Фото: הדר אלפסי
За 75 лет мы, евреи, совершили удивительные вещи, превратив эту землю из бесплодной пустыни в передовое во многих сферах государство. Теперь мы, евреи, разрушаем ее.
Мы выдержали войны и вражду со стороны наших соседей с того самого дня, как провозгласили независимость. Только сейчас мы отмечаем 50 лет со дня Войны Судного дня — единственного события на моей памяти, когда Израиль находился так же близко к уничтожению, как и сегодня. И по сей день мы продолжаем почти ежедневно бороться с террористическими атаками людей, которые по-прежнему хотят сбросить нас в море.
Когда я приезжаю из Израиля в США, мои американские друзья всегда спрашивают меня, не боюсь ли я войн или террора. Я всегда отвечаю отрицательно. Я абсолютно уверен в том, что сильная и современная израильская армия вместе со своими братьями из «Шин-Бет» и «Моссада» обеспечат мою безопасность и позволят мне спать спокойно.
Однако сегодня я не могу спать спокойно и боюсь за Израиль, причем не из страхов перед новой войной, а скорее по причинам, которые мучают нас уже тысячи лет. Мы не можем управлять собой. Вместо этого мы воюем со своими собратьями во имя «политики» — и саморазрушаемся. В итоге получается, что еврей воюет с евреем и уничтожает нашу свободу.
Биби, признаюсь, я никогда не был Вашим сторонником, но должен согласиться, что за время Вашего пребывания у власти Вы добились удивительных результатов, в том числе превратили наше маленькое государство с населением менее 10 млн человек в мировую державу. Мы стали суперзвездами в области высоких технологий, а наши медицинские исследования помогли миллионам людей по всему миру. Временами мы можем быть светом для народов. В другое время, однако, мы навлекаем позор на евреев всего мира. Прошлым летом я впервые критиковал Израиль в присутствии своих друзей-неевреев. Было ужасно неприятно.
Но, как только появляется все, чего вы могли бы достичь, вы уже ведете нас по пути самоуничтожения. Когда я вижу, как Бен Гвир и его головорезы дерутся с евреями на улицах Тель-Авива в Йом Кипур по поводу того, нужно ли возводить мехицу против воли людей, которые хотели помолиться, я содрогаюсь. Евреи против евреев, физически дерущиеся в Йом Кипур. Можем ли мы что-нибудь сделать, чтобы остановить безумие, исходящее от вашего правительства, из-за которого 40% израильтян хотят покинуть еврейскую родину, о которой мы молились 2000 лет?
Сегодня за ужином я впервые высказал жене мысль о том, чтобы выставить нашу квартиру на продажу. Я всегда гордился своим израильским гражданством, а теперь говорю о том, чтобы покинуть корабль. Я все еще не могу представить себе, как я это сделаю, но я также не хочу участвовать или присутствовать при падении Израиля.
После ужина мы отправились за продуктами. Я был шокирован ценами. Потом я оправдывал то, что мы платим, отличным курсом (3,84), который мы получаем за доллары при обмене денег. Менее двух лет назад за каждый обмененный доллар мы получали чуть больше 3,1 шекеля.
По дороге домой я упомянул об этом в разговоре с женой. Она ответила, что средний израильтянин не носит с собой в кармане пачку долларов, чтобы обменять их на шекели. Вместо этого у них есть шекели, которые сейчас стоят менее 80% от того, что они стоили два года назад. Следующий вопрос был очень показателен. Как израильтяне, кроме тех, кто продал свои стартапы «Гуглу», могут позволить себе жить здесь?
Биби, надежда еще не потеряна, хотя только немедленные шаги могут остановить падение. Как насчет этого? Как только кнессет соберется вновь, примите закон, предоставляющий вам иммунитет от судебного преследования и прекращающий этот кажущийся бесконечным судебный процесс (я где-то читал, что он может продолжаться до 2028 или 2029 года. Кто знает, доживем ли мы до этих времен?)
Конечно, Вы, вероятно, совершали некоторые поступки, которые, возможно, выходили за рамки дозволенного, но, честно говоря, стресс и ненависть, которые несет с собой Ваше судебное преследование, — это цена, которую Израиль не может заплатить сегодня.
После получения иммунитета Вы должны взять на себя обязательство немедленно распустить кабинет и создать новое правительство единства, в которое, надеюсь, войдут Бени Ганц и Яир Лапид. Пусть Бени будет премьер-министром первые два года — он этого заслуживает.
Я отправлю копии этого письма Яиру и Бени. Я знаю, что это будет горькая пилюля, но, Бени и Яир, пожалуйста, осознайте свою миссию и станьте спасителями Израиля. Я знаю, что люди будут злиться на вас, но я надеюсь, что осознание того, что вы поступаете правильно, поможет вам оправдать свои действия.
Решающим шагом станет связывание тебя, Биби, по рукам и ногам. Вы, Яир и Бени должны будете придумать, как гарантировать, что вы не откажетесь от своих обязательств. Это может быть самым трудным. Ваш послужной список далек от идеала, поэтому вам придется принимать каждый шаг пакета так, как не смог бы уйти даже самый лучший фокусник в мире.
Биби, когда я наблюдал, как евреи в Йом Кипур воевали с евреями в Тель-Авиве, этот отчетливый образ Бога, закрывающего ворота, сильно поразил меня. Я молился не только о том, чтобы меня записали в Книгу жизни еще на один год, но и о том, чтобы Израилю дали дополнительное время на раскаяние и позволили нашему прекрасному государству вернуться в 5784 году, чтобы стереть всю ненависть, созданную в 5783-м.
Times of Israel, перевод Ильи Амигуда