14.12.2024

Школа ненависти – Софи Рон Мория


То есть, если законопроект поддержит хотя бы одна из оппозиционных сионистских партий.

Юлий Эдельштейн тоже носит кипу. Моше Гафни возмутился: как это религиозные судьи могли поддержать такое решение? – хотя ответ на свой риторический вопрос он может получить в своей же коалиции.  В «Ликуде» растет недовольство законом, позволяющим не призывать ультраортодоксов, и трое из недовольных – депутаты Юлий Эдельштейн, Дэн Илуз и Моше Саада – носят вязаные кипы.
 
Это не случайное совпадение, но принципиальный момент. Решение БАГАЦа обозначило линию водораздела между двумя секторами:  ультраортодоксальным и национально-религиозным. На наших глазах рушится миф о том, что у этих двух секторов сходные ценности и общие интересы. На деле ценности – различные, интересы – зачастую противоположные.

Когда депутат кнессета Ицхак Пиндрос плачет по тому, что судьи не учли ценность изучения Торы – это крокодиловы слезы; и когда глава партии «Дегель ХаТора» и председатель финансовой комиссии кнессета Моше Гафни говорит, что религиозные судьи якобы не признают первостепенного значения учебы в йешиве, это – лицемерие. Не только потому, что Исаак Пиндрос мечтает снести бульдозером здание Верховного Суда. Не только потому, что Моше Гафни неоднократно шантажировал страну («Если не будет бюджета на йешивы, финансовая комиссия перекроет все бюджеты вообще»). Проблема гораздо серьезнее, проблема гораздо глубже: когда светские израильтяне обсуждают с ультраортодоксальными политиками / раввинами/ общественными деятелями вопрос, какую национальную ценность для еврейского государства представляет учеба в йешиве, они не понимают, что им попросту врут в глаза. Учеба в антисионистских йешивах  не имеет никакой национальной ценности. На протяжении десятилетий Государство Израиль финансирует последовательную, направленную против самого себя индоктринацию.

Надо сказать, что государство Израиль финансирует антиизраильскую индоктринацию и в арабских школах Восточного Иерусалима, и это многолетнее серьезное упущение. Но когда за государственный счет уже евреев настраивают против наших национальных ценностей, наших праздников и дней траура и, конечно же, против ЦАХАЛа – такое упущение куда серьезней.

Они не молятся за нас

Давайте отвлечемся  на минуту от вопроса о том, нужны ли стране и нации молитвы тех, кто сознательно и целенаправленно уклоняется от участия в войне за существование этой страны и этой нации. Лично я считаю, что абсолютно не нужны. Но знаете ли вы, что они… и не молятся?

Я не об индивидуальной молитве, разумеется. Я о коллективной. Есть очень простой тест, которому можно подвергнуть йешивы, ученики которых априори не служат в ЦАХАЛе. Тест не про призыв, тест про молитву. Спросите – и узнаете: в йешивах, которым БАГАЦ своим решением запретил получать финансирование из казны, в синагогах общин, где мужчины не служат в ЦАХАЛе, не читают молитву за благополучие  государства Израиль и не читают молитву  о благополучии солдат ЦАХАЛа. При этом в странах диаспоры в ультраортодоксальных синагогах традиционно произносят молитву за благополучие страны проживания . Только за  еврейское государство ультраортодоксы не считают возможным молиться.

 

Моше Гафни пытался – пока что безуспешно – продвигать в кнессете законопроект, приравнивающий обучение в ультраортодоксальной йешиве к службе в ЦАХАЛе. Сами ультраортодоксы вам скажут, что и законопроект Гафни, и требования финансировать женатых учащихся йешив, да и вообще ультраортодоксальный сектор – все эти требования не с потолка взяты, а берут начало в еврейской традиции. Мишна описывает соглашение между двумя коленами Израиля, Иссахаром и Звулуном. Идея в том, что еврей, обладающий прибыльной профессией, – торговец в древнем мире, хайтекист в наши дни – поддерживает из своих заработков другого еврея, который занимается изучением Торы. Звулун зарабатывает, Иссахар учится. Как там говорит Гафни?  Половина народа будет работать, другая половина народа изучать Тору.

