22.11.2024

А. БУТЕНКО поднял

 

Alexander Butenko

Евреи оказывались в каждой компании, соратниками, участниками. Иногда противниками, причем самыми шумными. Всегда деятельными и увлеченными.Интересно — но евреи меня всегда выделяли и всегда оказывали мне особое внимание.Поначалу меня это просто забавляло. Но когда евреев в моей жизни сталослишком много, настолько, что это уже невозможно было считать случайностью, я задумался — кто они? Почему они так причудливо концентрируются? Чем я их притягиваю? Что они во мне так стабильно находят? Какое-то время евреем считали меня, да иногда и продолжают считать .Оттого что "слишком умный". Объясняли это моей хитрожопостью, мобильностью, изворотливостью. Да и финансовой стороной жизни, которую я всегда умел налаживать, не страшась начинать дела с нуля и учиться по ходу. Забавно — евреев в обозримом пространстве моей родословной нет. Украинцы, русские, поляки, финно-угоры, цыгане, уйгуры, малые народности Урала, казаки донские, запорожские, казаки-разбойники да гайдамачий сброд есть, а вот евреев — ну хоть бы один. Когда я некогда хотел себе израильский паспорт — очень кропотливо все излазил — нет, ничего, черт бы побрал. Не будет мне израильского паспорта…

 

Интересно, евреям приписывают множество качеств, которые им, по моему опыту, совершенно не свойственны. Например, скупость и стяжательство. В моем опыте — евреи всегда были первыми, кто вкладывал деньги в новые, зачастую авантюрные мероприятия. Кто рисковал, безвозмездно жертвовал. Помогал, проявлял щедрость. Делал все, что скупости прямо противоположно. Евреи часто получают прибыли, это правда. Но еще больше из того что я знаю — евреи деньги теряют. Прогорают, просчитываются, терпят неудачи. Так они учатся — пробуют все, узнают то, что работает, и берут в свой опыт. Еще часто евреев представляют расчетливыми и хитрыми. Евреи всегда очень увлеченные и своему увлечению отдают всех себя. Да, среди них много фанатов. Интересно — но в своей увлеченности они совершенно теряют стороннюю критичность, слепнут, начинают видеть только то, что вписывается в их сегодняшнюю картину мира и становятся элементарными жертвами нечистоплотного обмана.

Да-да, я знаю — "когда родился хохол, еврей заплакал" — нет ничего более простого, чем обмануть еврея. Если мне понадобится кого-то обмануть, особенно с целью чем-то завладеть — я пойду к еврею. Приду, включу режим Гермеса, расскажу с горящими глазами еврею любой безумный концепт и  попрошу на него денег — еврей их даст. Испробовано. Не единожды. Евреев так легко обманывать, что это даже уже становится неинтересно — как ребенка обмануть, никакой спортивности. Они всему изначально верят. Еврей, даже самый ушлый, всегда в глубине души доверчив как ребенок и неисправимый идеалист.

 

  К евреям вообще редко равнодушны. Они заметны, как ни крути.Они чем-то выделяются, даже когда ведут совершенно ровный образ жизни и выполняют непримечательные функции. К ним часто испытывают неприязнь, считая их более удачливыми пронырами. Вменяют им то, что "они везде пролезли".
Слово "антисемитизм" знакомо всем. Поневоле задумаешься — а чем так насолили-то? Чего на них столько копий? Интересное я увидел у Карен Хьюитт, автора "Понять Британию":"- Почему в Британии нет антисемитизма?
— Потому что ни один англичанин не согласится считать себя глупее какого-то там еврея".
Ага! Вот оно. Антисемитизм — он свойственен тем, кто сознательно или несознательно считает себя глупее еврея. По умолчанию считает, что с евреем ему конкуренции не выдержать. Еврей им — изначально умнее, опытнее, хитрее. Вообще главный корень мирового антисемитизма настолько прост, что странно, почему его не замечают —  за все время, за всю мировую человеческую историю — евреи это единственный народ, который всегда был практически поголовно грамотным, а иудейская цивилизация — единственная, которая ставила грамотность как религиозную норму.

