14.12.2024

Откуда деньги? Зять Дери скупал недвижимость в Тель-Авиве, живя на социальное пособие /От редакции/


Однако существуют свидетельства того, что компания «Боней Тиква» – по крайней мере, частично – принадлежит другому человеку. На самом деле фирма зарегистрирована по месту жительства зятя лидера партии ШАС Арье Дери – Аарона (Рони) Дахана.

В течение нескольких лет Рони переводил на счета компании и лично Хальфону десятки тысяч шекелей. В банковской документации эти переводы обозначены как «ссуда от владельца предприятия».

Почему именно так? Ведь речь идет о человеке, официально не являющемся владельцем компании.

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте взглянем на полный список недвижимости, которой владеет Хальфон. Она стоит десятки миллионов шекелей. И весь этот бизнес тесно связан с предприимчивым семейством Арье Дери.
Деловыми партнерами Хальфона являются дочери Арье Дери и его зятья.

Хальфон совместно с Рони и Эстер Дахан (дочерью Дери), владеет двумя земельными участками, предназначенными под строительство, жилым зданием и еще тремя квартирами в Тель-Авиве.

В партнерстве с другой дочерью Дери – Шифи Сананес и ее мужем – компания «Боней Тиква» строит жилой на семь квартир на улице Маоз в тель-авивском квартале Ха-Тиква.

Кроме того, официально Хальфон является кредитором Хадасы Илуз – еще одной дочери Дери. На полученную от молодого бизнесмена ссуду Хадаса и ее супруг Ицхак купили земельный участок под строительство.

Большая часть этой недвижимости была куплена в начале минувшего десятилетия.  Как мы убедимся позже, реально принадлежит она зятю Дери — Рони Дахану. Удивительно, но в то время Дахан жил на скромное пособие учащегося «колеля» в Иерусалиме.

Журналистское расследование, проведенное TheMarker, показало, что Хальфону принадлежит земельный участок, расположенный возле дачного особняка семейства Дери в поселке Сафсуфа. Этот огромный дом упоминался в ходе последнего следствия по делу Дери. Тогда и выяснилось, что принадлежит он именно лидеру партии ШАС, хотя официально записан на имя его дочери Хадасы.

Три женщины, живущие по соседству с записанным на имя Хальфона земельным участком, полагают, что его истинным владельцем является Арье Дери.

«Это земля зятя Дери», — заявила одна из них еще до того, как мы упомянули имя лидера ШАСа. Другая соседка сказала, что участок «принадлежит самому Дери, а не его зятю, как считают многие». Третья сообщила, что речь идет о земле дочери Дери. Но ни одна из женщин не смогла назвать ни имени дочери Дери, ни его зятя.

Местный риэлтор, с которым мы поговорили по телефону, объяснил, что участок принадлежит зятю Дери и его другу. Когда мы спросили соседок, как можно связаться с управляющим ведущимся на участке строительством, мы получили телефон Моше Хальфона.

Ни они, ни риэлтор, не знали, что разговаривают с журналистами. Мы представились им потенциальными покупателями земельного участка, на котором в эти дни возводится просторная вилла площадью 300 кв м с плавательным бассейном и двумя пристройками.

Проверка, проведенная TheMarker, показала, что архитектор, проектировавшая дом семьи Дери в поселке Сафсуфа, спланировала и виллу, строящуюся на участке Хальфона. Как сообщил нам человек, принимавший участие в оформлении разрешения на строительство, в оплате процедуры поучаствовал все тот же Рони Дахан.

Моше Хальфон не пользуется широкой известностью ни в ультраортодоксальной общине, ни за ее пределами. Его имя можно найти в Интернете лишь однажды.

Это —  датированное сентябрем 2013 года сообщение ультраортодоксальной радиостанции «Коль хай» о том, что Моше  Хальфон занял четвертое место в предвыборном списке партии ШАС на муниципальных выборах в Петах-Тикве.

