И когда харедимные судьи (а других в Бейт-Дине почти не бывает) будут присуждать людей к алиментам – то это "осужденные", их друзья и родственники, возненавидят весь иудаизм.
3. Попытка партии ШАС навязать нерелигиозному обществу харедимных судей – это попытка получить больше ставок для своих людей за счёт разрушения статуса иудаизма в обществе.
4. Я как религиозный человек, для которого очень важно еврейское самосознание в Израиле – категорически против такого предложения. ШАС хорош для своих последователей (10% еврейского населения Страны), но очень плох для всего остального Израиля.
Это партия по всем параметрам лево-социалистическая, полный зеркальный брат-близнец Аводы, и она примыкает к правым только из-за своего противостояния с "Первым Израилем". С ней можно вполне конструктивно сотрудничать, но ни в коем случае нельзя позволить ей диктовать другим.
5. Сегодняшнее правительство в Израиле лучше чем любое другое которое реально может быть выбрано. Оно больше других строит в поселениях и продвигает юр.реформу. Поэтому я полностью поддерживаю его – несмотря на очень неприятную необходимость уступать ШАСу в религиозных аспектах.
6. Решениями политической проблемы гипертрофированного влияния харедим, систематически разрушающих остатки уважения общества к иудаизму, могут явиться (а) передача всех такого рода вопросов на референдум (его можно устраивать раз в год по всем накопившимся проблемам), (б) переход Израиля к президентской системе правления (при которой влияние крайних резко падает). Я выступаю за оба такие нововведения.