Избранник Джеки не нравился и ее другу Чарли Бартлетту: он считал, что девушка заслуживает лучшего — например, автора популярной книги «Почему спала Англия», героя войны и представителя штата Миссури в конгрессе, харизматичного Кеннеди. Абсолютно уверенный в своей правоте, Чарли устроил у себя в Джорджтауне вечеринку, где познакомил Джона и Джеки. После этого Джеки разорвала помолвку с Хастедом.
«Когда они впервые встретились, Джеки сразила брата наповал. Мы сразу заметили его особенное к ней отношение. Жаклин часто приезжала к нам на Кейп-Код и участвовала в жизни семьи. Они с Джоном вместе читали, рисовали, гуляли и постоянно разговаривали», — рассказывал брат Джона Тедди (и скорее всего, не был искренним). Джон Джеки действительно заинтересовался, но о влюбленности едва ли можно было говорить — все его мысли занимали предстоящие выборы в сенат. Даже на первое свидание Кеннеди пригласил «третьего» — своего политического сторонника Дэйва Пауэрса.
Жаклин, по рассказам друзей, была безумно влюблена в обаятельного Джона и еще на вечеринке в Джорджтауне решила завоевать его, как это было принято в те времена — строила из себя недотрогу, но готовила почву. Джеки сразу поняла: чтобы добиться расположения Джона, нужно поддержать его карьерные амбиции. Она участвовала в его предвыборной кампании в сенат и слушала выступления в Куинсе и Масачуссетсе.
Джеки очаровала Джозефа Кеннеди, отца Джона. Для сына он был бесспорным авторитетом, а Жаклин уже в молодости отличалась житейской мудростью и вовремя это поняла. Впрочем, Джеки нравилась Джо еще до личного знакомства — ее биография была ему известна от журналиста Артура Крока и, говорят, он давно видел в ней отличную партию для сына.
После года отношений предложения руки не поступало, и Джеки волновалась. Кеннеди готовил первую речь в сенате, и Джеки перевела для него десять книг по политике Юго-Восточной Азии с французского на английский. Жаклин потом шутила, что сделала это, чтобы заставить его жениться.
Джон оценил усилия и все больше склонялся к тому, что Джеки — самая подходящая кандидатура на роль жены. У них было много общего: оба любили историю и литературу, восхищались Байроном и Черчиллем. Джон не терпел скуки и понимал, что Джеки с ее эрудицией — одна из немногих женщин, с которой ему будет интересно.
К этому добавилось давление со стороны отца, который повторял, что если сын не женится, его сочтут либо гомосексуалистом, либо развратником, что в любом случае навредит политической карьере. Все это дало результат, и 25 июня 1953 года пара объявила о помолвке. Как Джон сделал предложение, достоверно неизвестно. По одной из версий, вопрос был задан по телефону, когда Жаклин уехала в Лондон на коронацию Елизаветы II, по другой — Джон сделал это при встрече, прямо перед поездкой Джеки в Великобританию, где она и думала над ответом.
Жаклин сказала «да», и началась подготовка к свадьбе. Ее мама, Джанет Очинклосс, хотела для дочери скромной церемонии, но Джо Кеннеди настоял на грандиозном торжестве, заявив, что в этот день он должен не просто женить сына, а познакомить всю страну с будущей первой леди США (в успехе Джона он не сомневался). В церковь святой Девы Марии в Ньюпорте, где проходило венчание, пришло около 700 человек, а на прием пригласили 1500 гостей. К алтарю Джеки, одетую в платье нью-йоркского дизайнера Энн Лоу, вел отчим — отца, которого она обожала, на церемонии не было. Накануне мать Джеки запретила ему приходить.
В свадебное путешествие пара отправилась в Акапулько. Джеки наслаждалась романтикой и даже написала Джону стихотворение. Но эта идиллия вскоре ему наскучила, и уже через несколько дней молодожены уехали из уединенного домика на берегу океана в шумный Беверли-Хиллз, где постоянно находились в большой компании. Уже тогда Джеки поняла, что главные ее соперники за любовь мужа не женщины, а мужчины — друзья.
Отношения Джона и Джеки быстро испортились. Первые две недели после медового месяца они жили в доме Кеннеди. Джеки очаровала мужскую часть клана, а вот с женщинами подружиться не удалось. Мать и сестры считали ее нелюдимой и злились, что она предпочитает читать в своей комнате, а не играть с ними в волейбол, футбол и другие спортивные игры, к которым все Кеннеди были неравнодушны.
