специфика нашей профессии заключается в том, что сцена для нас — это не способ заработать на хлеб, а нечто гораздо большее. И тот, кто этого не понимает, с актрисой жить не сможет. И я лично тоже смогу жить только с тем человеком, который так же, как и я, будет увлечён любимым делом.

 

aktrisi-02

 

За кого они пошли бы замуж

— А есть ли у вас вообще необходимость выходить замуж?

 

Дана: Конечно, есть необходимость! Я хочу замуж.

 

Лена: За своего человека и по любви, конечно, хочу выйти замуж. Может быть, я слишком сильно верю в любовь. Мне иногда кажется, что наша планета дошла до какой-то полной катастрофы. Девушки очень часто сегодня выходят замуж только для того, чтобы в женской компании просто так сказать: «А мой вчера такой номер отколол!» Они создают семью только потому, что так полагается.

 

Настя: А я считаю так: замуж надо выходить, но не надо ждать великой любви. Это большая ловушка. Потому что семья даётся не для того, чтобы человека любили, а чтобы он сам научился любить.

 

Дана: Пожалуй, я здесь займу позицию золотой середины. Я восемь лет прожила с одним молодым человеком. В 17 лет с ним познакомилась и с головой ушла в отношения. Был ли он моим мужчиной? Однозначно нет. Это стало ясно довольно быстро, и об этом говорили все окружающие. Но мы упорно занимались строительством наших отношений, нашего быта, дома. К счастью, мне потом хватило смелости и ума не мучить ни себя, ни его. Мы разошлись, а спустя некоторое время я встретила моего настоящего любимого человека. Но поняла я это прежде всего потому, что у меня уже был опыт, я могла сравнить этапы своей жизни.

 

Об идеальных мужчинах

— Что мужчины должны знать о женщинах, чтобы жить с ними долго и счастливо?

 

Лена: Не придираться по мелочам. Я лично очень многое могу простить за великодушие, доброту и вовремя произнесённую шутку. Ещё мне очень нравится языческая формула: муж должен относиться к жене как к богине и как к ребёнку.

 

Настя: Если жена приготовила ужин — обязательно сказать ей спасибо и не принимать это как должное. Если женщина плачет и закатила истерику — подойти к ней, обнять и молча вытерпеть этот срыв. Да, это очень тяжело, я понимаю. Но плохое настроение у жены обязательно пройдёт, потому что настроение у женщины всегда идёт волнами. Зато уважение к мужчине после такого поступка у неё обязательно вырастет. Если женщина хочет второго ребёнка, ей надо обязательно дать этого второго ребёнка. И ещё. Не надо тянуть женщину на первом-пятом свидании в постель! Это нужно делать только после того, как в сердце своём ты понял, что готов взять эту женщину замуж. И, наконец, самое главное — женщине от мужчины нужны защита и стабильность!

 

Ника: Абсолютно согласна, что прежде всего мужчина должен давать женщине защиту и стабильность. Ещё необходимо, чтобы они нами восхищались. Женщина всегда видит себя глазами любимого мужчины. А чтобы жить вместе долго и счастливо, и мужчине, и женщине надо прежде всего очень доверять друг другу, быть честными. Не случайно есть такое понятие, как работа в отношениях. Страстная любовь всё равно проходит.

 

Дана: Очень важный аспект — умение прощать. Не заставлять женщину чувствовать себя виноватой. Ещё женщина должна чувствовать себя рядом с мужчиной особенной, беззащитной и немного глупой. Мужчина не должен раздражаться по пустякам. В нём не должно быть бабских манер, истеричности — как в душе, так и во внешних проявлениях. Он не должен подчёркивать недостатки у женщины.

 

Лена: Мужчина не должен кричать на женщину. Это у меня вызывает отторжение на грани ужаса. Ещё я не терплю на мужчинах штаны, которые висят на попе.

 

Ника: А я первым делом обращаю внимание на запах мужчины. И сразу понимаю, мой он или не мой. Какие у мужчины руки, тоже для меня очень важно. Чувство юмора у него должно обязательно быть. Лично для меня также важно, чтобы у мужчины на первом месте было его любимое дело, а не семья.

 

Настя: А я думаю, что не стоит, наверное, перечислять, что мужчины должны или не должны. Нам надо прежде всего самим становиться женщинами, и тогда рядом с нами будут настоящие мужчины.

 

Про игру на сцене и в жизни

— Какие женские образы вам в особую радость воплощать на сцене?

 

Ника: Как говорил кто-то из выдающихся режиссёров, надо играть от себя, но как можно дальше. Мне интересен любой образ, если интересен замысел спектакля.

 

Дана: А я мечтаю сыграть что-то такое беззащитное, ранимое, серое и чуть-чуть глупое. В театре, к сожалению, мне таких ролей не дают, поскольку у меня амплуа героини, продиктованное моими внешним видом и высоким ростом.

 

Настя: А мне дурочек нравится играть. Смешных, забавных.

 

— А приходилось ли вам что-то перенимать от своих героинь для себя лично?

 

Лена: У меня была одна героиня в совершенно провальном спектакле, от которой я переняла болезненную реакцию на повышенные тона, крик и прочие громкие звуки. Эта героиня могла запустить туфлей в источник звука.

 

Дана: Не хотелось бы, чтобы это звучало возвышенно, но когда я ещё училась в Академии культуры, на последних курсах мы работали над «Идиотом» Достоевского, где я играла Настасью Филипповну. И волей-неволей, на протяжении двух лет углубляясь в её судьбу, я взяла от неё нежелание быть под кем-то и презрение ко всему, что подавляет чью-то свободу.

 

Ника: У меня всё наоборот. Не я что-то беру от своих героинь, а они от меня. Я же их играю и руковожу ими, а не они мной!

 

— А вам приходилось играть в жизни чувства?

 

Ника: Слава богу, нет.

 

Лена: А это и невозможно. Скажем, если нормальной женщине надо выпросить у мужчины норковую шубу, она будет сидеть и плакать. А у нас этот наигрыш в жизни не работает. На сцене я смогу заплакать по хлопку, а в жизни не смогу проронить и слезинки, если это надо сыграть.

 

Мысли из подсознания

— Если бы вы были мужчинами, то за какими девушками приударили бы?

 

Лена: Я точно тогда за Леной Сиговой приударил бы и мы поженились бы через три дня! Я была бы очень весёлым парнем, в меру безответственным, но умеющим драться. Мне нравились бы авантюры. И профессия у меня была бы какая-то безумная. Космонавт!

 

Дана: Если бы я была мужчиной, то в свои 27 лет предпочёл бы сам нравиться девушкам, нежели за ними бегать. Занимался бы бизнесом, спортом. Но я, опять-таки, рисую образ своего молодого человека.

 

Настя: А я влюбилась бы в адекватную, разумную, женственную, интеллигентную, спокойную девушку с хорошим чувством юмора. Скорее всего, в учительницу, воспитательницу детского сада. Нешумную, спокойную. Всё-таки в нас, актрисах, очень много мужских качеств.

 

Лена: Я влюбилась бы в Аллу Сигалову. Когда она приезжала ставить «Ночи Кабирии», мы все в неё влюбились и стали ей подражать даже в манере одеваться.

 

Дана: Кстати, я на месте мужчины влюбилась бы в Нику Плотникову. Она женственная, взбалмошная, смешная, умная, кокетливая и хозяйка очень хорошая. Она классная!


68 элементов 1,130 сек.