Настоящие планы, привязанные к реальности, никогда их не интересовали. Расцвет социальных сетей лишь усугубил ситуацию: многие окончательно уверовали, что руководить легко и просто, главное – заполучить власть.
К большому сожалению, часто такие политики действительно дорываются до власти. А уж потом обнаруживают, что у них нет никакого представления, что с этой властью делать. Оторванные от жизни обещания не проходят проверку реальностью, а выдумки не в состоянии создать иную действительность. Вновь и вновь они сотрясают воздух своими громогласными речами, но действительность вокруг почему-то не меняется. В этом смысле Итамар Бен-Гвир не изобрел ничего нового. Он стал лишь еще одним кирпичиком в известной международной проблеме.
Может ли этот факт утешить? Вряд ли. Израиль вынужден справляться с безвластием в арабском секторе, где происходит убийство за убийством.
Данные говорят сами за себя, и удивляться здесь нечему: когда предыдущее правительство занималось этими вопросами, поставив во главе опытных и серьезных специалистов, статистика убийств в арабском сектора пошла на снижение.
Местные власти, полиция, правительственные органы отмечали настойчивость Омера Бар-Лева и Йоава Сегаловича в противостоянии преступности в арабских населенных пунктах.
Провокаторам типа Бен-Гвира никогда не понять, что профессионализм – необходимое качество для серьезных задач. Настоящая жизнь – не только политика, попытка заработать еще несколько лайков в соцсетях и постоянные препирательства с прессой. Люди с опытом и талантами, как правило, добиваются лучших результатов, чем выскочки, никакими талантами не обладающие.
Трудно поверить, что нужно повторять прописную истину: человек, который большую часть своей жизни был занят противостоянием органам власти и значительную часть окружения которого составляют бывшие клиенты ШАБАКа – не лучшая кандидатура на должность министра внутренней безопасности. Он хотел показать всем, кто в доме хозяин? Пока он показывает лишь полную потерю контроля.
Не один Бен-Гвир, разумеется. Биньямин Нетаниягу несет полную ответственность за ужасающую ситуацию во всем, что касается личной безопасности в стране.
Глава правительства передал ключевой пост в критический период человеку, который коллекционировал обвинительные заключения, специализируясь на подстрекательстве. Нетаниягу сделал это как бы между прочим, не задумываясь о последствиях. Над нормализацией назначения Бен-Гвира работали в свое время все глашатаи Нетаниягу в СМИ.
Бен-Гвир должен покинуть свой пост. И немедленно.
Проблема здесь даже не в его неопытности. Политическая система Израиля не назначает министров исходя из их опыта в определенных сферах. В случае с Бен-Гвиром проблема заключается в легитимации человека, большая часть жизни которого была посвящена разрушению тонкой ткани, соединяющей совместную жизнь евреев и арабов в этой стране, а также пропаганде насилия и противостоянию органам охраны правопорядка.
Вступая в должность, Бен-Гвир мог избрать путь профессиональных назначений, резкого сокращения провокационных заявлений и попытки все начать с чистого листа. Но ему это не было нужно. Он окружил себя людьми, подобными Бенци Гопштейну, занимался "важными вопросами" типа выпечки пит для осужденных за террористическую деятельность, тратил время на пустопорожнюю болтовню и не продолжил важные начинания, инициированные предыдущим правительством.
Увольнение министра из-за низкой эффективности работы – чрезвычайно редкое явление в Израиле, исключением является лишь увольнение по решению госкомиссии.
Но может ли государство Израиль в нынешней ситуации дожидаться создания и решения подобной комиссии или катастрофы, которая приведет к ее созданию?
Готов ли Нетаниягу давать показания в такой комиссии, вновь и вновь отвечая на элементарный вопрос: о чем, черт побери, он думал, назначая Бен-Гвира на этот пост?
Бен-Гвир никогда не должен был приближаться к министерской должности. Разумеется, это никого абсолютно не волнует в канцелярии главы правительства. Кстати, а почему бы не назначить Бен-Гвира министром иностранных дел?
Он стал бы показательной фигурой на международном уровне, очень точно представляющей нынешнее правительство. В качестве министра финансов он вряд ли бы повел себя иначе, чем Бецалель Смотрич. На посту министра транспорта он мог бы разрезать ленточки одну за другой и чувствовать себя хозяином израильских перекрестков.
Но во главе министерства внутренней безопасности – и я намеренно использую это определение, а не пышное название, в которое это ведомство было переименовано, – полная беспомощность Бен-Гвира особенно опасна.
Премьер-министр Нетаниягу, ответственность в данном случае лежит на вас, и только на вас.