Взрыв в салоне волгоградского рейсового автобуса произошел в воскресенье 20 октября днем. В результате шесть человек, в том числе террористка-смертница, погибли на месте. Более тридцати пассажиров, включая полуторагодовалого младенца, получили различные ранения. Восемь человек госпитализированы в крайне тяжелом состоянии. Едва ли не половину пассажиров автобуса составляли студенты, многие из них пострадали.
По уточненным данным СКР, мощность взрывного устройства составила около 500-600 граммов в тротиловом эквиваленте. Одной из главных целей террористов было нагнетание атмосферы страха в стране, эксперты не исключают повторения трагедии.
Можно ли победить терроризм в России?
Матвей Ганапольский – член Общественного совета РЕК, обозреватель радиостанции «Эхо Москвы», журналист:
Терроризм – вещь сложная и, если бы был однозначный, простой рецепт, как сделать так, чтобы не было взрывов, то все страны купили бы лицензию на этот способ. Терроризм – это страшное изобретение, которое подсажено на одну простую идею – если ты убиваешь простых граждан, то ты кому-то что-то этим объясняешь. А ведь на самом деле, терроризм потерял свой смысл. В головах этих людей, этих смертников, которые уносят с собой жизни других, уже нет какой-то особой идеологии. Все давно поняли, что любые вопросы можно решить легальным путем, а отнюдь не терроризмом. Однако, это страшное явление еще сохранилось. И каждый раз, когда происходит очередной взрыв, все скорбят и говорят слова сожаления в память об ушедших и задают один и тот же вопрос: «А что же собственно можно сделать?» Здесь ответ однозначный. Уничтожать террористов, как бешеных собак! Да, именно так и никак иначе. В Волгограде погибли в очередной раз исключительно мирные жители. Можно конечно долго копаться, пытаясь найти логику, они при этом будут объяснять, что служат какой-то духовной идее, или какому-то человеку. Но не существует в природе духовной идеи, которая бы проповедовала убийство мирных людей.
Важно пытаться вести мирные переговоры с террористами, а в случае, невозможности – только уничтожать. Террористы из Северной Ирландии в свое время это поняли и сложили оружие. До баскских сепаратистов тоже дошло, что существуют мирные и легальные пути, благодаря которым можно отстаивать свои идеи. Поэтому, когда говорят: «Что делать?» Необходимо вести переговоры, пытаясь перевести их борьбу в мирное легальное русло, а так же улучшать экономические показатели неблагополучных зон, где из-за отсутствия рабочих мест многие вынуждены идти в боевики. А вот с теми, кто не согласен, и кто считает, что взорвав бомбу на себе, можно утащить на тот свет с собой десять, двадцать, а то и шестьдесят человек, как уже случалось во время страшных терактов, вот этих людей необходимо уничтожать, причем уничтожать на опережение!