Папа Док был не один такой. Генерал Норьега (Панама) туда же. У себя в Панаме этот диктатор носил титул: "Высший лидер национального освобождения". Ну Панама встает с колен, все такое. На самом деле Норьега был высший лидер по контрабанде кокаина, чем в конце концов и достал американцев. В 1989 г. они остановили его бурную деятельность (с помощью морской пехоты). С тех пор – по тюрьмам.
Наркоторговлей промышляла и семья Сомоса в Никарагуа. Они правили страной 43 года (сначала папа, потом по очереди два сына). Все это время в Никарагуа был режим клептократии, т.е. власть воровала все, что плохо лежит. Как в России. По сути Сомоса и оба его сына были самые обычные гангстеры, которые и управляли страной соответственно.
Конец семейки воров-наркодилеров был невеселый: революция. Ранним утром 17 июля 1979 г. вот этот чувак в центре (в военной форме) приказал выкопать из могил гробы двух других, загрузил их в самолет и вместе с мешками налички и драгоценностями рванул за бугор. Где его достали через год (из гранатомета, по машине).
В принципе, то, что Путин – копия латиноамериканских диктаторов прошлого, это не новость. Бывший гопник из питерской подворотни, одержимый стяжательством и комплексом неполноценности, он являет собой русский вариант папаши Дювалье. Клептократия в России – есть, тонтон-макуты есть, болтовня про "национальное возрождение" – сколько хочешь. Не хватало кокаина. И вот он появился.
В апреле 2015 г. в Лондоне на суде по делу Литвиненко, наконец, были преданы огласке подробности того, чем занимался покойный перед тем, как ему добавили в чай полоний-210. Как выяснилось, Литвиненко собирал материалы о связах Путина с наркомафией.
В частности, к делу приобщили т.н. досье на Виктора Иванова (соратник Путина по питерской мэрии в 90-е, а при Путине-президенте – много лет глава Госнаркоконтроля). Оригинал его выложен тут (в формате pdf).
В.П. Иванов, питерский чекист, друг Путина:
На самом деле то, что было представлено в лондонском суде по Иванову, это, конечно, не досье. Это краткая аналитическая справка на 8 страницах. Её по просьбе Литвиненко написал аналитик Юрий Швец (США). Долго рассказывать, кто такой майор Юрий Швец, но считайте, что справку писало ЦРУ 🙂
Юрий Швец, однокурсник Путина по "Краснознаменному институту" КГБ СССР (разведшкола в Подмосковье):
Вкратце суть дела такова. В 1990-е Путин был вице-мэром Петербурга. Иванов (тоже бывший чекист) работал с ним в мэрии, курировал правоохранительные органы города. Питерский порт в то время был под контролем тамбовской ОПГ. Через него гнали кокаин в Европу. Тоннами. Бабки делили между собой бандиты и мэрия в лице Путина с Ивановым.
В числе лидеров "тамбовских" были Владимир Кумарин ("Кум") и "авторитетный" бизнесмен Владимир Смирнов (деловой партнер Кума во многих предприятиях).
В процессе криминального бизнеса между чиновниками и бандитами наладились крепкие личные связи. Иванов помогал Куму отогнать от порта "малышевских" (конкурирующая группировка). Путин и Смирнов дружили семьями, построили дачи по соседству (Смирнов был выбран председателем кооператива "Озеро").
В какой-то момент Путину потребовалась личная охрана. Её обеспечивал авторитет Рома Цепов (Рома-Продюсер) и его ЧОП (охрана ФСО вице-мэру по должности не полагалась). Мафия берегла Вовочку, ведь от него (и Иванова) зависело бесперебойное снабжение кокаином наших европейских партнеров.
Владимир Смирнов (председатель кооп. "Озеро"), Владимир Кумарин (глава тамбовской ОПГ).
Продюсер фильма "Бандитский Петербург" авторитет Рома Цепов, в 1990-х – охранник вице-мэра Путина:
Вован и его команда в 1990-е работали комплексно. Помимо транзита наркоты Путин и тамбовские наладили смежный бизнес – отмыв. Как на Гаити. Для этого мэрия (в лице Путина) на паях с одним мутным адвокатом из Лихтенштейна создали специальную фирму – "СПАГ".
Официально она привлекала из Европы деньги на строительство в городе офисных центров. Деньги эти были кокаиновой выручкой. Её сдавали в Европе структурам "СПАГа" (налом), переводили в Россию, строили офисы, их продавали, сдавали. Прокрутившись в Питере, эти бабки становились легальным доходом. Теперь мафиози в Европе на вопрос откуда деньги мог ответить – на недвижке в России заработал.
