Отношения Клементины и Уинстона
Но неожиданно скромное событие оказалось смертельным. Воинственный суфражист появился из ниоткуда и начал атаковать Уинстона. Ранее он занимал публичную позицию против нахождения женщин в политике, но, к большому огорчению его жены, Клементина в ужасе наблюдала, как ее муж борется с женщиной. Злоумышленник подтолкнул его к движущемуся поезду, но Клементина буквально схватила его за ворот пиджака, спасая ему жизнь.
Это не единственный раз, когда Клементина Черчилль спасает своего мужа. В течение 57-летнего брака Клементина неоднократно помогала мужу избежать политических и личных проблем.
Несмотря на то, что женщина оставалась сдержанной, она была движущей силой, казалось бы, пуленепробиваемого британского премьер-министра, и сам Уинстон считал ее главной движущей силой своей удивительно успешной жизни.
Юность Клементины
Жизнь Клементины – это история успеха сама по себе. Родившаяся в семье аристократов, ее ранняя жизнь была одинокой и ограничена слухами и скандалами.
Родители Клементины, леди Бланш Хозье и Генри Монтегю Хозье, презирали друг друга и были настолько недоверчивы, что полагали, что ни один из их детей не был родным для Генри. Он покинул Бланш, когда Клементине было шесть лет, ввергнув ее мать в относительную бедность.
Это заставило появиться не только финансовым проблемам, но и социальным. Несмотря на то, что женщины класса Клементины обычно становились дебютантами, Бланш, опасаясь, что ее плохая репутация может повредить ее дочери, не решалась пустить ее в общество.
В интервью 2002 года дочь Клементины Мэри считала этот период причиной пожизненного беспокойства и неуверенности ее матери.
Трагическая смерть 16-летней сестры Клементины, Китти, от брюшного тифа, также глубоко затронула ее. Клементину послали жить с тетей во время болезни Китти, и она не понимала, что прощается навсегда с сестрой. Этот инцидент и последствия несчастного детства остались с ней на всю оставшуюся жизнь.
Судьбоносная встреча
В 1904 году, когда Клементине было 19 лет, она посетила мероприятие, на котором присутствовал 29-летний Уинстон Черчилль. Уже будучи членом парламента, Уинстон был наиболее известен своими заметными амбициями и драматическим побегом из плена во время Второй бурской войны. Клементина не была впечатлена, особенно тем, что мужчина не звал ее танцевать.
«Уинстон просто смотрел», – вспоминает она позже. «Он никогда не произносил ни слова и был очень неуклюжим».
Четыре года спустя Клементина столкнулась с Уинстоном на званом обеде. На этот раз она понравилась ему больше, и он понравился ей. После нескольких месяцев ухаживания они поженились в 1908 году.
Как и Клементина, Уинстон пережил одинокое детство. Его родители были холодными, оставляя его в школе на долгое время и пренебрегая им; его самые близкие детские отношения были с его няней.
Утонченный Уинстон был постоянно в долгах, но его амбиции шли дальше, чем деньги. Он хотел сделать карьеру в политике, пробился в Парламент с серией драматических подвигов военного времени, которые принесли ему все больше славы и противоречий.
Клементина никогда не становилась государственным деятелем, но она помогла создать его. Она стойко поддерживала своего мужа, даже когда он рисковал почти всем, чтобы стать премьер-министром.
Когда он настоял на том, чтобы добровольно сражаться в окопах Первой мировой войны, чтобы искупить себя после того, как выступил против катастрофической кампании в Галлиполи, она поддержала его, даже предупредив, чтобы он не возвращался слишком быстро.
Она консультировала его по сложным политическим вопросам и оказывала поддержку его союзникам. И она укрепила его уверенность во время его многочисленных приступов депрессии, которую он назвал своей «черной собакой».
Хотя у Клементины было пять детей с Уинстоном, она проводила с ними мало времени. Вместо этого она бросила свои усилия на деятельность мужа. Однако трагическая судьба ее дочери Мариголд, которая умерла, когда ей было два года, глубоко травмировала и Уинстона, и Клементину. Когда ее следующая дочь, Мэри, родилась несколько лет спустя, пара решила воспитать ее по-другому.
Пара проводила большую часть своего времени вдали друг от друга из-за требовательного графика Уинстона, но поддерживала живую переписку.
«Я все рассказываю Клемми», – доверился Уинстон Франклину Делано Рузвельту.
Заключение
В отношениях супругов было много плохого и хорошего, но нельзя сказать, что у них не было любви, ведь их история явно повествует о том, что можно сделать ради человека, которого любишь.
Клементина могла помочь своему мужу побороть собственных демонов, она была самоотверженной и верной женой, о которой мы должны помнить, когда думаем о Уинстоне Черчилле.