22.11.2024

А. Бирштейн. – Рассказ из книги "КАК ЭТО КУШАЮТ В ОДЕССЕ".


А что делать? «Шаланды полные кефали» давно уже в Одессу не заходят… Эх, если б вы только знали, какая рыбалка имеется напротив через море, в Батуми!

Пресноводная фауна у нас богаче. Соответственно, и уха получше. Бедняги. Мне вас уже жалко. Я ж постараюсь вкусно рассказывать.
Итак, мы на берегу какого-то водоема… Например, в Беляевке на рыбразводе или Маяках на Турунчуке. Снасти заброшены… На карпа японки с макухой, на белого амура и прочую вкуснятину спиннинги.
Ждем-с.

Ожидание это довольно томительно, ибо в открытом багажнике уже стоит бутылка холодной водоньки, огурчики малосольные, редисочка и другие яства. И ждут… Выпить-то полагается после первой пойманной рыбы! Поэтому над местом действа и висит такая напряженная, даже в чем-то гнетущая тишина. Все в своих укрытиях, никого не видно, поэтому негодующие взгляды на тему:
– Ну, что ж ты! – пропадают зря.
И!
Вдруг!

Комочек глины, налепленный на леску японки, дернулся и повис. Скорей, скорей… Леска натянута, бьется в руке. Доигрался, карп! Хватит тебе бесплатно мою макуху сосать! Подсечка. И тащить!!!
Есть!

Неплохой сазанчик. Грамм на триста!
А тут и у остальных клев пошел. Так что, выпили поспешно и за дело.
К обеду, когда рыба уже сыта, а мы, наоборот, голодны, скапливается довольно большое количество добычи. Ну, самые красивые экземпляры опять укладываются в садки для демонстрации домашним. Пусть полюбуются. Им рыбу эту чистить морально легче станет. А нам для ухи сильно много рыбы и не надо. Ведерко, в котором варить станем, небольшое. Литров на восемь.
И вода уже кипит!
Приступаем?

Такие лишние подробности, как чистка, нарезание рыбы опускаю. А дальше…
Большой кусок марли, примерно пол на пол метра, расстилается на траве. Туда идут красноперки, карасики, окуньки и прочая мелочь пузатая, а также плавники да головы с хвостами рыбы крупной. Марля сворачивается, завязывается туго и в ведро. Минут на десять. Пока закипит… И покипеть немного должна.

Я лично еще кладу в эту рыбье ассорти лавровый лист. Я его не люблю, но суровую необходимость в ухе признаю.
Через десять минут марля из воды выбрасывается. А бульон уже можно пробовать. Конечно, посолив, перец красный кинув. А черный перец кидать повременим. Успеем! Разве что, перец-горошек…
А теперь овощи. Морковку в первую очередь. Она долго варится. Помидоры, очищенные от кожуры, перцы-гогошары, лук, конечно, лук!

А еще? Да все, что хотите! Кабачки? Я бы лично этого не делал. Но воля ваша. Картошка? Многие ее в ухе не терпят. А я, как раз, не против.
А теперь… Тяжело, конечно, но признаюсь. Да, я лично знаю людей, кладущих в уху крупу. Перловую. Или даже рис. Вполне нормальные люди. Даже в КПСС не служили. Но я их что-то остерегаюсь. Раскланиваюсь, конечно. Но не более. Не более!
И с грибами заковыка. Я их очень люблю. Люблю, как вы поняли, и уху. Но грибы в уху класть бы не стал. Что-то в этом противоестественное. Будто Жанну д’Арк выдать замуж за Илью Муромца.

Баклажаны или синенькие в уху не кладут. Не смейте это делать!
А лучше нарежьте-ка, нашинкуйте побольше зелени. Лучок молодой, чесночок, петрушка, сельдерей, укропчик, реган, мяты немного…
Кинзу? Тут вопрос сложный. Я ее, опять-таки, очень люблю, а кто-то не выносит. Так что, от кинзы воздержимся, ладно?
Да, зелень порезана, но лежит рядом. А в уху кидаем, пока, с десяток бульонных кубиков.

Это на любителя, конечно. А можно куриные горлышки да крылышки. И это, опять, на любителя. Ну вот так мне уха видится.
Попробуйте! Век потом благодарить станете!
Да, и черный перец теперь кинуть не забудьте!
И… Вот оно мгновение! Кидаем крупно нарезанную настоящую рыбу: сазана, судака… Ох, сомика бы еще! Но нету…
Пять минут все это поварилось? Теперь зелень. И крышку закрыть! Все? Нет!

От себя отрываете, наливаете полный граненый стакан водки и туда же, в уху! И снова крышкой закрыть!
Не терпится?
Ну, подождите хоть пять минут!
И еще пять, когда ведро уже снято и стоит в сторонке. Все там должно освоиться, настояться.

Невмоготу?
Ну, тогда наливайте!


67 элементов 1,302 сек.