23.12.2024

Отвратительно: пока ЦАХАЛ воюет в Газе, Нетаниягу-младший сеет теории заговора


Они действовали упорно и упрямо, творчески и местами даже талантливо. Главными исполнителями этой работы были (и есть) Ярив Левин и Симха Ротман. Но духовным лидером был Биньямин Нетаниягу. Он сумел сделать то, что не удавалось ни одному его предшественнику: заложить государство самым опасным радикалам.

Он поручил решение наиболее щепетильных проблем отвязанным пироманам. Тонкую государственную ткань он разнес на молекулы и назначил на высокие должности людей, ни в коей мере им не соответствующих и не имеющих ни малейшего шанса успешно справиться со своими задачами.

Когда они пошли в атаку на основы нашей демократии, их предупредили, что дело кончится катастрофой. Нет ни одного специалиста, который не высказался бы на эту тему – из самых разных стран, представители самых разных отраслей. Экономисты, юристы, историки, социологи. Но их слова остались неуслышанными.

Разведуправление Генштаба (АМАН) трижды предостерегало: враги видят, что мы становимся слабее, и могут использовать это для атаки с нескольких направлений. Нетаниягу в ответ лишь презрительно фыркнул. Выступая по 14 телеканалу, он заявил, что это «преувеличение». Министр обороны произнес речь о нарастающей стратегической угрозе —  и был отправлен в отставку.

Все это не интересовало засевших в правительстве хулиганов. Они набросились на судебную систему с бульдозерами, а на государственную казну – с инкассаторскими грузовиками. И тогда все взлетело на воздух.

Неописуемая низость: во время войны возвращается клевета на пилотов
Я не знаю, чем все кончится, но история уже вынесла свой приговор: это – худшее правительство Израиля. Через 50 лет на исторических факультетах университетов будут читать лекции на тему «Взлет и падение сионизма». И там студентам расскажут, что человеком, приведшим сионизм к краху, был Биньямин Нетаниягу. Не Соглашения Осло, не размежевание, не Ариэль Шарон и даже не Ципи Ливни. За это будет отвечать Нетаниягу. Это он сжег клуб вместе со всеми, кто в нем находился.

Он исполнил пророчество своей жены, в 2000 году прооравшей активисту «Ликуда» по имени Шимон Дери что-то вроде: «Мы уедем за границу, а вся страна сгорит». Пока что, к сожалению, за границу уехал только Нетаниягу-младший, и то не навсегда.

Они вопят о том, что сейчас нельзя «заниматься политикой». Сейчас мы все вместе. Зачем вы цепляетесь к Биби, он премьер-министр, руководящий войной.

Но пока раздается этот визг, сын премьер-министра, руководящего войной, Яир Нетаниягу – королевич в изгнании, вернувшийся в свое царство, поставил «лайк» под «твитом», внимание следующего содержания:

«Знайте, 7 октября произошла попытка военного переворота под руководством Герци Халеви (прим. «Деталей»: речь о действующем начальнике генштаба армии во время тяжелой войны!) Он не предупредил премьер-министра о нападении, запланированном на утро праздника Симхат-Тора. Переворот не окончен. Начальник Генштаба и министр обороны не позволяют министру национальной безопасности посещать военные базы. Точно, военная хунта».

Нужно подчеркнуть: Яир занимает самые сильные позиции в семье Нетаниягу. На втором месте – его мать. Отец занимает почетное третье место.

Так там принимаются все решения, и примеры этого уже неоднократно приводились. «Лайк», который поставил Яир, это не случайность. Это – продуманный шаг.

Когда его отца около трех недель назад спросили о безумной теории заговора, в соответствии с которой ЦАХАЛ и ШАБАК якобы пошли на сговор с ХАМАСом, чтобы свергнуть несчастного Биби, тот в ответ пробормотал нечто невнятное («Нет никакой теории заговора»). И продолжил пресс-конференцию. Это его метод.

Давайте рассмотрим этот метод с помощью свежего примера. Недавно известный журналист 14-го канала Инон Магаль выложил в сети Х письмо, которое подписал резервист, отец бойца 13 батальона бригады «Голани» по имени Ицхак Натив.

