Но допускали ли вы когда-нибудь возможность того, что величайшие произведения на самом деле были написаны другими людьми? Оказывается, так и было.
Литературные негры: кто они?
Именно так прозвали людей, помогающих именитым писателям создавать шедевры. Да, уже в те времена литературный бизнес был очень развит. Начинающие мастера литературного слова не могли публиковать собственные работы — у них не было достаточно денег, да и для работы с издательством требовались связи, известность, определенный социальный статус.
Поэтому новички и устраивались на работу к литературным гениям — они помогали им сочинять, записывать, придумывать, надеясь в конце концов получить немного денег и капельку признания.
Дюма-отец и невидимая армия помощников
«Граф Монте-Кристо», «Три мушкетера», «Графиня де Монсоро»… Эти книги известны всем. Их читали и перечитывали. По мотивам романов снимали фильмы и сериалы. Эти произведения сделали Александра Дюма-старшего одним из самых узнаваемых писателей всех времен и народов. Но вот писал он их не сам.
Разоблачением Дюма занимался французский журналист и писатель Шарль Жан-Батист Жако. Он, кстати, занимался борьбой с литературным рабством в течение всей карьеры. Журналист утверждал, что в доме именитого писателя по двенадцать часов в сутки работает 63 помощника. Именно они кропотливо сочиняют диалоги, подбирают детали, выдумывают сюжеты. Задачей Дюма было лишь перечитать рукопись, отредактировать ее и отправить в издательство, предварительно подписав своим именем.
Дюма и Огюст Маке
Доказательством того, что Дюма-старший действительно пользовался услугами других литераторов, является задокументированный судебный процесс. В суд на именитого автора подал Огюст Маке. Парень работал с Дюма в течение десяти лет — именно он помогал писать книги о Д’Артаньяне, а также роман «Граф Монте-Кристо». Но в конце концов молодой автор восстал — он требовал, чтобы на обложке книг было напечатано и его имя (как соавтора), а также рассчитывал на соответственное денежное вознаграждение.
В конце концов, суд решил, что печатать имя Маке никто не будет, но обязал Дюма выплатить своему ассистенту компенсацию. Дороги писателей разошлись и от этого не выиграл никто — сам по себе Маке был никому не интересен, а карьера Дюма начала постепенно угасать.
Кто писал вместо Уильяма Шекспира?
Многие историки и исследователи считают, что Шекспир не был автором своих известных работ, а просто публиковал пьесы Кристофера Марло. Марло был известным и популярным литератором, а также криптокатоликом, шпионом и геем. Эта комбинация была взрывной. Более того, Кристофер был обвинен в причастии к заговору против королевы Елизаветы Тюдор. Именно поэтому он сымитировал собственную смерть и бежал со страны, а затем связался с Шекспиром.
Марло высылал свои пьесы Уильяму, а тот подписывал работы собственным именем и издавал. Правда ли это? Никому не известно. Но Шекспир начал писать лишь после мнимой смерти Кристофера, да и стиль его был очень похож на манеру Марло. Например, именно Марло ввел понятие белого стиха в английскую литературу — кроме этого драматурга на тот момент его не использовал никто.
Говард Лавкрафт и Гудини
В 1923 году ассортимент печатных изданий пополнился журналом «Странные истории». Его создателем являлся популярный журналист Джейкоб Хенненберг. Парень просто обожал хоррор и романы ужасов, поэтому хотел создать целый проект, в котором люди бы делились леденящими душу историями.
Статья Лавкрафта появилась уже в первом номере журнала… а затем и во всех последующих. В те времена автор был никому не известным начинающим писакой, поэтому не отказывался ни от каких предложений. За публикацию рассказов платили ему копейки. Более того, Лавкрафту часто предлагали за пару пенни отредактировать работы других авторов и даже слегка переписать их произведения, сделав более интересными. Говард на все соглашался.
Но вот в 1924 году Хенненберг нанял известного иллюзиониста и фокусника Гарри Гудини. Задача у нового работника была одна: публично разоблачать обман охотников за сверхъестественным. У Гудини была своя колонка, в которой он публиковал ответы на вопросы писателей. Но Хенненбергу хотелось большего — Гарри должен был написать целый рассказ.
Конечно же, Гудини писательскими талантами не обладал, о чем немедленно сообщил издателю. Именно тогда Хенненберг попросил Лавкрафта написать рассказ «Погребенный с фараонами», описав то, как Гудини разрабатывал свои самые интересные трюки. Разумеется, публикация была подписана именем Гарри.
Иллюзионисту так понравилась работа Лавкрафта, что он заказал у него целый роман. Но судьба распорядилась по-своему. На момент трагической смерти Гудини писатель успел создать лишь три главы книги «Рак суеверия». Позже роман был опубликован, но под именем Лавкрафта, его истинного создателя.
/КР:/
Подлость была, есть и будет. Она, к сожалению, не истребима в людях…/