15.11.2024

Чужой сын. Нет ей места в его жизни.


Людмила долго брела по улице. О такой подлости от самых близких людей жить не хотелось. Она считала его сыном. А оказывается он, всегда носил камень за пазухой. Смешное выражение, ей никогда штампы не нравились. Рассуждала по-доброму: плохих людей не бывает, бывают дурацкие поступки. Вот из-за этих поступков и страдают близкие люди.

С Игорем был её второй брак. Первый неудавшийся, из-за которого она долго в себя прийти не могла. Даже обещала себе, что никогда замуж больше не выйдет. А вот, поди ж ты, прошло время и все изменилось.

Они работали вместе с Игорем много лет. Он женат был на её лучшей подруге. И когда Людмила мыкала горе с непутевым мужем, они рядом были. Все о ней знали. Когда Валентина заболела, пришло время отдавать долги. Теперь уже Людмила собирала деньги на операцию, стирала, готовила, убирала, пока подруга в больнице лежала. Только все усилия напрасны были, Валя скончалась.

После смерти жены, Игорь растерялся. Так что пришлось все хлопоты по захоронению Людмиле на себя взять. Потом помогала Сережку растить. А когда после церемонии годовщины смерти Вали, Игорь будничным тоном сказал:

— Оставайся у нас.

Она согласилась. Действительно, нельзя Сереже без матери. Чужая женщина вряд ли чужого ребенка любить станет.

Кто знает, была ли это любовь или просто привычка, а только хорошая семья получилась, дружная. Сергей начал было Людмилу мамой звать, да она пресекла:

— У тебя мама Валя. Никогда её не забывай.

Квартиры две маленькие объединила в одну большую. Как положено, записали на главу семьи. Несколько раз предлагал Игорь Людмиле оформить отношения. Да она все отнекивалась. Зачем нам, что мы детей, что ли хотим завести? Разве мало нам хлопот с Сережей. С ним действительно хлопот хватало. Хоть и добрый рос мальчик, а непоседливый. Когда в садик ходил, воспитатели жаловались. А уж из школы, так и вовсе звонили каждый день и по нескольку раз. Игорь сердился, ругал, даже бить пытался. А Людмила заступалась:

— Себя-то вспомни. Тоже, поди, подарком не был. – Игорь улыбался, вспоминая себя.

— Что ж теперь, все такими разгильдяями должны быть? Меня отец знаешь, как порол…

— Ты лучше стал от этого?

— Нет, но все-таки. Как объяснить что такое хорошо, а что такое плохо?

Людмиле стало грустно от воспоминаний, когда же это случилось. Так бы и не узнала, если бы не умер Игорь. Так не должно было случиться. Человек не может в свои сорок пять лет умереть от какого-то тромба. Вот если бы он болел, успели бы подготовиться. Игорь завещание бы оформил. Но смерть его настолько неожиданной стала, настолько нелепа. Что казалось, что она вместе с ним умерла.

Сергей уже взрослый парень, в институте учится, встречается с девушкой. Не ожидала от него Людмила ничего плохого. А он явился после похорон вечером с бабушкой. Видимо такого не мог сам сделать, поддержка нужна. И сказал:

— Квартира моя и бабушки. А ты здесь никто. Даем тебе месяц, чтобы съехала.

Людмила даже сказать ничего не могла, так её эти слова шокировали. А с другой стороны, если сын, которого она воспитала, мог её как бездомную собаку выставить, значит, плохая она была мать. Значит, вся жизнь напрасно прошла. Поделом ей. Вот только куда теперь податься, как жить. Неужели все нужно сначала начинать?

Прошло уже две недели, после визита сына, а Людмила так и не придумала, что делать. Никому не рассказывала, стыдно было. Она же гордилась им, хвасталась его успехами. Как он сам в институт поступил, какая девушка у него хорошая. А что теперь? Не её это сын. Не нужна она ему. Нет ей места в его жизни.

Людмила ворочалась, не могла уснуть. В дверь позвонили. Она нехотя поднялась, натянула на себя халат, тапочки и пошла, открывать дверь. Сколько раз Игорь говорил, чтобы она спрашивала, кто пришел. Не научил, верила она людям. Надеялась, что ничего плохого с ней случиться не должно. На пороге стоял Сергей:

— Мама Люд, ты прости меня. Это все бабушка, — слезы мешали ему говорить, — бабушка сказала, что ты всё себе заберешь. Говорила, что в наш дом мужика приведешь, и мне уже ничего не достанется. Сам не знаю, как так получилось. Живи здесь, сколько хочешь, хоть всю жизнь. Это же твой дом. А мне ничего не надо. Я хочу, чтобы у меня, как прежде мама была. – Людмила плакала, Сергей вытирал её слезы рукой.

— А что же ты не открыл своим ключом? – Спросила Людмила

— Не хотел в твою жизнь вторгаться.

— Глупый, какая у меня без тебя жизнь?

Они еще долго стояли прямо через порог, глядя друг на друга, плакали. Пока, наконец, первой опомнилась Людмила.

— Что же мы стоим, пойдем чай пить.

— Пойдем, мне так много нужно тебе рассказать!

«Долгая дорога»


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

69 элементов 1,059 сек.