Почему две палаты парламента вступили в конфронтацию, а прежде спокойный Совет Федерации стал местом для дискуссий.
Сенаторы под руководством Валентины Матвиенко постепенно перетягивают на себя политическое одеяло, а сама она по упоминаемости в СМИ догоняет спикера Госдумы Вячеслава Володина. Долгое время верхняя палата считалась рудиментом нашей законодательной системы. Предлагалось ее даже упразднить за ненадобностью. Мол, все инициативы Госдумы, правительства и президента она безропотно поддерживает, а с функцией лоббирования интересов регионов не справляется. Но в последнее время члены СФ начали удивлять.
На прошлой неделе депутаты и сенаторы собрались на примирительное заседание. Формировать согласительную комиссию потребовалось для разрешения «животного» конфликта: СовФед взял и отклонил принятый Госдумой законопроект о запрете притравки охотничьих собак. Пикантности скандалу добавило и то, что соавтором документа был сам Володин.
Причем при обсуждении закона в СовФеде голоса сенаторов разделились чуть ли не поровну. Сенаторы вообще почувствовали вкус к плюрализму и все чаще устраивают баталии даже между собой. Недавно среди них разгорелась дискуссия по поводу предложения сенатора Антона Белякова приравнять сожительство к браку. До этого они спорили о запрете рекламы на платежках за ЖКУ. Перестали бояться отдельные сенаторы даже отчитывать министров и глав регионов.
Похоже, Матвиенко устала быть третьей лишней во властной конфигурации. И если Госдума раньше позволяла себе заворачивать инициативы сенаторов (о запрете беби-боксов, о раздаче санкционки малоимущим и др.), то почему нельзя включить режим «антисанкций»? И похоже, Володин признал тактическое поражение: он сообщил, что важные законы теперь будет разрабатывать совместно с Советом Федерации.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №04-2018 под заголовком «Как "собачатся" Матвиенко и Володин».