В "СПАГе" Путин был зам председателя наблюдательного совета (второй человек). В руководстве "СПАГа" работали и другие ценные кадры – все тот же Смирнов из "Озера", молодой Герман Греф. Контора продолжала работать и после того, как Путин пошел в Москву на повышение, стал директором ФСБ у Ельцина.
Накрыли её в 2000 г., причем в Европе. Очередной прогон бабок от картеля "Кали" (Колумбия) прошел под контролем (у американцев там был стукачок). Контору разогнали, адвокатов, которые вели её дела в Европе, арестовали.
Естественно, что структуры "СПАГа" в РФ сразу прекратили свою деятельность. Люди Путина стали рыскать по всей Европе, скупая документы "СПАГ". Чистили компромат. По иронии судьбы часть этих материалов оказалась на Украине, в распоряжении Кучмы. Патрушев ездил их выкупать.
Этот эпизод отражен на "пленках Мельниченко" (офицер охраны Кучмы, которые негласно поставил прослушку в его кабинете, а потом сбежал в Америку). Документы СПАГ там обсуждались несколько раз, впервые – 2 июня 2000 г. В кабинете – Кучма и Леонид Деркач (глава СБУ):
Деркач: Леонид Данилович, мы вот тут у немцев интересную информацию вытянули. Значит, арестован вот такой вот деятель. Вот, он еще не переведен. Вот.
Кучма [читает]: Риттер, Рудольф Риттер.
Деркач: Да. И по делу на этих, на контрабанду наркотиков (…) Вот они, документы. Вот они вынули и документы. Вот здесь и Вова Путин.
Кучма: Это про Путина?
Деркач: Значит, россияне вот это все выкупили. Вот эти все документы. Остались только у нас. Я думаю, что Патрушев будет (в Киеве) 15-16-17 (июня). Вот это ему для работы (…)
Кучма: Угу.
Деркач: Ну, а у себя будем хранить. Они тут где-то хотят все закрыть.
Мельниченко за спиной у Кучмы:
Расшифровкой записей Мельниченко в Америке занимался как раз Юрий Швец, который автор досье на В.Иванова и свидетель на процессе Литвиненко. Осталось неизвестным, продал Кучма эти документы Путину в итоге или нет.
Из дальейших пленок понятно только, что Данилыч явно хотел поторговаться (в лучших традициях украинской постсоветской номенклатуры), но просил СБУ "устно уведомить американцев". Не удивлюсь, если этот компромат он таки продал, но не только Путину 🙂
После 2000 г. судьбы героев этой истории сложились по-разному. Путин – президент РФ, который будет сидеть пожизненно (в своем кресле в смысле). Иванов – много лет был у Путина главным борцом с наркотой в России. Его убрали с этого поста только в 2016, когда его зам, генерал Аулов, был объявлен в розыск Интерпола по "испанскому делу" за связи с тамбовской ОПГ. Каков поп, таков и приход, как говорится…
Председатель кооператива "Озеро", бизнесмен из "тамбовских", Владимир Смирнов в 2000 г. перешел в администрацию Президента (зам. по закупкам), с 2002-2007 – был во главе "Техснабэкспорта" (госконтора, экспортирующая уран и радиоактивные материалы). Ныне – где-то на Лазурном берегу на пенсии.
Рому Цепова (Бейленсона) в 2004 г. отравили "большой дозой радиоактивного вещества" (по симптомам – полония). Преступление не раскрыто. Но известно, что в тот день отравления Рома заезжал к начальнику питерского УФСБ, целый час сидел у него в кабинете, решал вопросы, пил чай…
Похороны авторитета Цепова в сентябре 2004 г. Стрелкой слева показан Золотов (начальник охраны Путина, близкий друг покойного), стрелкой в центре – Кумарин (еще более близкий друг покойного)
Где-то там в толпе должен быть Невзоров Александр и еще вот этот персонаж: Ваничкин, начальник ГУВД Петербурга (в дальнейшем – зам. министра МВД РФ).
Про Литвиненко вы знаете. Он попил чайку в 2006 г. Тот, кто угостил его чаем (Луговой), а заодно засветил полонием свой гостиничный номер, такси, самолет, на котором летел, и вообще все, к чему прикасался, теперь депутат ГД.
Владимир Кумарин ( Барсуков) , "ночной губернатор" Петербурга перестал быть таковым 2007 г. На него внезапно и по-крупному наехали менты из Москвы (рэкет, убийства). Дали срок, потом (уже в тюрьме) еще один. В итоге, с учетом его возраста, можно сказать, что из тюрьмы он уже не выйдет. Во всяком случае, не раньше, чем в одну камеру к нему подсадят Путина с Ивановым. Ибо так было бы более справедливо.