Это случилось в пятницу, 6 сентября. Бен-Гвир с семьей и охраной прогуливался по пляжу в Тель-Авиве, и кто-то из «благодарных сограждан» швырнул в него песком.
Только представьте: этот визгливый истеричный трус забежал в деловом костюмчике по колено в воду, чтобы показать полицейским кого хватать. «Опасную экстремистку», возможно (она сама это отрицает и говорит, что полиция обозналась) кинувшую горсть песка в министра, выволокли из воды, прямо в мокром бикини, и отправили в тюрьму.
Та же полиция, что героически арестовала 27-летнюю Ноа, 29 июля этого года «не смогла» арестовать никого из настоящих экстремистов, штурмовавших военную базу «Сде-Тайман». В разгар войны десятки людей ворвались на территорию военной базы. И на штурм их вели депутаты и министры от коалиции – Цви Суккот, Нисим Ватури, Амихай Элиягу. Никто из них до сих не арестован и не привлечен к ответственности.
Когда представители полиции с серьезными лицами объясняют нам, что брошенный в спину комок песка мог причинить Бен-Гвиру «серьезные травмы органов», — это невероятно позорно и жалко. Я знаю, что в полиции Израиля есть замечательные офицеры, делающие огромную работу. Те, на кого можно положиться. С некоторыми мы знакомы лично. И поэтому еще мне тревожнее и обиднее — за то, во что превращается наша полиция в последние месяцы.
Та же полиция «не смогла» остановить и сотни поселенцев, 15 августа приехавших громить и поджигать палестинскую деревню Джит. В итоге туда были отвлечены большие силы ЦАХАЛа. Израильские солдаты с риском для здоровья и жизни вытаскивали из горящих домов палестинских женщин и детей.
Еще одна миссия для уставшей за 11 месяцев армии, разрывающейся между севером и югом. И все это, конечно, «помогло» успокоить ситуацию с палестинцами на Западном берегу. Потому что последнее, что нам нужно сейчас — это еще один фронт, правда? И министр нацбезопасности это должен отлично понимать, так ведь?
Ах да. Это тот самый министр безопасности, который публично обещает построить на Храмовой горе синагогу. В полном соответствии с пропагандой ХАМАСа и Ирана, которые любят заявлять, что только они защищают Храмовую гору от «израильской оккупации».
У нас были министры внутренней безопасности — бывшие военные. Предшественник Бен-Гвира на этом посту Омер Бар-Лев командовал спецназом Генштаба и участвовал в операции «Энтеббе».
А сейчас у нас министр нацбезопасности — визгливый «герой», смертельно напуганный горсткой песка. Тем, чем дети на пляже швыряются друг в друга. И этот человек поучает нас, как надо побеждать ХАМАС.
И да, это тот же самый Бен-Гвир, который имел десятки «приводов» в полицию, в том числе за насилие во время протестов. У которого на стене долгие годы висел портрет еврейского террориста Баруха Гольдштейна. Тот же самый Бен-Гвир, которого израильский суд в свое время признал виновным в поддержке террористической организации. Тот самый Бен-Гвир, которого из-за внушительного списка «приводов» и экстремистских взглядов в свое время не взяли в ЦАХАЛ. «Министр безопасности», не служивший в армии не единого дня.
И наконец, это тот самый Бен-Гвир, который запрыгнул на «Кадиллак» премьер-министра Ицхака Рабина и оторвал с капота эмблему. «Так же, как мы добрались до этого символа, мы можем добраться и до Рабина!» — кричал, размахивая свинченной железкой, 20-летний Итамар Бен-Гвир. Спустя две недели с небольшим до Рабина «добрался» убийца Игаль Амир. Судили ли Бен-Гвира за подстрекательство? Нет.
Ну а сейчас он -«защитник государства» и «министр безопасности». А девушка в бикини, 27-летняя Ноа — «опасная преступница». Смотрите, не перепутайте. Ее, страдающую, по словам родных, эпилепсией, оставили на ночь в тюрьме Неве-Тирца. Потому что она слишком опасна, чтобы отпустить ее домой. А он – подходит, чтобы управлять государством.
(Кстати, просто представьте, а что если полиция действительно ошиблась и на переполненном людьми пляже схватила не ту девушку. Вы правда хотите жить в стране, где вы можете прийти отдыхать на пляж — и очутиться в тюрьме, потому что министр показал на вас пальцем?)
У меня уже просто нет слов, но я постараюсь и скажу в заключение вот что. Нельзя смиряться с этим стремительным распадом всех государственных институтов, разложением общественного доверия, с этой быстро прогрессирующей гнилью.
Нельзя смириться с тем, что прожженный экстремист руководит полицией Израиля. Нельзя смириться с тем, что правительство бросило заложников умирать.
С этим невозможно сосуществовать. С этим нельзя соглашаться – если мы хотим, что Государство Израиль пережило нынешний кризис и вышло из него сильной демократической страной.
P.S. Не все сейчас помнят «московское дело» 2019 года, когда за участие в массовых протестах судили десятки россиян. А стоит вспомнить.
Один из них, Сергей Абаничев, обвинялся в том, что бросил в полицейского бумажный стаканчик. Другой, Данил Беглец, схватил за руку росгвардейца, чем якобы причинил ему неимоверные страдания. Беглец, кстати, получил в итоге два года колонии. А вот Абаничева освободили за отсутствием состава преступления. Позже государство даже выплатило ему компенсацию.
Распад закона, порядка и политической системы в целом в России шел очень быстро. И привел к нынешнему состоянию: Россия стала страной-изгоем, ведущей бесконечную войну. Закон не работает, граждан государства сажают в тюрьму за посты в соцсетях, а МУС выписал ордер на арест главы государства
Как бы не оказалось, что в Израиле те же процессы идут еще быстрее.
«Детали», Дарья Гершберг.
/От редакции/
Какой кошмар. Как мне всё это напоминает жизнь в России в СПБ – Ленинграде. Откуда мы репатриировались в благословенный Израиль. Были уверены, что уж в Израиле никогда невозможен бардак российский с беспределом руководства и полиции.
Но… оказывается достаточно иметь в руководстве страны такого, как Нетаниягу и пару поджигателей конфликтов, типа Бен Гвира, как внутри страны, так и вне её, чтобы страна скатывалась в чудовищный беспредел.
Если это своевременно не остановить, то Бог знает, во что может превратиться вся страна и не нужен внешний враг, когда страной правят, как бы от лица народа, кучка временщиков.
Нужны новые выборы и государственная комиссия по расследованию событий 07 октября 2023 года, по расследованию хода войны, а так же преступной халатности в отношении освобождения заложников, приведших к смерти многих из них в плену.
Комиссию не могут формировать, заинтересованные в её результатах, премьер министр и министр обороны.
Состав комиссии должен быть узаконен в результате народного референдума. со строгим согласованным сроком получения заключения комиссии, чтобы не начались проволочки, как это принято в Израиле, то есть всё забалтывать.
Я верю, что так будет!
Леонид Ходос/