Но, говоря о «400 тысячах избирателей Дери», якобы оскорбленных постановлением БАГАЦа, не стоит забывать о 500 тысячах израильтянах из бывшего Советского Союза, подвергавшихся унижениям в МВД под руководством министров от партии ШАС.
В графе «национальность» в их удостоверениях личности писали «другой» или «не принадлежащий религиозной общине». Дери уже выражал сожаление в связи с тем, что не смог остановить прибытие миллиона «гоев» из России, а главный сефардский раввин Ицхак Йосеф утверждал, что сотни тысяч «гоев» в Израиль привезли специально, в качестве «противовеса ультраортодоксальным избирателям».
Старший сын раввина Овадьи, Яаков Йосеф, издал галахическое постановление, запрещающее в армии есть пищу, приготовленную поварами – репатриантами из России. И эти люди говорят с нами о расизме.
Лидеры партии ШАС, возглавляя МВД, создавали проблемы для столь важной для Израиля алии, чтобы сохранить свою политическую силу. Дери ввел для некоторых репатриантов проверку ДНК; солдат, не являющихся евреями по Галахе, запретили хоронить рядом с евреями – их товарищами по оружию (решением министерской комиссии по законодательству от 2015 года, которое поддержали выходцы из восточных общин Мири Регев, Эли Бен-Дахан и Моше Кахлон, а также Ярив Левин); олимпийский чемпион Артем Долгопят не смог зарегистрировать свой брак в Израиле; под давлением Дери была отменена договоренность о проведении молений у Стены Плача.
«Здесь нет места разрушителям, смысл существования которых заключается в осквернении этого места», – заявил представитель армии ультраортодоксов – уклонистов от военной службы о месте, политом кровью светских израильских десантников. Из-за этого еще больше осложнились отношения Израиля с реформистскими и консервативными еврейскими общинами США – тоже своего рода ашкеназами. Предвыборным лозунгом Дери в 2015 году было: «Восточный еврей голосует за восточного». И эти люди говорят с нами о расизме.
Конечно, выходцы с Востока подвергались в Израиле дискриминации, их и сегодня недостаточно в Верховном суде (всего двое – Йосеф Эльрон и Гила Канфи-Штайниц). Эту проблему тоже нужно решать. Но вслушайтесь в возмущенное заявление социальной активистки Ор Сионов: «Дери говорит о недостаточном представительстве в судебной системе? Но он сам на протяжении долгих лет проводит агрессивную политику, мешающую развитию выходцев из восточных общин.
Я ни разу не слышала, чтобы он выступал против закрытия учебных программ для детей периферии или сражался за то, чтобы высшее образование стало для них более доступным. Дери – министр, один из самых влиятельных людей в стране, и он продолжает твердить: «Меня обвиняют, потому что я выходец с Востока». Но политика, которую он проводит, наносит удар по социально слабым слоям населения. Его министр строительства Ариэль Атиас нанес самый серьезный ущерб системе социального жилья, какой я только видела.
Существует множество проблем, которые надо решать, но что говорит Дери: «Давайте все закроем, потому что у восточных евреев нет достойного представительства».
Давайте лучше закроем ШАС, потому что там вообще нет представительства женщин».
Итак, какую революцию имеет в виду Дери, когда говорит: «Мы с еще большей решимостью продолжим нашу революцию»? Разумеется, ультраортодоксальную. Обратите внимание, что сказал на прошлой неделе острожный и здравомыслящий депутат кнессета Михаэль Малькиэли в программе КАН, посвященной партии ШАС.
Вместе с журналистом Яиром Этингером они посетили одну из школ образовательной сети «Эль ха-мааян» после массового празднества с участием Дери и раввина Ицхака Йосефа.
Обходя класс за классом, Этингер спросил Малькиэли: «Это и есть идеал? Пусть они не идут работать и служить в армии?» Тот ответил: «Идеал – это их воспитание как колена Левитов – спецназа народа Израиля; как «учеников мудрых», посвятивших свою жизнь изучению Торы».
Этингер напомнил депутату о Рамбаме, который был не только выдающимся религиозным законоучителем, но и врачом. Михаэли лишь махнул на это рукой.
