Знаменитый кинорежиссер Станислав Говорухин, известный частой сменой политических предпочтений, накануне днем "умер" для многих поклонников его таланта, свидетельствуют комментарии в интернете.
Пользователи активно обсуждают решение создателя "Вертикали", "Места встречи изменить нельзя" и "Ворошиловского стрелка" возглавить предвыборный штаб кандидата в президенты Владимира Путина. Слова режиссера, который назвал предложение премьер-министра "большой честью" и "огромной обязанностью", уже собрали множество язвительных замечаний. Говорухин теперь рискует вслед за Никитой Михалковым стать новым народным "антигероем".
"Сегодня, восьмого декабря 2011 года, в возрасте 75 лет, после продолжительной мутации, сопровождавшейся приступами острой мимикрии, навсегда ушел из МОЕЙ жизни выдающийся деятель советского и российского кино, актер и кинорежиссер Станислав Сергеевич ГОВОРУХИН, м**ак старый… Вечный позор тебе, Станислав Сергеевич ГОВОРУХИН, да проклянется в сердцах бывших поклонников имя твое!" – такое заявление делает блоггер sidor-luty, чей пост к утру 9 декабря вырвался на первое место в "Живом журнале" по числу просмотров.
Менее чем за сутки, прошедшие с назначения Говорухина на должность главы предвыборного штаба, пресса подготовила немало соответствующих материалов. Наиболее любопытные из них приводят "Заголовки".
А блогосфера успела пополниться множеством язвительных замечаний в адрес режиссера. Вот лишь немногие (орфография сохранена):
"Творческий кризис у человека, видимо. Впрочем, скорее всего дело обстоит иначе. Режиссер в будущем, видимо, сможет снять за счет бюджета– налогоплательщиков, очередной патриотический пафосный фильм, которыми он так славился еще в советское время. Но мы бы хотели напомнить Говорухину фразу одного из героев его фильма: "Вор должен сидеть в тюрьме", – пишет reginatasha65.
"Так запятнать свое имя на краю жизни, какой позор. У меня ощущение, что он и правда путеныша считает достойным человеком, что я лично могу объяснить исключительно старческим маразмом. Что все же лучше, чем корыстные побуждения", – отмечает в свою очередь chudinovandrei.
"Так ухитриться в конце своей земной жизни "плюнуть в вечность"….. И еще так удачно и "не по роду основной деятельности", это не всякому дано. Наверно лавры Никиты Михалкова и Лени Рифеншталь покою не дают", – размышляет mysliwiec.
"Часто спрашивают: кем бы был Высоцкий, если бы дожил до наших дней. Был бы он левым или правым, демократом или коммунистом? Не знаю, никто не знает, Высоцкого с нами нет. Но одно можно утверждать на сто процентов, что он был бы человеком порядочным, честным, не стал бы подлецом, не унижался бы перед властью. А вот про тебя, Слава Говорухин, его бывшего друга, его режиссера, к сожалению, такого сказать нельзя! Ты в глазах миллионов поклоников Высоцкого низко пал! Ты предал его память! …А ты не задумывался, Слава Говорухин, почему именно тебя позвали на эту гнусную роль, а не Михалкова? Да потому, что Михалков в глазах народа УЖЕ подонок, а ты им ЕЩЕ только хочешь стать!" – в своем письме к режиссеру говорит erman1950.
Коллега Говорухина, лауреат премии Американской киноакадемии режиссер Никита Михалков снискал дурную славу в рядах широкой общественности не только за передвижение по Москве с по встречке и выдвижение на "Оскар" своей "Цитадели", но и благодаря активной общественной деятельности.
Не осталось без внимания и радикальное изменение политической ориентации мэтра: советский режиссер Михалков во многих картинах рисовал героический образ коммунистов, российский же режиссер Михалков охотно снимает фильмы, главными героями которых выступают персонажи времен царской России.
Взгляды изменить нельзя? Похожей политической неуверенностью, как замечает "Коммерсант", отличается и Говорухин. "Назад к Ленину – это значит совсем не знать своей истории. От голода 1921-22 годов погибли 5 млн человек, все они на совести Ленина", – говорится в фильме 1992 года "Россия, которую мы потеряли". "Там, в советской России, было очень много хорошего. Посмотрите, каким бы ни был этот тоталитарный режим, страна оставалась высокодуховной", – заявлял режиссер в 1996 году в интервью газете "Завтра".
"Вот пришел новый человек – умный и образованный, все в него влюблены… Но политика-то ельцинская!" – так Говорухин описывал Путина "Аргументам и фактам" в 2004 году.
А в пятницу в интервью газете "Московский комсомолец" режиссер Говорухин объяснил, почему принял предложение Путина: "Почему согласился? Для меня это большая честь. Я глубоко уважаю Путина. И хотел бы ему помочь, если буду в состоянии. Вот и все мои мотивы". Он признался, что пока не решил, как действовать в новой для себя роли: "Видимо, надо будет проанализировать ход предыдущих выборов в парламент. Больше я ничего пока не знаю, у меня опыта нет никакого".
А Единая Россия что сделала на дармовые нефтедоллары?
Вместо жилья для народа построили банки и офисы. Вместо дорог — мраморные палаты для жуликов. Вместо детских садов и библиотек налицо яхты, личные самолеты, дворцы во всех концах света, футбольные клубы и частные “эрмитажи”.
Деньги, которые должны были пойти на образование, культуру, на повышение благосостояния народа, были пропиты на презентациях, инаугурациях, юбилеях и банкетах; образно говоря, они ушли на дорогое шампанское, которым обливают блядей в Куршевеле.
Все годы советской власти мы пытались хоть в чем-то обогнать Америку. Наконец свершилось. Появились миллионы безработных, число их растет.
Кстати о безработице. Двадцать лет мы плодили одних юристов, экономистов, менеджеров. Никто не хотел стать инженером, учителем, агрономом, геологом. Понятно было, что и без кризиса нам пришлось бы избавляться от менеджерского балласта.
Люди моего поколения всегда гордились своим авиастроением. Вот уже двадцать лет самолетов не строим. Сначала по злой воле, а теперь — по собственной дурости. Нет специалистов и высококвалифицированных рабочих. Это общая беда для всех предприятий с высокой технологией. Недавно я был в Северодвинске, где ремонтируют советские атомные подлодки (и все еще собираются строить российские). На заводах Города Корабелов и до кризиса, и после кризиса была только одна проблема — нехватка рабочих.
Дорог нет, жилья нет… Надо строить. Но некому!