Натив решил обратиться к начальнику Генштаба после трагического боя, в котором погибли 10 солдат и офицеров ЦАХАЛа, включая героического командира 13 батальона. Томера Гринберга. Вот седьмой пункт этого длинного письма: «Почему перед зачисткой территории она не была подвернута бомбардировке с воздуха и не превращена в ровное место? Можно ли было не подвергать излишнему риску жизни солдат? Может быть, верным шагом стало бы увольнение летчиков, немедленно не откликающихся на просьбы об оказании помощи проливающим кровь сухопутным войскам? Существует ли в этическом коде ЦАХАЛа положение о том, что жизнь своих солдат важнее жизни противника и его пособников? Продолжает ли армия аморальную политику Бени Ганца, в 2015 году бросившего на произвол судьбы солдат «Голани» и подвергшего риску их жизни?»

Бывший пресс-секретарь ЦАХАЛа Ави Бениху прокомментировал этот пункт так. «Из письма взволнованного отца следует, что летчики вновь становятся «гноем», отказывающимся атаковать наземные цели, — написал он. — А Бени Ганц – «предатель», заботящийся об арабах, а не о солдатах ЦАХАЛа. Невозможно допустить, чтобы на следующих выборах он получил 39 мандатов, а Нетаниягу – намного меньше».

Я прокомментировал эту запись так: «Это не взволнованный, а отвратительный отец».

На следующий день мне позвонили три летчика-резервиста (каждый по отдельности). Я знаю их уже много лет. Начиная с 7 октября, они выполнили множество боевых заданий. Седьмой пункт письма вернул их к чудовищному пропагандистскому видеоролику, распространенному в дни судебного переворота. Там находящиеся под огнем солдаты просили о помощи ВВС, но летчики якобы отказывались выполнить задание и бросали их на произвол судьбы – из-за реформы.

Этот видеоролик стал днищем ядовитой бочки пропаганды бибистов. Я наивно надеялся, что война перевернула эту страницу нашей истории. Я ошибался.

Один из летчиков спросил меня, знаком ли я с отцом, написавшим это письмо. «Я должен поговорить с ним, — сказал он. – Я хочу объяснить ему, насколько он ошибается и как тесно мы взаимодействуем с бойцами на земле. Я хочу рассказать, насколько массированное прикрытие мы им обеспечиваем, и какое братство существует сейчас между нами».

Я сказал своему другу-летчику, что он наивен, и авторы подобных писем, как правило, ни с кем не хотят говорить, никого не хотят слушать и ничего не хотят понимать.

«Сделай мне одолжение, — продолжил свои уговоры летчик. – Мы все израильтяне, я не готов оказаться ни от одного из нас. Я сделаю все, чтобы найти его».

Тогда я решил поднапрячься. Я достал телефон Ицхака Натива и позвонил ему. Я представился и сказал, что хочу с ним поговорить. Но в ответ тут же раздались крики.  Почему я назвал его «отвратительным», и кто я вообще такой, и что у него сын в 13 батальоне, и он связист командира роты, и все знает и т.д.

Я попытался объяснить, что написанное в его письме не имеет отношения к действительности. Что ВВС просто не могут отказать в помощи наземным силам. Что он нападает на летчиков, воюющих уже два с половиной месяца. Я попытался сказать ему, что некоторые летчики хотели бы сами поговорить с ним и объяснить, в чем заключается его ошибка. Но мне с трудом удалось вставить несколько слов в его речь.

Я хотел объяснить, что кровавый навет на Ганца, якобы «заботящегося о жизни террористов» – это городская легенда, еще более отвратительная, чем навет на летчиков. Но у меня ничего не получилось. Наш разговор сорвался на дикий крик. Я передал его номер своему другу-летчику и пожелал ему удачи.

Потом я нашел Ицахака Натива в Google. Он оказался жителем поселения Ицхар (с этим нет никаких проблем). Выяснилось также, что один из его сыновей находится под административным арестом и под следствием ШАБАКа. Его адвокат – помощник Итамара Бен-Гвира. Правые радикалы проводили демонстрации в поддержку арестованного.

Я верю, что сын, о котором Натив пишет в своем письме – солдат 13 батальона – другой человек, нежели его брат. В любом случае, я, как и все, молюсь, чтобы этот сын, как и все наши сыновья, благополучно вернулись домой (после того, как убьют Синуара и его подручных).

