С разрешения активиста Т.Р. «Детали» впервые публикуют фото и видео, документирующие деятельность этих людей.
У группы несколько отделений в Страсбурге, Марселе и Лилле. Появилось отделение и в Бельгии, пока немногочисленное, но число участников растет – в начале месяца было семь человек, сейчас уже 30.
«К седьмому числу каждого месяца мы будем стараться придумывать и проводить какую-то значимую акцию, – рассказывает «Деталям» активистка бельгийского филиала, просившая не называть ее имя. – Идет буквально партизанская война, потому что сегодня во Франции небезопасно срывать палестинские плакаты и расклеивать листовки самого пацифистских характера – чтобы лица людей, похищенных ХАМАСом, не были забыты, чтобы общественность продолжала помнить и говорить об этом. Такие же, как плакаты, которые видит каждый израильтянин в любом городе Израиля, только с текстом на французском языке.
Костяк нашей парижской общины составляет молодежь, причем образованная – юристы, медики, ученые. А в Бельгии наша работа – не только расклеивать листовки, но и чистить город, буквально как «санитары леса». То, что творится в Брюсселе, переходит все границы. Город в прямом смысле слова покрыт, как обоями, палестинскими лозунгами, призывающими к бойкоту Израиля и называющими израильтян убийцами».
Члены «7 октября» уже распространили по всей Франции 150 000 листовок с лицами израильских заложников. И постоянно декларируют, что намерены вести свою борьбу до последнего заложника – в том числе борьбу с антисемитизмом, расизмом и радикальным исламизмом. Что подразумевает также удаление пропалестинских прокламаций и наклеек.
«По невероятному обилию прохамасовской агитации, по разнообразию и креативности их флаеров сразу можно понять, что задействованы огромные средства. Да их практически невозможно отодрать! Наклейки разных размеров, но в основном маленькие – буквально на каждом столбе. Я уже не выхожу из дома гулять с собакой без ножа и без специального спрея: или замазываю, или отрываю со стен их агитки.
Наши рейды проходят в ночное время. В каждом районе собирается несколько групп. Некоторые выходят по два раза в неделю, некоторые один. Наклеиваем свои листовки так же, как действовали участники Сопротивления во Вторую мировую войну.
Когда вы выезжаете на подобную миссию, есть определенные правила. Обязательно иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Во Франции всю ночь дежурят юристы нашей группы, потому что расклеивать что бы то ни было в не предназначенных для этого местах – нарушение. За него положен штраф в размере 64 евро в случае, если полицейские остановят человека, когда он наклеивает плакат на не предназначенном для этого месте, независимо от его содержания. И правоохранители, надо отдать им должное, очень благожелательно относятся к активистам нашего движения. Полицейские редко создавали проблемы, но юристы дежурят на случай, если что-то произойдет.
В таком виде активисты группы «7 октября» выезжают на ночные расклейки плакатов. В том числе чтобы даже случайно не попасть в объективы фотоаппаратов и видеокамер
Другой защиты нет, хотя физическая опасность существует – нападения на произраильских активистов случались уже в Женеве, Лионе, Марселе, Зальцбурге, Берлине, Лондоне… Чаще всего нападают арабские подростки, ведь во Франции огромная община выходцев из Туниса, Алжира, Марокко. И в Брюсселе – тоже из Марокко. Эта публика настроена в высшей степени агрессивно. Ни о каких дебатах, ни о каких разговорах речи быть не может. В ход сразу идут кулаки.
Потому на акциях один человек стоит так, чтобы видеть тех, кто расклеивает наши листовки. Двое расклеивают, и еще один сидит в машине, не выключая мотор. Во Франции есть целая группа молодых людей на мотоциклах, обеспечивающих безопасность. В Бельгии таких сил у нас нет. Те, кого я знаю – в основном люди среднего возраста, 45 или больше.
Мы встречаемся в полночь в кафе, потом осуществляем вылазку. К шестому числу каждого месяца мы должны определиться, сколько человек идет, сколько машин на данную акцию мы ищем. Пытаемся связаться с молодыми людьми, которые бы, как во Франции, сопровождали нас на мотоциклах – но пока не нашли таких. В общем, это довольно стремно».
Читайте также:
Искусственный интеллект поможет закрыть рты антисемитам
В американских университетах запрещают деятельность пропалестинской организации
Американский военный эксперт: «Деятельность ЦАХАЛа в больницах Газы оправдана»
Впрочем, люди из группы «7 октября» не только расклеивают свои листовки и срывают чужие. Некоторая деятельность может проходить и при свете дня. Недавно был организован сбор средств в пользу семьи Бибас – ведь члены этой семьи находятся в финансово сложном положении. Они встречались с семьями заложников и с самими освобожденными, приезжавшими во Францию. А недавно люди из Парижа и Брюсселя выезжали в Гаагу, когда семьи пострадавших передавали документы Международному суду, требуя возбудить иск против ХАМАСа и объявить главарей этой террористической организации в международный розыск, как преступников.
«Члены нашей группы могут, например, заявиться на мероприятия прохамасовских ультралевых партий и движений, чтобы выразить протест против их деятельности. Это всякий раз сопряжено с большими опасностями. В Париже нас не пустили участвовать в феминистской манифестации 28 ноября, но наше присутствие все равно оказалось настолько ярким, что этот вопрос потом был поднят во французском Сенате. А мы хотели сказать, что изнасилованные еврейки – тоже изнасилованные женщины. И мы хотели спросить феминистские организации, почему они молчат? Потом, когда этот вопрос был поднят в Сенате, начались неуклюжие извинения…»
Один из плакатов группы «7 октября» – репринт листовки французского Сопротивления. Такие расклеивали в 1942 году. Листовка начинается с обращения: «Парижане!..» И дальше речь идет о фашистской оккупации, о том, что ХАМАС – это те же нацисты, и те же самые террористы, которые атаковали парижан. А в бельгийском варианте листовки упомянуто о событиях в Брюсселе – терактах в аэропорту и в метро. Даже бумага имитирует старую и пожелтевшую, и подобран соответствующий шрифт. Их клеили на стены и столбы, вкладывали под «дворники» автомобилей…
«Мы с мужем также сделали маленькую инсталляцию: детская коляска, на ней фотография малыша с маленьким флюгером. Эту коляску мы ночью установили у входа в бельгийское представительство Палестинской автономии. К сожалению, она не продержалась там долго.
Сегодня я разговаривала с одним из организаторов, и он подчеркнул, что люди, входящие в нашу группу, придерживаются самых разных политических взглядов. Однако если даже человек готов выступать за освобождение заложников и содействовать в разоблачении ХАМАСа, но хоть немного сомневается в легитимности существования государства Израиль – ему не будет места в группе. Однако среди нас есть арабка, порвавшая все связи и со своей семьей, и с исламом много лет назад. Она – активный участник наших мероприятий».
Эксклюзивное интервью Фадилы Мааруфи читайте в «Деталях» завтра, 14 марта.
Нателла Болтянская, «Детали». Фото: Depositphotos.com