С тем, что произносится, я совершенно согласен. Пошло и лицемерно призывать верующих к аскезе, живя в пентхаусе, катаясь на яхтах и нося часы за 30 000 евро. Глупо и преступно призывать к борьбе с коррупцией, воруя миллиарды.
А вот с тем, что не произносится, но следует из логики фразы "Высочайшие моральные требования не надо предъявлять к другим", я хотел бы поспорить.
С каких это пор гражданин и налогоплательщик не может предъявлять высочайшие моральные требования к политикам и чиновникам? Это можно и нужно делать.
Я не солдат, но я буду призывать российских военных дезертировать или бросать оружие и сдаваться в плен. Я не призывник, но я буду призывать саботировать призыв. Я не работаю в российской военной промышленности, но я буду призывать к саботажу.
Дорогие соотечественники, никто не зовет вас к самосожжению на Красной площади. Но если вы понимаете, что Путин — это война, то вы должны понимать, что сама по себе проблема не решится. ФСБ не рассосется. Заключенных не выпустят.
Я знаю, что вам сейчас очень страшно. Но я призываю вас не участвовать в преступлении и в подлости. Не посылать никого на войну. Не писать доносов и не рассказывать детям о героях СВО. Делайте то, что не страшно. Помогайте тем, кто сидит и тем, кто прячется от военкомата. Вы способны на очень многое.
А если вы любитель звонких фраз, то вот вам еще одна:
"Делай что должно и будь что будет".