Однако стать депутатом горсовета ему тогда не удалось. Неожиданное появление молодого бизнесмена в предвыборном списке объяснялось его близостью к главному раввину Петах-Тиквы Биньямину Атиасу.

О связях Хальфона с семейством Дери в сообщении не говорилось ничего, хотя на самом деле этому знакомству уже много лет.

Моше Хальфон познакомился с зятем Дери Рони Даханом два десятилетия назад, когда оба они учились в йешиве «Нахалат Левиим» в Хайфе. С тех пор они находятся в тесном контакте.

Источник, принимавший участие в заключении сделки в тель-авивском квартале Ха-Тиква, считает, что Хальфон, на имя которого оформлена многочисленная недвижимость, принадлежащая семье Дери, не является подставным лицом.

«Они уже много лет совместно занимаются инвестициями», — говорит он. Когда мы сообщаем ему, что Хальфон вкладывает средства совместно с еще двумя дочерями Дери, а также является официальным владельцем дома, расположенного по соседству с семейным особняком в поселке Сафсуфа, источник выражает крайнее удивление.

«Я ничего об этом не знаю, — говорит он. – Но он не тот человек, на которого просто оформляют недвижимость. Они принимает участие во всех сделках, это я могу сказать наверняка».

Разбогатеть за три года

В апреле TheMarker опубликовал материалы следствия по делу Дери, свидетельствующие о том, что из года в год на счет Рони Дахана вкладывались крупные партии наличных денег.

С 2014 по начало 2023 года эта сумма составила 1,7 млн шекеля. Они вкладывались порциями по 20 000 шекелей.

Такое движение наличных всегда вызывает подозрения в отмывании капитала. Дахан утверждает, что это якобы арендная плата от иностранных граждан за съем квартир в районе Ха-Тиква в Тель-Авиве.

«У этих людей нет банковских счетов, — заявил он. – Поэтому они оплачивают аренду жилья наличными».

Известно, что Дахан и его супруга действительно сдают квартиры иммигрантам (или соискателям убежища в Израиле). Но концы с концами здесь не сходятся. В некоторые месяцы вклады наличных вообще не производились, в некоторые – достигали 83 000 шекелей. Очень сильно отличались размеры вкладов и от года к году: в 2015 году они составили всего 15 000 шекелей, а в 2022 году – 650 000 шекелей. Но в течение всего это времени семье Дахан в квартале Ха-Тиква принадлежала одна и та же недвижимость.

Возможно, у семьи Дери есть и другие банковские счета, на которые поступают деньги, вырученные от сделок с недвижимостью. Но возможно также, что Рони Дахан что-то скрывает.

Например, когда мы спросили, почему компания «Боней Тиква» «прописана» по его адресу, он попытался ввести нас в заблуждение относительно его места жительства. На вопросы, связанные с личностью Моше Хальфона, Дахан вообще отказался отвечать.

Семье Дахан принадлежит немало недвижимости в южном Тель-Авиве. Вопрос заключается в том, откуда взялись деньги на ее покупку.

В беседе с нами Дахан рассказал, что он вырос в небогатой семье, которая ничем не могла ему помочь. Всю свою недвижимость он якобы покупал самостоятельно, постепенно наращивая обороты за счет заработанных денег.

Дахан объяснил свой успех грамотными инвестициями и успешным партнерством с компаньоном, имя которого он назвать отказался.

Однако факты свидетельствуют о том, что бизнес Дахана не развивался плавно и равномерно. Всю свою недвижимость в южном Тель-Авиве он купил буквально за 3-4 года. Причем в эти годы официально он учился в колеле и содержал свою семью на скромное социальное пособие авреха.

Это только заостряет вопрос о том, откуда у зятя Дери появились такие деньги и как он при этом продолжал получать пособие от государства.

Оцените масштабы покупок: всего за три года семья Дахан купила четыре земельных участка, два из них – вместе с Хальфоном; две квартиры (тоже вместе с Хальфоном) и маленький жилой дом на четыре квартиры (самостоятельно).