Погодите возмущаться. Оставьте на минуту в стороне вопрос о том, а почему вообще древние исторические традиции должны определять экономику современного государства. Дело даже и не в этом! Как и в случае с утверждением «зато они молятся за нас», аргументация не выдерживает критики даже в сугубо религиозном аспекте. Прежде всего, такой вот договор «между Иссахаром и Звулуном» обе стороны подписывают по собственному желанию. Иссахар не может заставить Звулуна кормить его самого  и его семью до конца жизни. А в нашем случае духовное и политическое руководство, формально представляющее ультраортодоксальный сектор, требует законодательно закрепить обязательство светских и «вязаных» обеспечивать ультраортодоксов и воевать вместо них. То есть пытается именно вынудить работающего брата, не спрашивая, хочет он этого или нет.

Далее. Можете ли вы вообразить, что подписан такой договор, и теперь Звулун кормит и защищает Иссахара в то время, как Иссахар… всячески бранит и проклинает Звулуна, стремится держать подальше от него своих детей, которых учит воспринимать родственника, кормильца и защитника как духовную  угрозу, дурной пример и средоточие всяческого зла? Тогда как в нашем случае ультраортодоксальное руководство демонстративно, с откровенной враждебностью отгораживается и от мирян, и от вязаных кип, и от Государства Израиль в целом. За примерами далеко ходить не приходится: глава Совета мудрецов Торы партии ШАС, раввин Моше Майя заявил на прошлой неделе, что запрещено служить в армии вне зависимости от того, учится религиозный юноша в йешиве или нет. Раввин Майя опасается «чуждого влияния».

 

Дело опять же не в том, что главам ультраортодоксальных общин и представляющим их интересы политикам не знакомы ни цитата из Мишны «На заповеданную войну жениха выводят из его комнаты, а невесту из-под хупы», ни слова Рамбама, постановившего, что Галаха именно такова. Для них это просто не «заповеданная война». Не их война. А почему? Потому, что они признают Государство Израиль не де-юре, а только де-факто. Согласно их концепции, вообще не следовало создавать это государство. Но если уж оно существует, то является исключительно источником финансирования. Коровой, которую доят, но о которой не заботятся и не защищают ее от волков. Отсюда и четкое указание не молиться за Государство Израиль и за благополучие его солдат. Отсюда отчужденное отношение к символам, к праздникам и дням скорби. Отсюда и отношение к службе в ЦАХАЛе. Отсюда и кощунственное сравнение тех, кого призывают в Армию Обороны Израиля, с кантонистами.  В глазах ультраортодоксальных лидеров ЦАХАЛ неотличим от армии русского царя или императора Австро-Венгрии.

Так думают вовсе не все ультраортодоксы. Они наши братья и сограждане , и у многих есть здоровое и естественное национальное чувство. Но такова повестка дня их духовного и политического руководства. Такова индоктринация, которую Государство Израиль десятилетиями финансировало за счет налогоплательщиков .

Кто предал общину «вязаных кип»

Около года назад я столкнулась в эфире с Йиноном Магалем, пропагандистом с 14 канала. «Вы предали свой сектор», – бросил мне Магаль, потому что я выступала против «юридической реформы». Я ведь с первого дня утверждала, что «реформа» проложит путь закону о не призыве ультраортодоксов. Блок «Ликуд»-харедим-ХАРДАЛь сделал стратегический выбор в пользу ультраортодоксального сектора – за счет сектора национально-религиозного.

Но религиозные судьи Верховного Суда, поддержавшие решение положить конец исторической несправедливости, не предали сектор вязаных кип. Председатель комиссии кнессета по безопасности и иностранным делам Юлий Эдельштейн и другие депутаты в вязаных кипах, выступающие против закона о непризыве, не предают свой сектор. А предает «вязаный» сектор Бецалель Смотрич, который поддерживает закон о непризыве и ищет лазейки, позволяющие и дальше финансировать антисионистские йешивы.

Изучение Торы имеет национальную ценность и никоим образом не противоречит службе в ЦАХАЛе. Но нет и не может быть никакой национальной ценности в идеологической обработке, в индоктринации, целиком и  полностью ориентирующей ​​против еврейского государства, и без того воюющего за существование. В йешивах, главы которых выступают против призыва, не молятся за государство Израиль. Там учат наших сограждан не считать эту страну своей.

Софи Рон Мория, «Детали». Фото: Pixabay 

 

7
2


Один комментарий к “Школа ненависти – Софи Рон Мория

  1. Один из множества, первоочередных Законов, который должен принят – ТЩАТЕЛЬНО ИЗБРАННЫЙ КНЕССЕТ, – Закон о признании Рэкета (то что происходит в Израиле) смертельно опасным промыслом для Государства. Вплоть до высшей меры наказания, но не менее 25 лет!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

74 элементов 1,148 сек.