02.12.2024

Эли Коэн всего-то хотел чуточку внимания. Так это правительство и ведет нас в пропасть


Он побежал к ребятам и попросил, чтобы ему накидали немножко лайков и твитов, потому что иначе — какой вообще во всем этом смысл?

МИД выпустил официальное сообщение о встрече. Итог печальный: в Ливии вспыхнули беспорядки, несчастная госпожа министр была вынуждена бежать из страны, а в Белом доме пришли в ярость.

(Прим. «Деталей»: как выяснилось, Коэн пустил псу под хвост двухлетнюю работу американских дипломатов, тайно уговаривавших Ливию присоединиться к «договорам Авраама»).

В США опасаются, что найти желающих установить дипотношения с Израилем теперь станет сложнее. Кто после такого рискнет встретиться «по неофициальным каналам» с израильскими политиками и дипломатами?

Но проблема глубже, чем один лишь скандал с Эли Коэном. Он всего лишь симптом. Нынешнее правительство плевало на профессионализм и плотно «подсело» на дозы медийного и политического внимания.
 

Члены правительства в основном заняты тем, как бы угодить своей электоральной базе в бесконечной гонке к следующим праймериз — ну или к выборам, которые когда-нибудь да наступят. Они занимаются в лучшем случае мелкой политикой и популизмом, которые добавят министрам очков. Именно эта деятельность вышла  на первый план и заменяет реальный вклад.

Примеры многочисленны и разнообразны. Вот министр охраны окружающей среды Идит Сильман. Она начинала свою карьеру как энергичный и неравнодушный политик, сидевший в ночные смены вместе со стажерами.
 

В «правительстве перемен» Беннета она продолжила работу в качестве главы комиссии по здравоохранению – скрупулезно вникая в самые в мелкие детали.

В нынешней же коалиции Сильман превратилась в министра, в чьем дневнике профессиональных вопросов – сплошные пропуски. Зато в ее расписании полно встреч политических и частных, с реверансами в сторону национально-религиозной общины и приятным бонусом в виде двух поездок в Марокко за месяц стоимостью четверть миллиона шекелей.

Ее график включал посещения множества мест, связанных с еврейскими корнями и религиозных объектов, а вот профессиональных встреч в нем было гораздо меньше. Ее единственный профессиональный шаг, который попал в заголовки газет, также не имеет прямого отношения к экологии.

Это сегрегированное купание в природных источник для мужчин и женщин. Шаг, который лишь углубляет поляризацию общества, и против которого выступила юрсоветник правительства Гали Бахарав-Миара.

Или скажем, Йоав Киш, ставший первым в истории страны министром образования, который отправился с семьей отдохнуть на Мальдивах незадолго до начала учебного года, в момент, когда система образования переживает глубокий кризис, а школы могут начать сентябрь с забастовки.

Киш стал олицетворением бездействия на фоне своих партнеров, ультраортодоксов и хардальников – второго министра в министерстве Хаима Битона из ШАС, Ави Маоза, главы Управления еврейской идентичности и министра финансов Бецалеля Смотрича, который лично заботится о религиозных школах.

Йоав Киш не в курсе деталей, он ориентируется в основном на то, чтобы угодить премьер-министру, его партнерам и электорату. При этом он пренебрегает государственными школами, наносит вред преподаванию математики и английского языка и ослабляет надзор над ультраортодоксальными образовательными сетями.

Примеров много — почти столько же, сколько кресел в правительстве. Вот Итамар Бен Гвир, который гробит полицию, за время правления которого количество убийств утроилось — и все, что он может предложить арабским гражданам, это еще одна порция расизма.

Он носится между телестудиями и «ТикТоком» и занят только следующими выборами. (Прим. «Деталей»: а его расистские высказывания стали шикарным подарком противникам Израиля во всем мире)

Галит Дистель Атабрян – «министр по разъяснительной работе», которая с позором уволила назначенную всего четыре месяца назад гендиректорку своего ведомства Гали Сембиру, а потом призналась, что ее министерство «ни коей мере не смогло реализовать миссию, ради которой оно было создано».

Первое, что сделала Май Голан, министр по улучшению положения женщин, —  отстранила от должности главу Управления по положению женщин и подчинила независимый орган своему министерству.

Май Голан беспрерывно выступает с нападками на женские организации, но что же с нашумевшими в последнее время случаями дискриминации женщин в Израиле? Министра не слышно.

И, конечно же, министр юстиции Ярив Левин. Чем он вообще занимается на своем посту, не считая обсессивной озабоченности государственным переворотом и личных конфликтов с юрсоветницей правительства?

Уж ясное дело, что он не собирает комиссию по назначению судей. Кого вообще волнуют страдания десятков тысяч израильтян, годами ждущих судебного разбирательства из-за нехватки судей всех уровне.

Профессионализм больше не ценится в израильском правительстве – напротив, он стал недостатком. Он стал бременем. Быть профессионалом, который заботится о широкой общественности, не так полезно, как заботиться об электоральной базе и льстить ей.

Органы власти и независимые органы подчиняются министрам, пороговые условия для важных должностей снижаются, стандарты надлежащего управления становятся бременем.

Видимость стала сутью: встречи теперь проводятся для того, чтобы написать о них в «Твиттере». А если все это еще сдобрить капелькой расизма («Прости, Мухаммад») – это же просто здорово.

Ущерб от утраты профессионализма и практического, делового подхода огромен. В образовании это наносит вред целому поколению учеников, которые вырастут в невежестве (в их числе и светские школьники, которые будут получать меньше часов математики и английского языка).

В здравоохранении это непрофессиональное решение отменить налог на сладкие напитки – в то время, как израильские дети все чаще страдают от ожирения и диабета. Это опасное снижение профессиональных требований к медперсоналу.

В министерстве иностранных дел – это ущерб имиджу Израиля, международным отношениям и связям с нашим важнейшим союзником – США.

Ну а с утратой личной безопасности, которую испытывают израильские граждане, и так все понятно. Кучка политиков, которые пришли не для того, чтобы работать на граждан Израиля, а чтобы быть избранными и в следующий раз – такое правительство увлекает Израиль в невиданную доселе пропасть.

Рони Линдер, TheMarker, М.Р. На фото: беспорядки в Ливии после объявления о встрече двух министров. AP Photo/Yousef Murad


71 элементов 0,911 сек.