Полиция не смогла найти доказательств

Покинув иерусалимский «колель» «Хават даат», Рони Дахан примкнул к политическому промыслу семьи Дери. В 2018-2019 годах, перед очередными муниципальными выборами, он стал активистом фракции ШАС в Иерусалиме. В 2019-2021 гг. Дахан получал зарплату как помощник депутата горсовета. В 2021 году Дери назначил его начальником штаба генерального директора образовательной сети партии ШАС «Бней Йосеф». Его зарплата (единственная, поступавшая на счет семейной пары) составляет 15 000 шекелей.

С тех пор, как Дахан занялся политической деятельностью, приток наличных на его счет стал более активным. В 2019 году их объем составил 111 000 шекелей, а затем – около 650 000 шекелей ежегодно. Одновременно с этим семья Дахан возобновила скупку недвижимости.

В 2020 году вместе с  Моше Хальфоном они купили квартиру площадью 58 кв. м на улице Трумпельдор  самом в центре Тель-Авива. На покупку квартиры была оформлена ипотечная ссуда в размере 3,85 млн шекелей – это означает, что ее стоимость недвижимости была гораздо выше.

В прошлом году семья Дахан купила коттедж площадью 200 кв. м в поселке Рамат-Моца в окрестностях Иерусалима. Стоимость расположенных по соседству примерно таких же домов составляет 6-8 млн шекелей.

И если этого мало – в том же прошлом году супруги Дахан перечислили 270 000 шекелей в качестве 20-процентного задатка за покупку квартиры в рамках проекта «Мицпе Кинерет» в Тверии.

В ходе последнего следствия по делу Дери у полиции возникли вопросы по поводу впечатляющего списка недвижимости, принадлежащего его дочерям, зятьям и Моше Хальфону.

Первый вопрос был связан с тем, что Арье Дери, как он сам признавался, хранил в сейфах у себя дома миллионов шекелей наличными. Однако следствие не смогло доказать, что он использовал сделки с недвижимостью для отмывания этих денег.

Второй был связан с оформлением дома в поселке Сафсуфа на имя Хадасы Илуз и ее мужа. Следователи заподозрили, что Дери таким образом пытается скрыть имя подлинного владельца недвижимости, то есть, свое собственное. Но и это доказать не удалось. В конце концов, Дери был осужден за незначительные правонарушения, никак не связанные с хранившимися у него наличными и домом в Сафсуфе.

Происхождение наличных Дери объяснял подарками «друзей» по случаю различных семейных торжеств. По его словам, свадьба сына или дочери приносила ему 2-3 млн шекелей. Менее значительное событие, типа «брит-милы» внука, приносило несколько сотен тысяч шекелей. Следствию не удалось доказать, что Дери проводил с этим деньгами незаконные операции. В результате эта часть его дела была закрыта.

Однако бизнес дочерей Дери и его зятей продолжает вызывать те же вопросы. Почему в нем крутится столько наличных? Почему соседи в Сафсуфе считают, что участок, оформленный на Хальфона, на самом деле принадлежит семье Дери? Почему Рони Дахан ведет себя как хозяин компании, которая формально ему не принадлежит?

Рони Дахан, Моше Хальфон и Арье Дери отказались отвечать на вопросы TheMarker.

Гур Мегидо, Агар Шизаф, TheMarker, Б.Е. Фото: Оливье Фитуси

/КР:/
Журналистское расследование – это хорошо! Но, что дальше? Будет ли какой – нибудь официальный орган Израиля расследовать, полученную журналистами информацию – ОТКУДА ДЕНЬГИ?!!!!!!!!!!!!!!
Думаю, что нет! За всеми махинациями стоит могучий хитрый изворотливый Дери, приятель самого Премьера. 
Как – то у них это блестяще получается совмещать веру в Всевышнего с грязными махинациями дельцов!!!!!!!!!/

Автор: Гур Мегидо Израиль источник


70 элементов 1,005 сек.