22.12.2024

Женщина Апокалипсиса: кто она такая и почему христиане ее почитают


Но кто же она такая? И почему ее образ стал одним из наиболее почитаемых в христианстве?

 «Красный Дракон и Жена, облачённая в Солнце». Уильям Блэйк, начало XIX века.

Впервые она упоминается в 12 главе Откровения, где говорится, что произошло великое знамение и появилась жена, облаченная в солнце.

Под ее ногами была луна, а на голове венец из 12 звезд.

Вскоре она должна была родить младенца.

 Видение Иоанна Богослова.

Затем явился дракон, который ожидал рождения ребенка, чтобы поглотить его. Спасаясь от дракона, женщина скрывается в пустыне.

В тоже время, в небесах происходит легендарная битва между архангелом Михаилом и драконом.

Далее, дракон рассвирепев вступает в битву с «…хранящими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откровение, 12:17).

Расшифровать образ Жены, облеченной в солнце, пытались многие богословы и постепенно она была отожествлена с Девой Марией (Богородицей), которая обладает ключевым значением в христианстве.

Хотя в ранний период она имела скорей фоновый характер, а самом Апокалипсисе, прямого указания на Деву Марию вообще нет.

Среди первых сторонников отожествления Жены, облеченной в солнце с Девой Марией были такие известные религиозные деятели, как Святой Епифаний и Икумений Триккский.

Следует отметить, что сам образ Марии получил существенную роль в христианстве лишь с X века (когда и произошло полное отожествление с Женой, облечённой в солнце) и следующие два столетия являлись периодом ее наибольшего почитания, достигнув своего апогея к 1400 годам.

Примечательно, что в Средиземноморском регионе традиция поклонения великим богиням существовало на протяжении тысяч лет.

Изначально, местные народы особо чтили Исиду, являвшуюся идеалом женственности и материнства.

Согласно одной из версий, к VI веку нашей эры (когда весь Египет был христианизирован) именно культ Девы Марии заменил поклонение Исиде.

Сходство их образов более чем заметно.

 Исида с младенцем Гором.

Известный Российский богослов Сергей Булгаков в своей интерпретации образа Жены, облеченной в солнце, отмечает явную взаимосвязь с вавилонской, греческой и египетской мифологией.

Особенно заметно сходство короны из двенадцати звезд с классическим представлением Зодиака.

Весьма вероятно, что признаки одной из языческих богинь были попросту адаптированы в качестве христианской символики.

Удивительно, что при явных заимствованиях из языческой мифологии, Женщина Апокалипсиса отождествляется с Богородицей и является почитаемой в христианстве.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

74 элементов 1,588 сек.