Халиль, 30 лет проработавший в кибуце, охотно помогал семье Таса по хозяйству, осуществлял мелкие ремонты в доме, и по словам оставшихся в живых членов кибуца, всегда был улыбчив и приветлив. Можно сказать, что для семейства Таса Халиль был как член семьи, нередко сидел со всеми за семейным обеденным столом, члены семьи беседовали при нем друг с другом на любые темы, как при близком родственнике.
Как выяснилось, во время пребывания в кибуце (Халиль помогал по хозяйству многим) он считался чуть ли не "кибуцным завхозом".
Домашний мастер и умелец не тратил напрасно время на решение философских проблем "дукиюма" (идеи совместного мирного сосуществования в Израиле евреев и арабов.
Нет! Халиль собирал (и собрал!) прекрасную базу, без преувеличения, важнейших для нападения на кибуц сведений. И на семью Таса и на весь гостеприимный кибуц. И снабдил добытыми им разведданными — кто где живет, где кто и когда находится, где могут прятаться старики, женщины, дети — соответствующие структуры ХАМАСа.
В частности, Халиль, готовя "путеводители" для боевиков по дому семьи Таса — указал все до мелочей: что в доме нет собак, сколько детей и мужчин в семье, каков их возраст и т.д.
Все это очень пригодилось убийцам.
Карты с собранными Халилем (и, скорее всего, другими "друзьями" из Газы) подробными сведениями были обнаружены затем у боевиков, атаковавших кибуц и расправившихся с десятками его жителей.
Если Вы, читатель, думаете, что это какой-то единичный, исключительный, выходящий из ряда вон случай, Вы — ошибаетесь.
Собранные именно таким образом сведения об израильских населенных пунктах были найдены при палестинских головорезах в десятках и сотнях случаев.
Фактически вся террористическая операция "Буря Аль-Аксы" (07.10.2023), как сейчас выясняется, базировалась на этих данных, собиравшихся (не месяцами — годами!) такими вот дружелюбными и отзывчивыми "халилями".
Кстати, "халиль" в переводе с иврита — дудочка, флейта.
Можно лишь представить себе, что за годы "дружбы и дукиюма' насвистел ХАМАСУ Халиль и еще сотни и тысячи таких, как он.
Через несколько дней после опубликования истории "друга кибуца Натив-hа-Асара" Халиля, военный обозреватель сайта Мако, тоже живущий на границе с Газой, пролил дополнительный свет на масштаб постоянного сбора сведений для арабских террористических структур.
Выясняется, что существует многолетняя устоявшаяся практика всеобъемлющего сбора сведений об объектах в Израиле. В рамках которой КАЖДОГО, кто хотя бы на один день приходит на работу к израильтянам, после возвращения домой допрашивает разведка ХАМАСа. Подчеркнем — КАЖДОГО, без исключений.
Объем сведений, добываемых таким образом палестинцами — колоссален.
При этом мы, разумеется, не станем обвинять разведывательные структуры ХАМАСа за то, что они хорошо выполняют свою работу.
Наши вопросы в данной связи могут быть адресованы лишь израильским спецслужбам. Ведь этой проблемой должна вплотную заниматься израильская контрразведка, прямая обязанность которой — следить, чтобы важнейшие для врага и угрожающие безопасности израильтян сведения не попадали к врагу.
Это та ситуация, при которой любой возможный ответ на вопрос о том, как такое могло происходить долгие годы и в огромных масштабах — будет одинаково плохим.
Если мы знали о происходящем сборе сведений – и ничего не делали, это плохо.
Если мы не знали об этом — тоже плохо…
В отличие от известной фразы "Win- Win", здесь уместно обратное определение тотальной неудачи и провала — "Loose-loose".
Наряду с чудовищными событиями последних дней, ставшими следствием не менее чудовищной слепоты, точнее — упорного нежелания видеть реальность такой, какая она есть, мы становимся свидетелями отрезвления в эти дни большого числа людей, еще недавно принадлежавших к левому лагерю, и искренне проповедовавших идеи "любви и братства" с палестинцами Газы.
Это происходит с ними теперь, когда они оказались в ужасной ловушке палестинской террористической атаки на юге Израиля, в которой принимали активное участие не только боевики, но и "мирные жители", включая палестинских стариков, женщин и детей. Атаки, которую многие годы готовили те, кого израильтяне считали чуть ли не членами семьи, настоящими друзьями и добрыми соседями.
Следует отметить, что такое же отношение прекраснодушных евреев к своим будущим убийцам описывал великий израильский писатель, лауреат Нобелевской премии Ш. Агнон, ставший свидетелем кровавого арабского погрома 1929 года, в ходе которого арабские бандиты ворвались в его квартиру и полностью ее разгромили…
И вот спустя 100 лет — поведение арабских "друзей и соседей" вновь стало полной неожиданностью