17.11.2024

Объявление войны, которая только начинается


Он как-то, больше года уже назад, обмолвился, ёрничая и угрожая, что «мы всерьез еще ничего пока не начинали», имея в виду СВО, как эвфемистически он обозначает свою безумную и бессмысленную войну с Украиной. С тех пор он использовал все военные средства, кроме ядерного оружия, чтобы сломить Украину – средства на исходе, а Украина перехватила инициативу.

Так почему же теперь я цитирую кремлевско-буферного вождя, переворачивая смысл этого клишированного заявления? Да, война по-настоящему только начинается, но не потому, что рашисты ее еще не начинали, а, наоборот, изменился ее драйв с предоставлением Украине американских танков Абрамс, американских дальнобойных ракет ATACMS (поначалу тайно) и предстоящим, вот-вот, американских самолетов F-16.

Результаты уже налицо. Вот сегодняшние данные с полей сражения: масштабные, рекордные рашистские потери – убитых за один только день 1380 человек, уничтоженных бронемашин – 120, танков – 55, артиллерийских систем – 29 и проч. (См. последнюю сводку Украинского генштаба.)

Да, я называю только американскую боевую технику, никоим образом не умаляя военной помощи европейских стран, потому что вся надежда именно на США, мирового лидера, арбитра и супермена.

Именно Америка своим вмешательством спасла цивилизацию от уничтожения в обеих мировых войнах прошлого столетия. Теперь ей предстоит схожая задача – напрямую или by proxy.

Путин повторяет роковую ошибку Гитлера – оба надеялись на невмешательство США. Пусть оно сейчас – пока что! – не прямое, а косвенное. Но не только современными системами оружия, а всей своей политической, экономической и военной мощью. Последнее обращение президента США не оставляет камня на камне от последних надежд Кремля: заморозить конфликт, а там за американскими президентскими выборами все позабудут про русско-украинскую войну, не до нее за внутренними политическими баталиями.

Да еще кретинская ставка Путина на смену оккупанта Белого дома. Это все равно в международном плане, кто сейчас у нас президент, и без разницы, кто им будет через год с небольшим. Назовем его по-хлебниковски Председателем земного шара. И вчерашнее обращение из Овального офиса не имярек, а самой Америки ко всему миру в целом и к оси зла в частности: к путинской России и к палестинскому ХАМАСу и иже с ними.

И это в разгар сомнений украинских друзей и кремлевских надежд, что палестинская бойня в Израиле заслонит рашистскую бойню в Украине. Между прочим – это тоже архиважно – за два часа до обращения к нации Байден позвонил именно Зеленскому. Это выражено и в цифрах: из 105 миллиардов запрашиваемой президентом помощи львиная доля 61,4 миллиарда пойдет Украине, 10,6 миллиардов Израилю, остальное – другим союзникам, включая Тайвань.
Тезисно из этого 15-минутного обращения, которое по сути объявление войны:

Мы не можем допустить и не допустим, чтобы такие террористы, как ХАМАС, и такие тираны, как Путин, победили. ХАМАС и Путин представляют собой разного рода угрозы, но их объединяет то, что они хотят полностью уничтожить соседнюю демократию.

Когда террористы не расплачиваются за террор, когда диктаторы не расплачиваются за агрессию, они несут еще больше хаоса, смерти и агрессии. Они продолжают действовать, и цена и угрозы для Америки и всего мира продолжают расти. Так что если мы не остановим Путина с его жаждой власти и стремлением контролировать Украину, он не ограничится одной лишь Украиной

Это мудрая инвестиция, дивиденды с которой в виде безопасности Америка будет получать поколениями. Она поможет уберечь американских военных. Она поможет нам построить для наших детей и внуков мир, который будет более безопасным, более мирным и более процветающим.

Лидерство Америки – вот что скрепляет мир. Союзы, созданные Америкой, обеспечивают нашу безопасность, безопасность Америки. Американские ценности – вот что делает нас партнером, с которым хотят сотрудничать другие страны.

А теперь небольшой, но позарез необходимый перескок от сиюминутной злобы дня в альтернативную историю: что могло случиться, если бы не случилось то, что случилось.

В отличие от утопий и дистопий, этот журналистско-литературный жанр обращен не в будущее, а в прошлое, но не в реальное, а в предполагаемое, сослагательное, альтернативное: как сложилась бы наша история, если бы… Вот именно: если бы! «Великое может быть», как говорил Рабле.

Таких альтернативных примеров в мировой истории можно поднабрать множество – начиная с древних времен. Да и в нашей отечественной: если бы не Сталин, а Троцкий? не Хрущев, а Берия? не Путин, а Примаков?

Американский образчик желаете? Представьте, что на выборах 1940 года победил не Франклин Делано Рузвельт, а Чарльз Линдберг – да, тот самый летчик, который первым совершил беспосадочный перелет из Лонг-Айленда в Париж на борту крошечного дельтаплана «Дух Сент-Луиса» и стал после этого общенациональным американским героем.

Политические взгляды Линдберга известны – антисемит и симпатайзер нацистам. Когда Линдберг встречался с автомобилистом Генри Фордом, который издал на свои деньги самый известный фальшак всех времен и народов «Протоколы сионских мудрецов», то разговоры двух этих великих американских мужей велись исключительно о евреях – страшнее кошки зверя нет. Для мышек, пусть две эти «мышки» и медийные титаны той достославной эпохи.

Сейчас, однако, не думаю, что политика в отношении Израиля и Украины, которые выступают теперь в международной паре (не только метафорической), коренным образом изменится, если в Белый дом взамен демократа придет республиканец, на что так надеется кремлевский отморозок. И не уверен, что он дотянет до этих гипотетических изменений даже, если они случатся.

Не пора ли писать ему политический некролог?

Я – готов.

Автор: Владимир СОЛОВЬЕВ – АМЕРИКАНСКИЙ

Нью-Йорк


66 элементов 1,122 сек.