Но я подумал: зачем Магаль опубликовал это письмо? Ведь он общается с представителями ЦАХАЛа и знает о том, что происходит в реальности. Он прекрасно знает, что ВВС помогает сухопутным силам — эффективно, как никогда. Он понимает, что в боевых условиях летчик просто не может отказать в просьбе о прикрытии с воздуха. Почему же он опубликовал это письмо во время войны?

Ответ простой: потому что это их метод.

Кстати, сам Магаль отмежевался от сказанного в письме. Когда в эфире 14 канала один из телезрителей заявил, что «Братья по оружию» – это «Братья-мусульмане», он тоже пробормотал, что не согласен с этим (хотя некоторые участники передачи, находившиеся в студии, начали аплодировать).

Их метод – это совершить какой-то вброс, опубликовать письмо или заявление, или теорию заговора, или кровавый навет, а после этого невнятно отмежеваться. Так они отравляют общественное сознание.

Седьмой пункт письма Ицхака Натива попал в заголовки, распространился в социальных сетях, и стал восприниматься, как чистая правда. Так работает ядовитая машина лжи. В результате у нас треть граждан верит в то, что были предатели, которые помогли ХАМАСу захватить кибуцы и армейские базы и вырезать наших солдат, женщин, детей и стариков 7 октября.

Еще пример? Позорное заседание правительства, содержание которого утекло в прессу. Совершенно безумная атака министров на начальника Генштаба во время войны. Дуди Амсалем спросил Герци Халеви, почему мы не знали о существовании стратегического туннеля в Газе, а Мири Регев добавила: «Что происходило, пока вы спали?»

На следующий день выяснилось, что о существовании стратегического туннеля в Газе армия доложила политическому руководству еще 4 года назад. То есть, тот, кто должен был знать об этом – знал.

Так почему же цепным псам была дана команда облаять начальника Генштаба? Для того, чтобы продолжить очернять ЦАХАЛ – и тем самым готовить почву для политического выживания Нетаниягу. Он не должен быть ни в чем «виноват». Потому что он никогда не виноват.

Но Нетаниягу не удастся уйти от ответственности. На этот раз не выйдет. Все записано, снято, задокументировано. На днях в «ХаАрец» опубликовали цитату из выступления Нетаниягу на заседании комиссии кнессета по госконтролю в 2017 году. Он подробно изложил план ХАМАСа, направленный на то, чтобы застать Израиль врасплох путем массированной атаки с суши, моря и воздуха одновременно. Массы боевиков, проникнув на территорию страны, должны были захватывать населенные пункты и военные базы, убивать солдат и граждан и захватывать их в заложники. Нетаниягу знал все. Знал – и пренебрег этим. Даже попытка свалить все на соглашения Осло ему не удалась.

Он не только был избран в 1996 году, обещав продолжить мирный процесс, только более осторожно («Делаем безопасный мир»). Он и продолжил. Никто не заставлял его встречаться с Арафатом и передавать ему Хеврон (Шимон Перес отказался сделать это выборов), ехать на Уай-плантейшн и возвращать палестинцам еще 13% территории Западного берега, произносить речь в университете имени Бар-Илана (о приверженности принципу «два государства для двух народов»), вести переговоры с Абу Мазеном о постоянном урегулировании конфликта и т.д.

6 марта 1997 года премьер-министр Биньямин Нетаниягу прибыл на церемонию открытия Центра Ицхака Рабина в Тель-Авиве. Убийство Рабино было еще свежо в памяти.

Вот цитата из выступления Нетаниягу: «Мы унаследовали мирный процесс, когда он угасал. Мы могли дать ему умереть, тем более, что палестинцы начали направлять свои автоматы против наших солдат, и убивать их. Ихцак Рабин считал, что в этом случае Норвежские соглашения должны были быть свернуты. Но я принял твердое решение возродить мирный процесс и не только потому, что я обещал это своим избирателям, но и потому что я, как и все израильтяне, хочу безопасный мир».

Я не знаю, что было бы с мирным процессом, если бы Рабин не был убит. Может быть, он отменил бы соглашения Осло. Но я знаю, что случилось после того, как Рабин был убит и премьер-министром был избран Нетаниягу: мирный процесс был возрожден и национальный лагерь принял принцип «два государства для двух народов». Все это даже Нетаниягу не сможет вычеркнуть из истории.

Бен Каспит, Walla, Б.Е. 


69 элементов 1,320 сек.