Джеки ревновала Джона к прошлому, к женщинам, с которыми он когда-то встречался, а теперь продолжал общаться. Она замыкалась в себе. Джон не понимал, что происходит, и злился. Спустя полгода после свадьбы он возобновил общение с одной из своих бывших любовниц — девушкой из Швеции, которой он постоянно звонил и обещал приехать. Спустя еще несколько месяцев напряжение стало слишком высоко, и Джон с Джеки на время разъехались и думали о разрыве.
Развод мог испортить политический имидж Джона, и в дело вмешался его отец. Сначала он объяснил сыну, чем ему это грозит, а затем поговорил и с невесткой, с которой у него всегда были теплые отношения. В итоге Джон и Джеки помирились. Но отношения оставались холодными.
Дети всегда были мечтой Джона, и когда в 1956 году Джеки забеременела, он был счастлив. Отношения супругов улучшились, но в августе того же года их ждал удар. Девочка родилась мертвой. Джон в это время ходил на яхте по Средиземному морю и узнал о случившемся несколько дней спустя. Джеки не могла простить, что его не было рядом.
Пара вновь оказалась на грани развода, но Джон сделал все, чтобы получить прощение, и некоторое время после трагедии искренне утешал и поддерживал супругу. Спустя год у них родилась девочка, которую назвали Кэролайн. Еще через три года, 25 ноября 1960-го, появился сын Джон.
ДЖОН И ЖАКЛИН КЕННЕДИ С СЫНОМ ДЖОНОМ
ЖАКЛИН КЕННЕДИ С ДОЧЕРЬЮ КЭРОЛАЙН
ЖАКЛИН КЕННЕДИ С СЫНОМ ДЖОНОМ
Джон Кеннеди не был примерным мужем, но был замечательным отцом — обожал своих детей и всегда находил на них время. Жаклин в воспитании сына и дочери участвовала мало. С Кэролайн и Джоном занималась гувернантка, которую Джеки прятала от прессы, так как не хотела портить свой образ идеальной матери. Джона такой подход не устраивал, к тому же он злился на расточительность жены, спускавшей сотни тысяч долларов на мебель, прислугу и одежду.
ДЖОН И ЖАКЛИН КЕННЕДИ С ДОЧЕРЬЮ КЭРОЛАЙН И СЫНОМ ДЖОНОМ
Джеки знала об изменах мужа, но предпочитала не замечать. К такому поведению мужчин она привыкла с детства. Джон был очень похож на ее отца, Джека Бувье, который за свой разгульный образ жизни получил прозвище «Черный Джек» (Black Jack). Жаклин никогда не пыталась поймать мужа с поличным, всегда предупреждала его, когда вернется домой из очередной поездки. Джеки была невозмутима.
Однажды, когда горничная отдала ей найденные в спальне шелковые трусики, Джеки передала их Джону со словами: «Это не мой размер». Скандала не последовало. Знала Джеки и о романе с Мэрилин Монро. По легенде, однажды актриса позвонила ей сама прямо в Белый дом и все рассказала, заявив, что вскоре он бросит Джеки и уйдет к ней.
Миссис Кеннеди заметила, что будет только рада, если кто-то возьмет на себя ее обязанности. Но это не значит, что Джеки не ревновала. Она просто старалась не показывать эмоции. В отместку она бездумно тратила деньги Джона и иногда встречалась со своими бывшими поклонниками, не нарушая рамок приличия.
В конце 1962 года Джеки забеременела в четвертый раз. Мальчик, которого назвали Патриком, родился 7 августа 1963 года, но прожил лишь несколько дней. Трагедия сплотила Джона и Джеки. Отношения вновь стали теплыми, но опять не надолго.
22 ноября 1963 года 35-й президент США Джон Кеннеди был убит во время визита в Техас выстрелом из винтовки. Джеки была с ним в машине. Ее фотографии в розовом костюме Chanel, забрызганном кровью, стали символом трагедии. Джеки любила мужа и тяжело переживала его смерть. Но на публике демонстрировала удивительное самообладание. Спустя три года она вышла замуж за греческого миллиардера Аристотеля Онассиса, но не забывала о Джоне. В ее доме всегда были его фотографии — чтобы дети помнили об отце.
Фото: Getty Images