 

Замечали ли вы — евреи постоянно учатся. В любом возрасте, в любом деле. Они не боятся начинать новое даже в зрелых годах. Евреев убийственно много в науке — это не случайно, мир университетов, книг, исследований, экспериментов, опытов, открытия нового — их мир. Учение — это богоугодно. Это радость сама по себе. Неудивительно, что евреи всегда оказывались несмотря на малую численность в числе управленцев и администраторов — именно потому, что в века неграмотности не хватало именно этих умений — структурировать, упорядочить, наладить движение, архивы, учет, записи — очень кропотливая, ценная и зачастую неблагодарная, между прочим, работа.Сейчас роль евреев угасает.

Есть народы локальные и глобальные. Локальные — живут в масштабах своей четко очерченной земли. Глобальные — влияют на дела мира.Евреи всегда были глобальным народом. И прямо на наших глазах постепенно перестают им быть —  часть евреев стала израильтянами — совершенно другим народом. Локальным. А часть неуклонно ассимилируется в тех странах, в которые их занес рассеивающий ветер. Возможно именно поэтому притирка между русскими и евреями такая непростая — русские тоже народ глобальный.

Когда два локальных народа делят землю — рано или поздно они ее переделят. Выжженную.  Сложнее когда два глобальных народа начинают делить воздух.Всеобщая грамотность перестает быть уникальным явлением. Вместе с ним перестает быть особенным положение евреев. Сменится всего лишь одно-два поколения.Да сами вспомните — наверняка у вас есть знакомые, которые рассказывают — "а у меня дедушка был евреем". А сам при этом — ничем давно от вас и сверстников не отличается. Скажи "а у меня дедушка был татарин (черкес, калмык, немец)" — прозвучит так же обыденно. Всем антисемитам: если вы желаете еврею исчезновения — не гоняйте его, этим вы его только тренируете. Просто подождите одно-два поколения — евреи ассимилируются. Просто станут частью других народов. Так же, как они растворялись в других народах всю мировую историю, несмотря на формальные религиозные запреты.

 

Евреи очень притягательны. Потому что они очень живые, живучие и жизнелюбивые. Поэтому можно их любить или не любить, хаять, ругать, ненавидеть, спорить с ними — но к ним всегда тянет. С ними интересно. Удивительная смесь многовековой мудрости и, одновременно, детской горячечной открытости миру. Удивительная трепетная телесная бесстыдная привлекательность. Тот, кто хоть раз тонул в черных еврейских глазах — знает, о чем я говорю. Все евреи, что меня окружали, всегда проявляли ко мне искренний, подкупающий, бескорыстный интерес,  в истинную бескорыстность которого я долго не мог поверить. Мне понадобилось много времени чтобы осознать — а ведь я им интересен точно так же, как и они мне. А ведь они у меня учатся и жадно пьют меня запоем точно так же, как и я их.  И когда я переживаю их неудачи — они ведь точно так же переживают мои. И когда я радуюсь их успехам — они тоже, по-детски шумно, ярко и чисто радуются моему успеху. Есть такая притча, о православном и иудее, их спросили, что бы на выбор они попросили у Бога — богатство, славу и уважение или мудрость? Оба выбрали мудрость. Но объяснили по-разному.
Православный сказал:
— Будет у меня мудрость, и тогда мне не понадобится ни богатство, ни слава, ни уважение.
Иудей сказал:
— Будет у меня мудрость, будет тогда и богатство, и слава, и уважение.

Это то, чему у евреев стоит научиться — чтобы сберечь душу вовсе не обязательно отказываться от материального аспекта бытия. Скорее напротив — мудрость сердца поможет направить материальные блага так, чтобы расти самому, сохраняя чистоту, и помочь другим. Кстати — корень еврейского бескорыстия, в том числе и в этом. И еще — евреи убеждены, что хороший человек должен быть богат —  именно потому, что он хороший человек. Евреи часто сердятся на разных бессребреников, но мало кто понимает — если они сердятся по поводу чьей-то материальной несостоятельности – значит, считают этого человека хорошим, любят его, заботятся о нем так, как они это умеют и понимают.

Alexander Butenko

Автор: Alexander Butenko


67 элементов 1,109 сек.