Во-первых, отметим ложь: левиты никогда не были освобождены от службы в армии. Их главным предназначением действительно была организация религиозных ритуалов и преподавание. Вместе с тем они участвовали и в некоторых войнах, а по мнению некоторых комментаторов – во всех.
Восстанием Маккавеев руководили представители колена Леви во главе с Матитьягу. Однако ШАС вместе с «посвятившими себя Торе» ашкеназами выступает за уклонение от службы в армии. Между прочим, новый начальник Генштаба Херци Халеви – тоже из колена Леви и тоже командовал спецподразделением, но менее важным с точки зрения Гольдкнопфа и Малькиэли.
Ладно, ложь, но что делать, когда постоянно растущая община отказывается от участия в обеспечении обороны страны и в ее экономике? И именно эту общину правительство финансирует на деньги светских в большинстве своем налогоплательщиков. А если случится война, это правительство будет убеждать нас в том, что наши жертвы не напрасны, потому что половина народа изучает ради нас «Шульхан арух»?
Это правительство, замыслившее подчинить себе судей Израиля; предпочитающее «суд Торы» свободному суду, верному духу Декларации независимости и морали пророков, превратит наших сыновей и дочерей в серебряный поднос для «посвятивших себя изучению Торы»? И платой за это будет расширение коррупции и кашрута, притеснение «соломенных вдов» и «неевреев» – мигрантов, переселенцев и граждан – всех тех, кто придется не по нраву ультраортодоксам?
Но ведь должен когда-нибудь появиться политический или религиозный лидер, который поймет, что дискриминируемые и униженные 500 тысяч «неевреев» – абсолютные израильтяне и что истинный гиюр, как писал Менахем Бен, заключается в жизни в Израиле и погружении в иврит.
Сам Моисей вывел из Египта смешанные пары («смешанное множество»), которые в полном составе стали детьми еврейского народа.
В Талмуде можно встретить такое удивительное высказывание: «Не назначают лидером общины того, у кого за спиной не висит банка с ползучими гадами, если он возгордится, ему скажут: оглянись назад!» (Трактат Йома).
Значит, можно назначать министром того, кто нарушал закон, в надежде на то, что грехи прошлого послужат ему предостережением. Дери вернулся к общественной деятельности со своей банкой с гадами, но продолжил грешить, и сейчас, когда ему говорят «Оглянись!», то есть уйди в отставку, он цепляется за рога жертвенника и обещает вернуться в правительство через окно и через потолок «с Божьей помощью».
Во времена, когда есть много праведников, но мало праведности, Дери укрепляет свой статус великомученика.
«Форум Коэлет»: отменить БАГАЦ
Потрясающий репортаж Омри Менива о «Форуме Коэлет», вышедший в эфире 12-го канала, сорвал завесу с диббука, вселившегося в наше правительство. Стало ясно, почему оно выступает против судей, против концерна общественного телерадиовещания КАН, против государственного субсидирования (за исключением выделения средств ультраортодоксам).
Менив еще раз продемонстрировал, что авторство идеологических постулатов, с пафосом произносимых с трибуны кнессета, принадлежит «Форуму Коэлет» и именно они определяют позиции депутатов Симхи Ротмана, министров Левина, Смотрича, а также министра связи Караи – генеральный директор министерства которого, бывший эксперт «Форума Коэлет», работает сейчас над программой закрытия КАН.
А генеральный директор форума Меир Рубин полагает, что предложенная Левином судебная реформа «слишком умеренная». «У израильского законодателя есть право и возможность полностью отменить БАГАЦ, – утверждает он. – Государство может быть демократическим и без БАГАЦа».
Как сказано в книге Экклезиаста («Коэлет» 12:2): «Пока не перестало сиять солнце».
Дорон Корен Фото: Томер Аппельбаум
/КР:/
Хочется верить, что всё израильское общество очнётся от всей трескучей болтовни идеологов сегодняшней власти и будет новое голосования во имя мира и спокойствия в стране, а также от скатывания страны в страну мирового изгоя…/