В России таких людей всего трое. Один из них – Олег Безинских –
обладает поистине уникальным голосом: его диапазон – три с лишним
октавы (от баритона до сопрано). На Западе его уже несколько лет
называют не иначе как "русское чудо".Олег Безинских сейчас живет в
Петербурге, но концерты дает очень редко; зато пользуется большим
успехом за границей, выступая на лучших площадках мира.
Два года назад
он закончил Консерваторию (класс профессора Виктора Юшманова), впервые
за ее 137-летнюю историю став выпускником, имеющим диплом
"контртенора-сопраниста". Когда он пел в "Санктъ-Петербург опера" арию
Юродивого из оперы Мусоргского "Борис Годунов", разразился грандиозный
скандал. Возникла целая полемика в прессе на тему – "Можно ли
использовать в опере такие голоса?".
Гендель написал 21 оперу для контртенора, Моцарт – несколько
произведений для кастрата Сенезино, для таких же голосов писали и
Шнитке, и Бернстайн, и Монтеверди.. Раньше на партитуре не ставили
"контртенор", а ставили "сопрано". Но партии-то мужские!
В Москве недавно была премьера оперы Монтеверди, где партии
контртеноров заменили женщинами. В Мариинском театре идет опера
"Орфей и Эвридика" Глюка, где партию Орфея опять-таки исполняет
женщина. Сам Ростропович предложил певцу партию в опере "Алиса в
Стране чудес" композитора Александра Кнайфеля, постановка которой
состоялась в Амстердаме.